Общая методика преподавания иностранных языков

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая методика преподавания иностранных языков:

B) Наука, занимающаяся изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.

Содержание обучения иностранному языку:

D) Лексический, грамматический, фонетический материал.

Основной принцип обучения ИЯ:

A) Его личностно-ориентированная направленность, направленность на языковую личность обучаемого.

К структурным компонентам иноязычной коммуникативной способности не относится:

C) Социальная компетенция.

Рецептивные грамматические навыки:

A) Автоматизированные навыки, действия по узнаванию и пониманию

Пассивный словарь формируется:

C) На старшей ступени.

К факторам, определяющим специфику современной системы обучения ИЯ, не относятся:

C) Идеологические.

Дефиниция:

B) Описание значения слова уже известными словами.

Семантизация:

C) Раскрытие значения слова.

Выбор способа семантизации зависит от:

A) Качественных характеристик слова.

В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются:

C) Подготовительные и речевые упражнения.

К целям обучения иностранным языкам не относится:

A) Когнитивная.

Речевые упражнения способствуют:

D) Выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Уровень критического понимания:

C) Понимание, связанное с оценкой прослушанного.

Учебная речевая ситуация отличается от естественной:

B) Возможностью многократного воспроизведения.

В качестве стимулов устной речи используются:

A) Проблемные ситуации.

Первоэлементами диалога являются:

B) Реплики.

Составление аргументированных ответов на вопросы:

D) Упражнение для обучения неподготовленной диалогической речи.

Пересказ близкий к тексту:

A) Упражнение для обучения подготовленной монологической речи.

Ознакомительное чтение:

A) Чтение с точным пониманием основной информации.

Чтение вслух используется:

B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.

При ознакомительном чтении текст следует, как правило, читать:

C) Один раз.

Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:

A) Составить предположение о тематике текста.

Для диалогической речи характерны:

C) Использование невербальных элементов.

К речевым упражнениям относится:

E) Описание явления двумя-тремя фразами.

Совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне есть:

D) Вторичная языковая личность.

К специальным принципам работы над произношением относится:

C) Аналитико-имитативный путь постановки произношения.

Принцип устного опережения в обучении чтению и письму относится:

A) К частным принципам методики обучения иностранным языкам.

Содержание обучения иностранному языку:

B) Языковой материал.

Одной из базисных категорий методики обучения иностранным языкам является:

C) Метод.

К основной функции языка не относится:

C) Воспитательная.

Фонетические упражнения:

D) Упражнения со зрительной опорой или без нее.

К развивающей цели обучения ИЯ относится:

C) Расширение кругозора.

К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относится:

A) Принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи.

Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление слов в устной речи:

B) Морфологические речевые навыки.

К рецептивным видам речевой деятельности относится:

B) Письмо.

Урок:

A) Форма организации процесса обучения.

Наиболее часто практикуемый метод обучения иностранным языкам:

A) Упражнение.

Для раскрытия значения слов на иностранном языке может использоваться:

D) Описание значения слова.

Чтение является:

D) Целью и средством обучения.

Тексты, в которых почти все факты относятся к основным и одинаково важны, пригодны:

D) Для изучающего и ознакомительного чтения.

Чтение с общим охватом содержания:

B) Просмотровое чтение.

Основных видов речевой деятельности:

E) Четыре.

При обучении каллиграфии на первый план выдвигается:

A) Задача правильного начертания букв и различимости письма.

Наибольшую сложность в овладении техникой письма представляют:

C) Обучение орфографии.

Для совершенствования умений и навыков техники письма и орфографии используется:

C) Слуховой диктант.

Предупредительный диктант:

B) Диктант с предварительным разбором трудных орфограмм и анализом отдельных слов.

Самодиктант:

D) Запись по памяти выученного наизусть текста.

Компонентом содержания обучения ИЯ не является:

D) Идеологический компонент.

Письменное описание картины:

A) Упражнение с целью обучения письменной речи.

К группе профессионально значимых умений учителя ИЯ не относится:

C) Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в соответствии с определенной учебной задачей.

Принцип интенсивности начальной стадии обучения:

A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.

Целью контроля речевых навыков и умений на уроках иностранного языка не является:

E) Сам контроль, не носящий обучающего характера.

