• Преподавателю
  • Другое
  • Отчет F слушателя Первого (продвинутого) уровня Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ)

Отчет F слушателя Первого (продвинутого) уровня Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абашев Андрей Рифкатович Портфолио учителя Отчет F

Группа № 3 Уровень 1

Филиал ЦПМ г. Петропавловск 12.11.2015

Отчет F

Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?

Отслеживая результаты, направленные на достижения обозначенных целей можно сказать о том, что в период реализации была создана команда из заинтересованных и вовлеченных педагогов. В результате вовлечения новых педагогов и проведения мероприятий: коучингов, менторингов, Lesson Study было расширено сетевое сообщество, созданное в школе. В совместную работу было вовлечено 70% учителей школы.

Данная работа должна быть продолжена. Сопровождение педагогов школы возможно в рамках сетевого сообщества, но для обмена мнениями, опытом работы, решением сложных проблем в совершенствовании практики необходимо расширение взаимодействия на уровне района, области и республики.

В целях создания и успешной работы сетевого сообщества необходимо составление плана (Приложение 1). На первом этапе я планирую связаться с лидерами школ района и обсудить возможность проведения совместных мероприятий. На базе школы в рамках сетевого взаимодействия между учителями методических объединений будут запланированы проведения коучингов по семи модулям программы, Lesson Study, после проведения, которых будут проведены обсуждения в режиме on-line вебинары по обсуждению результатов проведения уроков - исследований и основных путей дальнейшего совершенствования практики. Планируется привлечение молодых специалистов к процессу преобразования практики через менторство.

Сетевое сообщество позволяет выстроить систему тьюторсва в сети, так как в сообществе работают учителя прошедшие уровневые курсы, имеющие высшие категории. Система тьюторства позволит проводить мастер - классы, консультирование, презентацию опыта, экспертизу материалов. Такие ресурсы открывают возможности каждому участнику сообщества выбрать собственную траекторию профессионального роста. Так же очень важным в целях самообразования является общение с коллегами из других школ в удобное время, искать единомышленников.

Для поддержания активности в сетевом сообществе достаточно много инструментов. Наиболее результативными являются: инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного, инструмент создания Вики страницы, блог, форум, форма обратной связи между членами сообщества внутренняя переписка, фотогаллерея, инструмент создания объявлений и сообщений. Все эти инструменты можно использовать интегрировано.

К основным целям сетевого сообщества можно отнести: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества, организация формального и неформального общения на профессиональные темы, инициирование виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне интернета, обмен опытом, распространение успешных практик.

Для нашего сообщества в качестве цели определено создание и успешное развитие сообщества.

Для успешной работы сетевого сообщества были определены: миссия, приоритеты, критерии оценки работы и результатов.

Миссией сетевого сообщества является повышение качества обучения и преподавания, создания условий для профессионального роста учителей.

Определены основные приоритеты:

  • развитие ИКТ компетентности;

  • поддержка сетевого сообщества для обобщения опыта и популяризации знаний;

  • развитие лидерства и управления.

Критерии оценки работы сетевого сообщества:

  • Увеличение числа активных участников

  • Сменяемость и количество обсуждаемвых тем на

  • Новые виды деятельности? Которые соответствуют целям и задачам сообщества

  • Активное ввзаимодействие учителей в целях разработки методических и образовательных ресурсов

Мониторинг и оценка результатов:

  • Позитивная обратная связь со стороны участников сообщества (по результатам опроса)

  • Успешное участие в проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях)

  • Охват молодых специалистов, оказание им методической и психологической помощи

  • Деятельность педагогов в инновационном режиме.

Отчет F слушателя Первого (продвинутого) уровня Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ)

Приложение 1

Перспективный план работы сетевого сообщества «Исследователь»

на 2015-2016 учебный год

Цель: создание и развитие сетевого сообщества

Мероприятия

Ответственные

Инструменты

Критерии успешности

Сроки

1.Создание сетевого сообщества для профессионального взаимодействия при формальном и неформальном общении по теме

учитель-лидер, члены фокус -группы

Профессиональная беседа, диалог, форум

Расширение круга заинтересованных лиц, on-line обсуждение

январь

2. Общение на школьных сайтах в режиме of-line

учитель-лидер, члены фокус -группы

Интернет

Создание страниц блогов, форумов, методических копилок, библиотеки

В течение года

3.Организация профессионального общения учителей школ района

Директор, учитель-лидер, члены фокус -группы

Интернет

Участие учителей в on-line анкетированиях, on-line опросах, on-line обсуждениях

В течение года

4.Работа творческих групп школы по внедрению подхода "Lesson Study"

Учителя-лидеры

ССП и КСП

Включение подхода Lesson Study учителями школы в практику

март

5.Организация вебинара для учителей школ района по использованию подхода "Lesson Study" и распространение опыта учителей через сетевое сообщество

Учитель-лидер, учителя информатики ІІІ уровня, директора школ

интернет

Включение школ района в профессиональное сетевое сообщество

апрель

6.Организация работы членов профессионального сообщества для профессионального сотрудничества, проведения коучинг - занятий, мастер классов по внедрению новых подходов в практику преподавания и обучения в режиме on-line.

Учителя І, ІІІ уровня

интернет

Понимание учителями школы теоретической и практической направленности исследования для применения на практике

В течение года

7.Семинары и круглые столы для молодых специалистов в режиме on-line.

Учителя-лидеры, учителя ІІ уровня,

менторы

интернет

Повышение профессионального мастерства молодых специалистов в направлении применения новых подходов

В течение года

8.Оформление электронных портфолио школ

Директор, учителя - лидеры, учителя творческих групп, учителя прошедшие уровневые курсы

Накопленные материалы, разработки уроков, достижения учителей

Электронные портфолио школ

В течение года

2


© 2010-2022