- Преподавателю
- Другое
- Отчет F слушателя Первого (продвинутого) уровня Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ)
Отчет F слушателя Первого (продвинутого) уровня Центра Педагогического Мастерства (ЦПМ)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абашев А.Р. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Абашев Андрей Рифкатович Портфолио учителя Отчет F
Группа № 3 Уровень 1
Филиал ЦПМ г. Петропавловск 12.11.2015
Отчет F
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?
Отслеживая результаты, направленные на достижения обозначенных целей можно сказать о том, что в период реализации была создана команда из заинтересованных и вовлеченных педагогов. В результате вовлечения новых педагогов и проведения мероприятий: коучингов, менторингов, Lesson Study было расширено сетевое сообщество, созданное в школе. В совместную работу было вовлечено 70% учителей школы.
Данная работа должна быть продолжена. Сопровождение педагогов школы возможно в рамках сетевого сообщества, но для обмена мнениями, опытом работы, решением сложных проблем в совершенствовании практики необходимо расширение взаимодействия на уровне района, области и республики.
В целях создания и успешной работы сетевого сообщества необходимо составление плана (Приложение 1). На первом этапе я планирую связаться с лидерами школ района и обсудить возможность проведения совместных мероприятий. На базе школы в рамках сетевого взаимодействия между учителями методических объединений будут запланированы проведения коучингов по семи модулям программы, Lesson Study, после проведения, которых будут проведены обсуждения в режиме on-line вебинары по обсуждению результатов проведения уроков - исследований и основных путей дальнейшего совершенствования практики. Планируется привлечение молодых специалистов к процессу преобразования практики через менторство.
Сетевое сообщество позволяет выстроить систему тьюторсва в сети, так как в сообществе работают учителя прошедшие уровневые курсы, имеющие высшие категории. Система тьюторства позволит проводить мастер - классы, консультирование, презентацию опыта, экспертизу материалов. Такие ресурсы открывают возможности каждому участнику сообщества выбрать собственную траекторию профессионального роста. Так же очень важным в целях самообразования является общение с коллегами из других школ в удобное время, искать единомышленников.
Для поддержания активности в сетевом сообществе достаточно много инструментов. Наиболее результативными являются: инструмент для создания дочернего сообщества, внутри основного, инструмент создания Вики страницы, блог, форум, форма обратной связи между членами сообщества внутренняя переписка, фотогаллерея, инструмент создания объявлений и сообщений. Все эти инструменты можно использовать интегрировано.
К основным целям сетевого сообщества можно отнести: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества, организация формального и неформального общения на профессиональные темы, инициирование виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне интернета, обмен опытом, распространение успешных практик.
Для нашего сообщества в качестве цели определено создание и успешное развитие сообщества.
Для успешной работы сетевого сообщества были определены: миссия, приоритеты, критерии оценки работы и результатов.
Миссией сетевого сообщества является повышение качества обучения и преподавания, создания условий для профессионального роста учителей.
Определены основные приоритеты:
-
развитие ИКТ компетентности;
-
поддержка сетевого сообщества для обобщения опыта и популяризации знаний;
-
развитие лидерства и управления.
Критерии оценки работы сетевого сообщества:
-
Увеличение числа активных участников
-
Сменяемость и количество обсуждаемвых тем на
-
Новые виды деятельности? Которые соответствуют целям и задачам сообщества
-
Активное ввзаимодействие учителей в целях разработки методических и образовательных ресурсов
Мониторинг и оценка результатов:
-
Позитивная обратная связь со стороны участников сообщества (по результатам опроса)
-
Успешное участие в проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях)
-
Охват молодых специалистов, оказание им методической и психологической помощи
-
Деятельность педагогов в инновационном режиме.
Приложение 1
Перспективный план работы сетевого сообщества «Исследователь»
на 2015-2016 учебный год
Цель: создание и развитие сетевого сообщества
Мероприятия
Ответственные
Инструменты
Критерии успешности
Сроки
1.Создание сетевого сообщества для профессионального взаимодействия при формальном и неформальном общении по теме
учитель-лидер, члены фокус -группы
Профессиональная беседа, диалог, форум
Расширение круга заинтересованных лиц, on-line обсуждение
январь
2. Общение на школьных сайтах в режиме of-line
учитель-лидер, члены фокус -группы
Интернет
Создание страниц блогов, форумов, методических копилок, библиотеки
В течение года
3.Организация профессионального общения учителей школ района
Директор, учитель-лидер, члены фокус -группы
Интернет
Участие учителей в on-line анкетированиях, on-line опросах, on-line обсуждениях
В течение года
4.Работа творческих групп школы по внедрению подхода "Lesson Study"
Учителя-лидеры
ССП и КСП
Включение подхода Lesson Study учителями школы в практику
март
5.Организация вебинара для учителей школ района по использованию подхода "Lesson Study" и распространение опыта учителей через сетевое сообщество
Учитель-лидер, учителя информатики ІІІ уровня, директора школ
интернет
Включение школ района в профессиональное сетевое сообщество
апрель
6.Организация работы членов профессионального сообщества для профессионального сотрудничества, проведения коучинг - занятий, мастер классов по внедрению новых подходов в практику преподавания и обучения в режиме on-line.
Учителя І, ІІІ уровня
интернет
Понимание учителями школы теоретической и практической направленности исследования для применения на практике
В течение года
7.Семинары и круглые столы для молодых специалистов в режиме on-line.
Учителя-лидеры, учителя ІІ уровня,
менторы
интернет
Повышение профессионального мастерства молодых специалистов в направлении применения новых подходов
В течение года
8.Оформление электронных портфолио школ
Директор, учителя - лидеры, учителя творческих групп, учителя прошедшие уровневые курсы
Накопленные материалы, разработки уроков, достижения учителей
Электронные портфолио школ
В течение года
2