К общепедагогическим требованиям проведения контроля навыков и умений не относится:

D) Применение технических средств во время проведения контроля.

К качественным показателям говорения не относится:

E) Степень эмоциональности.

К видам контроля не относится:

B) Систематический.

Периодический контроль:

A) Контроль с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за полугодие или четверть.

Текущий контроль:

B) Вид контроля, когда речь идет о систематической контрольнокорректирующей функции проверки.

К формам контроля относятся:

C) Устные.

Формой контроля не является:

A) Итоговый контроль.

Одноязычными формами контроля являются:

A) Пересказ близко к тексту или своими словами.

Формы контроля аудирования бывают:

C) Устные и письменные.

Формы контроля чтения бывают:

D) Одноязычные и двуязычные.

К элементам педагогического процесса не относятся:

E) Время обучения.

К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:

C) Речевая направленность.

Практическое владение языком складывается из:

C) Аудирования, говорения, чтения и письма.

Цели конкретного урока во многом определяются:

B) Тематическим планом.

Основную часть урока на начальном и среднем этапах обучения должны занимать:

D) Устная речь.

Чтение вслух используется на уроке:

A) Как упражнение, развивающее технику чтения.

Письменные упражнения должны занимать на уроке:

E) Различное количество времени, зависимости от целей и вида занятий.

Организация учебного процесса на младшей ступени обучения

предполагает:

B) Частую смену приемов обучения.

В вводной части урока:

D) Проводятся краткие беседы на разнообразные темы.

В структуру речевой ситуации не входит:

A) Эмоциональная окрашенность.

В тематическом плане не указывается:

C) Этапы уроков.

В поурочном плане не указываются:

E) Конечные практические цели.

Предметом методики является:

C) Учебный процесс применительно к определенному учебному предмету.

Какова цель выполнения реферата:

D) Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.

Частная методика:

D) Изучает обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка.

Сравнительная методика:

B) Изучает постановку обучения иностранным языкам в разных странах.

Метод обучения:

C) Способ деятельности, в наибольшей степени отвечающий поставленной цели.

Прием:

A) Элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.

Содержание обучения зависит:

B) От целей обучения.

Психологическая характеристика монологической речи:

C) Логическая связность.

Принцип наглядности относится:

C) К общедидактическим принципам.

Упражнения, обучающие технике чтения вслух:

C) Все фонетические упражнения со зрительной опорой.

Лингвистическая характеристика монологической речи:

C) Полносоставность.

Аналитико-имитативный путь рекомендуется:

B) При постановке произношения.

К компонентам объяснения звуков не относится:

C) Упражнения в дифференциации.

Материалом упражнений в воспроизведении не являются:

E) Тексты.

Правила чтения:

A) Закономерности звуко- буквенных соответствий.

Расхождения между графической и звуковой системами иностранного языка проявляются:

B) В отсутствии однозначной связи между буквой и звуком.

Для обучения технике чтения используют:

D) Аналитико-имитативный метод.

При обучении технике чтения:

D) Не автоматизируется целостное (синтетическое) восприятие слова.

Чтение вслух в школе является:

C) Является средством обучения чтению про себя.

К основным этапам работы над грамматическим материалом не

относится:

C) Включение речевых навыков в разные виды речи.

Форма презентации грамматического материала не зависит:

E) От целей усвоения.

Под подлинно речевыми упражнениями понимаются:

A) Упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме).

Упражнение с заданием "Образуйте из двух предложений одно

сложноподчиненное" относится:

D) К языковым тренировочным упражнениям.

К основным методическим категориям не относится понятие:

E) Содержание.

С целью создания четких звукомоторных образов используется:

C) Имитация в сочетании со звуковым анализом.

Беспереводные способы семантизации слов:

C) Не всегда обеспечивают точность понимания.

При измерении темпа речи пользуются чаще всего:

A) Либо количеством слогов, либо количеством слов в минуту.

Для средней ступени общеобразовательной школы предназначаются тексты для аудирования, состоящие:

A) Из 5-10 предложений.

К лингвистическим трудностям смыслового восприятия на слух

не относятся:

E) Отсутствие у слушающего умения пользоваться вероятностным прогнозированием.

