- Преподавателю
- Другое
- План урока самопознания на тему «Я, ТЫ, МЫ» (9 класс)
План урока самопознания на тему «Я, ТЫ, МЫ» (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конарёва Т.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания на тему «Я, ТЫ, МЫ» (9 класс)
Ценность: Покой Качества: Взаимопонимание, уважение, доброта
Цель: Углубить представление о дружеском отношении к окружающим через праведное поведение;
Задачи:
-
расширение представлений о важности созидания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания;
-
развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в классе;
-
воспитывать взаимопонимание и уважение к людям;
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет»
-
Проверка домашнего задания. Стр 53-56
Вопросы:
1. Почему мальчику хочется дружить с Куляш?
2. Что вдохновила Заманбека написать стихи?
3. В чём основная мысль текста?
4. Как вы относитесь к дружбе?
5. Нужна ли вообще дружба между девочками и мальчиками?
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку»
Л. Уэбстер
Вопросы к цитате:
1.Как вы понимаете смысл данного высказывания?
2. Что автор цитаты имел ввиду, когда говорил, что люди не могут нечего совершить в одиночку ?
-
Подарок от учителя.
Письмо
-
О чём рассказал дедушка внуку?
-
О каких ценностях говорится в рассказе?
-
Для чего он написал это письмо?
-
Что на ваш взгляд нужно воспитывать в себе?
-
Какое нравственное начало несёт
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Стр. 23, рабочая тетрадь.
Учитель предлагает взять интервью у своего одноклассника (одноклассницы). Подготовить презентацию о своём товарище.
-
Групповое пение.
Автор В.Шаинский - М.Матусовский
«Вместе весело шагать»
-
Домашнее задание.
Эссе
На тему: « В чём ценность дружбы».
-
Заключительная минута урока.
Все сядте удобно, всомните о всём хорошем, подарите любовь и покой своим близким людям, с этим настроением продолжайте сегодняшний день.
План урока «Самопознание»
Школа лицей № 6 Дата__________№2 (второй урок в теме)
Тема: : Наполним радостью сердца
Ценность____________________ Качества_______________________________
Педагог: Корабаева Жулдыз Кайратовна Класс_______Кол-во уч-ся______
Цель: расширение представления учащихся о ценности через значимость предмета «самопознание».
Задачи:
-
Раскрыть значение понятий «радость», «общечеловеческие ценности», «самопознание»;
-
Развитие умения размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;
-
Воспитание стремления делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Учитель держит в руках ромашку (предварительно изготовленную из бумаги) и предлагает учащимся произнести слова:
Лети, лети лепесток,Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по моему вели.
-
Проверка домашнего задания.
Примечания
-
Позитивное высказывание (цитата).
«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир»
Декарт
-
Рассказывание истории (беседа).
Мудрость шаха. (Притча)
Сын падишаха спросил своего отца, которого народ почитал как самого мудрого правителя:
- Скажи, отец, откуда твоя великая мудрость ? В каких книгах ты обрел ее? Какие учителя учили тебя?
Шах ответил сыну:
- Сын мой, я читал те же самые книги, что и ты читаешь сейчас. И учителя мои были во всем подобны твоим учителям. Но то, что все называют мудростью, я получил не только от них. Я получил ее у самой жизни, у природы.
Наблюдая за муравьем, я научился трудолюбию, терпению, стремлению к достижению цели.
У орла - наблюдательности, быстрому принятию решения. У барса - ловкости и выносливости. У перепалки - любви, умению заботиться о близких.
Истинная мудрость - всегда рядом с нами. Пусть только глаз, слух и сердце будут открыты ей.
-
Почему падишаха называли мудрым правителем?
-
У кого и чему он научился?
-
Чему учит нас эта притча?
-
Творческая деятельность, групповая работа.
Тропинка к своему «Я».
Учитель раздает карточки со словами уважение, открытие, поиск, дружба, доброжелательность, радость, учение, знания, трудолюбие, ложь, лень, настойчивость, честность, смелость, опыт и т.д.
Учащиеся выбирают слова, которые помогают в самопознании, объясняют свой выбор и составляют на столе «тропинку» при помощи карточек.
-
Групповое пение.
Слова и музыка И. Николаева
«Маленькая страна»
-
Домашнее задание.
-
Заключительная минута тишины.