- Преподавателю
- Другое
- «Моделирование тематической недели по ФГОС»
«Моделирование тематической недели по ФГОС»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кныш Л.Н. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка»
Консультация
«Моделирование тематической
недели по ФГОС»
Воспитатели :
Кныш Л.Н.
Позднякова Т.А.
Старый Оскол
2014
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В соответствии с ФГОС ДО интеграцию пяти образовательных областей можно представить в виде цветка - пятилистника
С учётом принципа интеграции можно смоделировать тематическую неделю по ФГО ДО следующем образом:
Тема недели: «Зимушка-Зима у нас в гостях!»
Планирование работы по областям
Социально - коммуникативное развитие:
- Экскурсия в зимний сквер
- Экскурсия во Дворец Спорта
- Составление рассказов по теме « Труд дворника зимой»
- Сюжетно - ролевые игры «В гостях у Снегурочки», «День рождения Деда Мороза», «Санта-Клаус в гостях у Деда Мороза», «Магазин ёлочные игрушек», « Путешествие в лес за ёлочкой»
- Игры- драматизации по сказкам «Морозко», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
- Беседы «Какие опасности поджидают нас зимой», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Зимние прогулки на свежем воздухе»
- Вечер загадок «Зимние чудеса»
-Развлечения «Новогодние приключения», «Рождество», «Путешествие в Лапландию»
- Трудовая деятельность «Конкурс снежных фигур», « Поможем дворнику», «Мастерская Деда Мороза»
Познавательное развитие:
- Проект «Витаминная семейка»
- Интегрированные занятия: «Свойства снега», «Секреты льда», «Почему идёт снег », «Загадочные снежинки», «Исследовательский институт»
- Дидактические игры «Как зимуют звери», «Зимующие птицы», «Зимняя одежда»
Речевое развитие:
- Беседа «Зимний пейзаж», «В зимнем лесу», «Снегопад»
- Пальчиковые игры «Мы слепили снежный ком», «Весёлые снеговики», «Снег идёт, снег идёт…»
- Речевые игры «Закончи фразу», «Вставь слово»
- Сочинение сказок «В гостях у белки», «Приключение снежной бабы»
- Книжная выставка «Зимние истории»
- Разучивание пословиц, скороговорок, поговорок, стихов, загадок о зиме
- Литературная викторина «По дорогам зимних сказок»
Художественно - эстетическое развитие:
- Лепка « Снеговички», «Ёлочка - зелёная иголочка», «Снегири на веточке», «Птички на кормушках»
- Рисование «Снегопад», «Зимние узоры на окнах», «В лесу зимой», «Зимняя ночь»
- Аппликация «Гномики под ёлкой», «Снегурка», «Снежинка», «Зимний хоровод»
- Поделки из разнофактурного материала «Елочные игрушки»
- Мини музей « История ёлочных игрушек»
- Выставка на полочке красоты « Новогодние сюрпризы»
- Кукольный театр «Новогодний маскарад»
- Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр к Новогоднему празднику
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика « Лыжная гонка»
- Ритмическая разминка « Танец весёлых Снеговиков»
- Физкультурный досуг «Зимняя семейная эстафета»
- Подвижные игры «Салки-заморозки», «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Гонки на санках»
- Физкультминутки «Играем в снежки», «На катке»
- Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
- Беседы «Как правильно одеться на прогулку», «Семейные выходные зимой»
- Развлечение «Зимушка-зима»
- Досуг «Любимые подвижные игры»
- Дидактические игры «Виды спорта», «Витаминное лото», «Спортивный инвентарь»
Аналогично моделируются и другие тематические недели: «Мир вокруг нас», «Мир красоты», «Мир игры», «Рождественское чудо», «Я и мои друзья» и др.
Список использованной литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовании
2. Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
3.Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).