В результате выполнения упражнений, направленных на снятие

лингвистических трудностей аудирования:

A) Формируется умение вычленения из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциации и понимания.

К лингвистической характеристике диалогической речи относится:

A) Реплицирование.

К упражнениям для обучения подготовленной диалогической речи относится:

A) Проведение направленного диалога по содержанию рассказа.

Какой из общедидактических принципов играет ведущую роль при создании проблемных речевых ситуаций, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся:

A) Принцип активности.

Беспереводные способы семантизации:

B) Развивают языковую догадку.

К речевому упражнению при формировании слухопроизносительных навыков относятся:

A) Аудитивные упражнения.

Разновидность подготовительных упражнений:

D) Трансформация.

К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи:

D) Говорение в диалогической форме.

Упражнение для формирования рецептивных грамматических навыков направлено:

D) На трансформацию.

Какой из видов внеклассной работы по языку представляет наибольшую возможность использовать приемы, присущие интенсивным методам: ситуативную основу обучения, ролевое поведение и т. д. :

D) Кружок разговорной речи.

Прием работы, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:

D) Ситуативный диалог.

Способ проверки понимания, полностью исключающийся при ознакомительном чтении:

C) Перевод на родной язык.

Упражнение не способствует формированию слухо произносительных навыков:

D) Перевод на родной язык.

Совершенствование содержания школьных учебников учитывает:

E) Современные требования в совокупности.

Основным этапом при работе над аудио-текстом является:

C) Прослушивание текста.

При работе над изучающим чтением с элементами анализа и перевода учащиеся:

C) Преодолевают трудности путем анализа.

Обучение чтению вслух сочетается:

B) С обучением произношению.

Чтение выступает как цель обучения иностранному языку:

D) При чтении текста с полным пониманием содержания.

Преимущественное место на уроке иностранного языка комбинированного типа должно отводиться:

C) Развитию речевых умений и навыков.

Не относится к общеприятным видам чтения:

E) Результативное.

Дефиниция:

B) Описание значения слова уже известными словами.

Чтение вслух используется:

B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.

Самодиктант:

D) Запись по памяти выученного наизусть текста.

Одноязычными формами контроля являются:

A) Пересказ близко к тексту или своими словами.

В тематическом плане не указывается:

C) Этапы уроков.

Семантизация:

C) Раскрытие значения слова.

При ознакомительном чтении текст читают:

C) Один раз.

Рецептивные виды речевой деятельности:

B) Письмо.

При обучении технике письма применяются дополнительные средства:

D) Таблицы, отражающие звукобуквенные соответствия.

Формы контроля аудирования:

C) Устные и письменные.

Общедидактический принцип, стимулирующий речемыслительную деятельность учащихся, при создании проблемных речевых ситуаций:

A) Принцип активности.

Способ семантизации зависит от:

A) Качественных характеристик слова.

Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:

A) Составить предположение о тематике текста.

Урок:

A) Форма обучения.

Письменное описание картины:

A) Упражнение с целью обучения письменной речи.

На структуру урока не влияют:

E) Общеобразовательные цели урока.

Система упражнений, развивающая вид речевой деятельности:

C) Подготовительные и речевые упражнения.

Для диалогической речи характерны:

C) Использование невербальных элементов.

Метод обучения иностранным языкам:

A) Упражнение.

Функцией контроля не является:

A) Контрольно- речевая.

К элементам педагогического процесса не относятся:

E) Время обучения.

Общая методика обучения ИЯ:

B) Наука, занимающая изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.

Слуховое восприятие затрудняет:

A) Направленность внимания на общее содержание.

К речевым упражнениям относятся:

E) Описание явления двумя- тремя фразами.

Раскрытие значения слов на иностранном языке:

D) Описание значения слов.

Принцип интенсивности начальной стадии обучения:

A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.

К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:

C) Речевая направленность.

Частная методика:

D) Исследует обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются

Сторона субъективного мира ученика, мотивация, зависит:

C) От потребности ученика.

Общедидактический принцип, способствующий

созданию экстралингвистических (изобразительных) учебно-речевых

ситуаций:

D) Принцип наглядности.

Не относится к функциям средств обучения:

D) Реактивная.

Упражнения, имеющие коммуникативную направленность:

D) Расскажите, как вы провели каникулы.

Средство внешней наглядности:

C) Мимика.

Развивает умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы:

B) Индуктивный.

Аудирование выступает как цель обучения:

B) Слушание текста с целью понимания основного содержания.

Ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи характерно для:

D) Говорения в диалогической форме.

Упражнение, исключающее развитие навыков диалогической речи:

A) Пересказ текста.

Основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах является:

C) Формирование графико- орфографических навыков.

Вид контроля, наиболее эффективный для систематической проверки:

A) Текущий контроль.

Прием, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:

D) Ситуативный диалог.

Виды упражнений, играющие доминирующую роль при формировании произносительных навыков:

C) Имитативные упражнения.

Беспереводные способы семантизации:

B) Развивают языковую догадку.

Минимальная единица измерения диалогической речи:

C) Диалогическое единство.

Метод обучения технике чтения, учитывающий специфику звукобуквенных соответствий:

A) Слоговой метод.

Контролю подвергаются одновременно все

учащиеся, все находятся в равных условиях, т. е. выполняют одинаковые по сложности задания, за одинаковое время:

C) Тестовый контроль.

Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:

D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.

Способность автоматизированно осуществлять вызов слова,

словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно

потребностям общения:

C) Лексический навык.

Не относится к способу семантизации лексики:

C) Имитация.

Этап тренировки при формировании лексических навыков не предполагает этот тип упражнений:

B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.

Спонтанность, однократность, наличие обратной связи паралингвистических средств общения характеризуют:

E) Устную речь.

Не относится к основным механизмам аудирования:

C) Зрительная память.

Характерно только письменной речи:

A) Многократность.

Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретические положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:

B) Метод обучения.

Характеристика, не соответствующая речевому умению:

E) Репродуктивность.

Характеристика, не соответствующая речевому навыку:

D) Продуктивность.

Вид чтения осуществляется с целью развития беглости чтения:

A) Учебное.

Физиологический компонент не относится к речевой деятельности:

E) Осязательный.

Упражнение для обучения подготовленной диалогической речи:

E) Дополнение или видоизменение диалога.

Упражнение для обучения неподготовленной монологической речи:

C) Описание картины, не связанной с изученной темой.

Постоянный признак устной формы общения:

E) Самостоятельность и творчество.

Упражнение для обучения прогнозированнию на уровне слов:

B) Назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными.

Одним из основных параметров, определяющих характер ролевой

ситуации, является:

C) Наличие единого сюжета.

Общий принцип обучения иностранным языкам:

B) Учет особенностей разного языка.

Вид деятельности не относится к развитию учебно- интеллектульных умений и навыков:

A) Организация самостоятельной работы по чтению.

Обучающая функция учителя иностранного языка:

A) Объяснение, корректирование, сообщение, комментирование.

Упражнение на развитие умений понимать содержание

прочитанного:

B) Определение основной идеи текста.

Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:

D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.

Способность автоматизировано осуществлять вызов слова, словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно

потребностям общения:

C) Лексический навык.

Не относится к способу семантизации лексики:

C) Имитация.

Этап тренировки при формировании лексических навыков не

предполагает этот тип упражнений:

B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.

Спонтанность, однократность, наличие обратной связи и паралингвистических средств общения характеризуют:

E) Устную речь.

Не относится к основным механизмам аудирования:

C) Зрительная память.

Характеристика свойственна только письменной речи:

A) Многократность.

Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретически положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:

B) Метод обучения.

Характеристика не соответствует речевому умению:

E) Репродуктивность.

Обучение технике чтения вслух сочетается:

C) С обучением фонетике.

\



Общая методика преподавания иностранных языков:

B) Наука, занимающаяся изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.

Содержание обучения иностранному языку:

D) Лексический, грамматический, фонетический материал.

Основной принцип обучения ИЯ:

A) Его личностно-ориентированная направленность, направленность на языковую личность обучаемого.

К структурным компонентам иноязычной коммуникативной способности не относится:

C) Социальная компетенция.

Рецептивные грамматические навыки:

A) Автоматизированные навыки, действия по узнаванию и пониманию

Пассивный словарь формируется:

C) На старшей ступени.

К факторам, определяющим специфику современной системы обучения ИЯ, не относятся:

C) Идеологические.

Дефиниция:

B) Описание значения слова уже известными словами.

Семантизация:

C) Раскрытие значения слова.

Выбор способа семантизации зависит от:

A) Качественных характеристик слова.

В системе упражнений, развивающих любой вид речевой деятельности, выделяются:

C) Подготовительные и речевые упражнения.

К целям обучения иностранным языкам не относится:

A) Когнитивная.

Речевые упражнения способствуют:

D) Выработке умений воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному речевому общению.

Уровень критического понимания:

C) Понимание, связанное с оценкой прослушанного.

Учебная речевая ситуация отличается от естественной:

B) Возможностью многократного воспроизведения.


К развивающей цели обучения ИЯ относится:

C) Расширение кругозора.

К главным принципам отбора грамматических явлений в пассивный минимум относится:

A) Принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи.

Грамматические навыки, обеспечивающие правильное формообразование и формоупотребление слов в устной речи:

B) Морфологические речевые навыки.

К рецептивным видам речевой деятельности относится:

B) Письмо.

Урок:

A) Форма организации процесса обучения.

Наиболее часто практикуемый метод обучения иностранным языкам:

A) Упражнение.

Для раскрытия значения слов на иностранном языке может использоваться:

D) Описание значения слова.

Чтение является:

D) Целью и средством обучения.

Тексты, в которых почти все факты относятся к основным и одинаково важны, пригодны:

D) Для изучающего и ознакомительного чтения.

Чтение с общим охватом содержания:

B) Просмотровое чтение.

Основных видов речевой деятельности:

E) Четыре.

При обучении каллиграфии на первый план выдвигается:

A) Задача правильного начертания букв и различимости письма.

Наибольшую сложность в овладении техникой письма представляют:

C) Обучение орфографии.

Для совершенствования умений и навыков техники письма и орфографии используется:

C) Слуховой диктант.

Предупредительный диктант:

B) Диктант с предварительным разбором трудных орфограмм и анализом отдельных слов.

Самодиктант:

D) Запись по памяти выученного наизусть текста.

К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:

C) Речевая направленность.

Практическое владение языком складывается из:

C) Аудирования, говорения, чтения и письма.

Цели конкретного урока во многом определяются:

B) Тематическим планом.

Основную часть урока на начальном и среднем этапах обучения должны занимать:

D) Устная речь.

Чтение вслух используется на уроке:

A) Как упражнение, развивающее технику чтения.

Письменные упражнения должны занимать на уроке:

E) Различное количество времени, зависимости от целей и вида занятий.

Организация учебного процесса на младшей ступени обучения

предполагает:

B) Частую смену приемов обучения.

В вводной части урока:

D) Проводятся краткие беседы на разнообразные темы.

В структуру речевой ситуации не входит:

A) Эмоциональная окрашенность.

В тематическом плане не указывается:

C) Этапы уроков.

В поурочном плане не указываются:

E) Конечные практические цели.

Предметом методики является:

C) Учебный процесс применительно к определенному учебному предмету.

Какова цель выполнения реферата:

D) Передать критически осмысленную обобщенную информацию из нескольких источников.

Частная методика:

D) Изучает обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка.

Сравнительная методика:

B) Изучает постановку обучения иностранным языкам в разных странах.

Метод обучения:

C) Способ деятельности, в наибольшей степени отвечающий поставленной цели.

Под подлинно речевыми упражнениями понимаются:

A) Упражнения в естественной коммуникации в различных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме).

Упражнение с заданием "Образуйте из двух предложений одно

сложноподчиненное" относится:

D) К языковым тренировочным упражнениям.

К основным методическим категориям не относится понятие:

E) Содержание.

С целью создания четких звукомоторных образов используется:

C) Имитация в сочетании со звуковым анализом.

Беспереводные способы семантизации слов:

C) Не всегда обеспечивают точность понимания.

При измерении темпа речи пользуются чаще всего:

A) Либо количеством слогов, либо количеством слов в минуту.

Для средней ступени общеобразовательной школы предназначаются тексты для аудирования, состоящие:

A) Из 5-10 предложений.

К лингвистическим трудностям смыслового восприятия на слух

не относятся:

E) Отсутствие у слушающего умения пользоваться вероятностным прогнозированием.

В результате выполнения упражнений, направленных на снятие

лингвистических трудностей аудирования:

A) Формируется умение вычленения из речевых сообщений незнакомых явлений, их дифференциации и понимания.

К лингвистической характеристике диалогической речи относится:

A) Реплицирование.

К упражнениям для обучения подготовленной диалогической речи относится:

A) Проведение направленного диалога по содержанию рассказа.

Какой из общедидактических принципов играет ведущую роль при создании проблемных речевых ситуаций, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся:

A) Принцип активности.

Беспереводные способы семантизации:

B) Развивают языковую догадку.

К речевому упражнению при формировании слухопроизносительных навыков относятся:

A) Аудитивные упражнения.

Дефиниция:

B) Описание значения слова уже известными словами.

Чтение вслух используется:

B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.

Самодиктант:

D) Запись по памяти выученного наизусть текста.

Одноязычными формами контроля являются:

A) Пересказ близко к тексту или своими словами.

В тематическом плане не указывается:

C) Этапы уроков.

Семантизация:

C) Раскрытие значения слова.

При ознакомительном чтении текст читают:

C) Один раз.

Рецептивные виды речевой деятельности:

B) Письмо.

При обучении технике письма применяются дополнительные средства:

D) Таблицы, отражающие звукобуквенные соответствия.

Формы контроля аудирования:

C) Устные и письменные.

Общедидактический принцип, стимулирующий речемыслительную деятельность учащихся, при создании проблемных речевых ситуаций:

A) Принцип активности.

Способ семантизации зависит от:

A) Качественных характеристик слова.

Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:

A) Составить предположение о тематике текста.

Урок:

A) Форма обучения.

Письменное описание картины:

A) Упражнение с целью обучения письменной речи.

На структуру урока не влияют:

E) Общеобразовательные цели урока.

Система упражнений, развивающая вид речевой деятельности:

C) Подготовительные и речевые упражнения.

Для диалогической речи характерны:

C) Использование невербальных элементов.



Аудирование выступает как цель обучения:

B) Слушание текста с целью понимания основного содержания.

Ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи характерно для:

D) Говорения в диалогической форме.

Упражнение, исключающее развитие навыков диалогической речи:

A) Пересказ текста.

Основной задачей в обучении письму на начальном и среднем этапах является:

C) Формирование графико- орфографических навыков.

Вид контроля, наиболее эффективный для систематической проверки:

A) Текущий контроль.

Прием, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:

D) Ситуативный диалог.

Виды упражнений, играющие доминирующую роль при формировании произносительных навыков:

C) Имитативные упражнения.

Беспереводные способы семантизации:

B) Развивают языковую догадку.

Минимальная единица измерения диалогической речи:

C) Диалогическое единство.

Метод обучения технике чтения, учитывающий специфику звукобуквенных соответствий:

A) Слоговой метод.

Контролю подвергаются одновременно все

учащиеся, все находятся в равных условиях, т. е. выполняют одинаковые по сложности задания, за одинаковое время:

C) Тестовый контроль.

Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:

D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.

Способность автоматизированно осуществлять вызов слова,

словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно

потребностям общения:

C) Лексический навык.

Не относится к способу семантизации лексики:

C) Имитация.

Этап тренировки при формировании лексических навыков не предполагает этот тип упражнений:

B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.

Упражнение на развитие умений понимать содержание

прочитанного:

B) Определение основной идеи текста.

Акустический подход к формированию произносительных навыков предполагает:

D) Отказ от раздельной отработки звуков иностранного языка.

Способность автоматизировано осуществлять вызов слова, словосочетания или фразы из долговременной памяти соответственно

потребностям общения:

C) Лексический навык.

Не относится к способу семантизации лексики:

C) Имитация.

Этап тренировки при формировании лексических навыков не

предполагает этот тип упражнений:

B) Упражнения на артикуляторную гимнастику.

Спонтанность, однократность, наличие обратной связи и паралингвистических средств общения характеризуют:

E) Устную речь.

Не относится к основным механизмам аудирования:

C) Зрительная память.

Характеристика свойственна только письменной речи:

A) Многократность.

Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретически положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:

B) Метод обучения.

Характеристика не соответствует речевому умению:

E) Репродуктивность.

Обучение технике чтения вслух сочетается:

C) С обучением фонетике.

Обучающая функция учителя иностранного языка:

A) Объяснение, корректирование, сообщение, комментирование.

В качестве стимулов устной речи используются:

A) Проблемные ситуации.

Первоэлементами диалога являются:

B) Реплики.

Составление аргументированных ответов на вопросы:

D) Упражнение для обучения неподготовленной диалогической речи.

Пересказ близкий к тексту:

A) Упражнение для обучения подготовленной монологической речи.

Ознакомительное чтение:

A) Чтение с точным пониманием основной информации.

Чтение вслух используется:

B) Для овладения буквенно-звуковыми закономерностями изучаемого языка.

При ознакомительном чтении текст следует, как правило, читать:

C) Один раз.

Просмотровое чтение направлено на то, чтобы:

A) Составить предположение о тематике текста.

Для диалогической речи характерны:

C) Использование невербальных элементов.

К речевым упражнениям относится:

E) Описание явления двумя-тремя фразами.

Совокупность способностей человека к иноязычному общению на межкультурном уровне есть:

D) Вторичная языковая личность.

К специальным принципам работы над произношением относится:

C) Аналитико-имитативный путь постановки произношения.

Принцип устного опережения в обучении чтению и письму относится:

A) К частным принципам методики обучения иностранным языкам.

Содержание обучения иностранному языку:

B) Языковой материал.

Одной из базисных категорий методики обучения иностранным языкам является:

C) Метод.

К основной функции языка не относится:

C) Воспитательная.

Фонетические упражнения:

D) Упражнения со зрительной опорой или без нее.

Компонентом содержания обучения ИЯ не является:

D) Идеологический компонент.

Письменное описание картины:

A) Упражнение с целью обучения письменной речи.

К группе профессионально значимых умений учителя ИЯ не относится:

C) Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию в соответствии с определенной учебной задачей.

Принцип интенсивности начальной стадии обучения:

A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.

Целью контроля речевых навыков и умений на уроках иностранного языка не является:

E) Сам контроль, не носящий обучающего характера.

К общепедагогическим требованиям проведения контроля навыков и умений не относится:

D) Применение технических средств во время проведения контроля.

К качественным показателям говорения не относится:

E) Степень эмоциональности.

К видам контроля не относится:

B) Систематический.

Периодический контроль:

A) Контроль с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за полугодие или четверть.

Текущий контроль:

B) Вид контроля, когда речь идет о систематической контрольнокорректирующей функции проверки.

К формам контроля относятся:

C) Устные.

Формой контроля не является:

A) Итоговый контроль.

Одноязычными формами контроля являются:

A) Пересказ близко к тексту или своими словами.

Формы контроля аудирования бывают:

C) Устные и письменные.

Формы контроля чтения бывают:

D) Одноязычные и двуязычные.

К элементам педагогического процесса не относятся:

E) Время обучения.

Прием:

A) Элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи.

Содержание обучения зависит:

B) От целей обучения.

Психологическая характеристика монологической речи:

C) Логическая связность.

Принцип наглядности относится:

C) К общедидактическим принципам.

Упражнения, обучающие технике чтения вслух:

C) Все фонетические упражнения со зрительной опорой.

Лингвистическая характеристика монологической речи:

C) Полносоставность.

Аналитико-имитативный путь рекомендуется:

B) При постановке произношения.

К компонентам объяснения звуков не относится:

C) Упражнения в дифференциации.

Материалом упражнений в воспроизведении не являются:

E) Тексты.

Правила чтения:

A) Закономерности звуко- буквенных соответствий.

Расхождения между графической и звуковой системами иностранного языка проявляются:

B) В отсутствии однозначной связи между буквой и звуком.

Для обучения технике чтения используют:

D) Аналитико-имитативный метод.

При обучении технике чтения:

D) Не автоматизируется целостное (синтетическое) восприятие слова.

Чтение вслух в школе является:

C) Является средством обучения чтению про себя.

К основным этапам работы над грамматическим материалом не

относится:

C) Включение речевых навыков в разные виды речи.

Форма презентации грамматического материала не зависит:

E) От целей усвоения.

Разновидность подготовительных упражнений:

D) Трансформация.

К какому виду речевой деятельности можно отнести следующие характеристики: ситуативность, эллиптичность, наличие паралингвистических средств общения и обратной связи:

D) Говорение в диалогической форме.

Упражнение для формирования рецептивных грамматических навыков направлено:

D) На трансформацию.

Какой из видов внеклассной работы по языку представляет наибольшую возможность использовать приемы, присущие интенсивным методам: ситуативную основу обучения, ролевое поведение и т. д. :

D) Кружок разговорной речи.

Прием работы, относящийся к центральной части в структуре урока по развитию навыков диалогической речи:

D) Ситуативный диалог.

Способ проверки понимания, полностью исключающийся при ознакомительном чтении:

C) Перевод на родной язык.

Упражнение не способствует формированию слухо произносительных навыков:

D) Перевод на родной язык.

Совершенствование содержания школьных учебников учитывает:

E) Современные требования в совокупности.

Основным этапом при работе над аудио-текстом является:

C) Прослушивание текста.

При работе над изучающим чтением с элементами анализа и перевода учащиеся:

C) Преодолевают трудности путем анализа.

Обучение чтению вслух сочетается:

B) С обучением произношению.

Чтение выступает как цель обучения иностранному языку:

D) При чтении текста с полным пониманием содержания.

Преимущественное место на уроке иностранного языка комбинированного типа должно отводиться:

C) Развитию речевых умений и навыков.

Не относится к общеприятным видам чтения:

E) Результативное.

Метод обучения иностранным языкам:

A) Упражнение.

Функцией контроля не является:

A) Контрольно- речевая.

К элементам педагогического процесса не относятся:

E) Время обучения.

Общая методика обучения ИЯ:

B) Наука, занимающая изучением закономерностей процесса обучения иностранному языку, независимо от того, о каком языке идет речь.

Слуховое восприятие затрудняет:

A) Направленность внимания на общее содержание.

К речевым упражнениям относятся:

E) Описание явления двумя- тремя фразами.

Раскрытие значения слов на иностранном языке:

D) Описание значения слов.

Принцип интенсивности начальной стадии обучения:

A) Частный принцип методики обучения иностранным языкам.

К одной из основных особенностей урока иностранного языка относится:

C) Речевая направленность.

Частная методика:

D) Исследует обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются

Сторона субъективного мира ученика, мотивация, зависит:

C) От потребности ученика.

Общедидактический принцип, способствующий

созданию экстралингвистических (изобразительных) учебно-речевых

ситуаций:

D) Принцип наглядности.

Не относится к функциям средств обучения:

D) Реактивная.

Упражнения, имеющие коммуникативную направленность:

D) Расскажите, как вы провели каникулы.

Средство внешней наглядности:

C) Мимика.

Развивает умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы:

B) Индуктивный.

Спонтанность, однократность, наличие обратной связи паралингвистических средств общения характеризуют:

E) Устную речь.

Не относится к основным механизмам аудирования:

C) Зрительная память.

Характерно только письменной речи:

A) Многократность.

Модель организации обучения, реализующая те или иные теоретические положения, провозглашенные принципами обучения, и учитывающие цели обучения:

B) Метод обучения.

Характеристика, не соответствующая речевому умению:

E) Репродуктивность.

Характеристика, не соответствующая речевому навыку:

D) Продуктивность.

Вид чтения осуществляется с целью развития беглости чтения:

A) Учебное.

Физиологический компонент не относится к речевой деятельности:

E) Осязательный.

Упражнение для обучения подготовленной диалогической речи:

E) Дополнение или видоизменение диалога.

Упражнение для обучения неподготовленной монологической речи:

C) Описание картины, не связанной с изученной темой.

Постоянный признак устной формы общения:

E) Самостоятельность и творчество.

Упражнение для обучения прогнозированнию на уровне слов:

B) Назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными.

Одним из основных параметров, определяющих характер ролевой

ситуации, является:

C) Наличие единого сюжета.

Общий принцип обучения иностранным языкам:

B) Учет особенностей разного языка.

Вид деятельности не относится к развитию учебно- интеллектульных умений и навыков:

A) Организация самостоятельной работы по чтению.



© 2010-2022