• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по теме: Нетрадиционные техники изображения. Акварельный набрызг

Конспект занятия по теме: Нетрадиционные техники изображения. Акварельный набрызг

Программа объединения изобразительного искусства «Декор» разбита на блоки, каждый из которых важен и нужен для изучения изобразительного искусства в целом. Учащимся просто необходимо познакомиться со всеми видами изобразительного искусства, для полного представления. Каждый раздел имеет подразделы раскрывающие полную картину того или иного вида искусства. Один из разделов называется «Живопись». Живопись интересна учащимся всегда, поскольку красящими живописными материалами любят рисовать практи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме: Нетрадиционные техники изображения. Акварельный набрызг.


Педагог: Бычкова А.В.


Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники рисования.

Задачи: 1. Формирование основ работы акварельным набрызгом;

2. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

2. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и основной, творческой работе;

3. Способствовать формированию практических умений использования акварели в рисунке, традиционными и нетрадиционными способами (набрызг);

4. Продолжить формирование навыков работы цветом, красками;

4. Расширять знания нетрадиционных техниках изображения;

5. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение;

6. Воспитывать аккуратность, терпение, усердие эстетический вкус.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Форма: занятие

Дидактические принципы: научности, наглядности, систематичности, последовательности.

Наглядно - дидактический материал: рисунки по теме.

Оборудование: компьютер, альбомы, акварельные краски, зубная щетка, расческа, тряпочки.

План занятия.


  1. Организационный этап.

Цель: Подготовка детей к работе.

Задачи: Эмоциональный настрой детей на работу.

  1. Подготовительный этап.

Цель: Подготовка учащихся к активной деятельности на занятии.

Задачи: сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.

  1. Основной этап.

Цель: Формирование представлений об изучаемой теме.

Задачи: Формирование умений и навыков в работе нетрадиционной техникой рисования: акварельным набрызгом

  1. Итоговый этап.

Цель: Проведение анализа занятия.

Задачи: Рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята.

Как ваше настроение, как ваши дела?

Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?

Сегодня мы не только узнаем много нового и интересного. Познакомимся с новой, не совсем обычной техникой изображения

Надеюсь, работа вам понравится.

  1. Подготовительный этап

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Всё раскрасит... (акварель)

Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала?

Какие живописные материалы тебе известны?

Сегодня мы рассмотрим акварель с новой стороны.


  1. Основной этап

Теоретический материал

Акварель действительно отличается от других материалов.

Акварелью нужно уметь правильно пользоваться.

Давайте повторим последовательности выполнения работы акварелью

Правильно, акварель нужно развести водой и рисовать именно подкрашенной водичкой, а не краской. То есть, акварель требует много воды, тогда как гуашь накладывается плотным слоем.

Уже с XIX века акварель, бесспорно, была самым популярным материалом среди любителей - художников, она продолжает удерживать свои позиции и сегодня

Увлечение этим материалом пришлось на пору любви художников к пейзажам и природе

Пейзажи и цветы, до сих пор наиболее изображаемые объекты в акварели.

Однако, акварель это материал не только для любителей.

Ей часто пользуются профессиональные художники для изображения эскизов портретов, фигур, натюрмортов и городских пейзажей.

На самом деле, акварелью можно нарисовать все, что поддается визуальному воспроизведению.

При посещении музеев, часто можно увидеть картины написанные маслом, от этого создается впечатление, что акварелью просто пренебрегали, но это не так, скорее всего это было продиктовано влиянием рынка, чем чем-то еще.

Как правило, клиенты мастерских хотели получить большие, внушительного размера картины маслом, особенно это касалось заказов портретов.

Поэтому, художники писали акварелью свои частные работы или эскизы.

Исключением, стали художники Англии XVIII века, которые работали только акварелью, рисуя пейзажи и морские виды.

По некоторым причинам, акварель породила вокруг себя много мифов - перечень запретов и разрешений, больше, чем любой другой материал.

Всегда, кажется, что существует «»правильный

Метод работы и любое отклонение станет «предательством» по отношению к этому материалу.

Например, часто говорят, что нельзя использовать непрозрачную белую краску, так как она испортит очаровательную прозрачность цветов или что, такие хорошие помощники картины как «штрих», считаются механическими и поэтому, недопустимы.

Однако, вся технология процесса возникла XX в веке, а жесткие правила, окружавшие живопись акварелью возникли в XVIII - XIX веке и с тех пор многие от них отказались.

Лучшие акварели XIX века свидетельствуют о том огромном разнообразии использовании методов, а также приемах, которые могли бы вызвать неодобрение.

Акварель считают трудным материалом, действительно, если вы совершили ошибку, ее не всегда можно исправить и довольно трудно нарисовать сразу безошибочно, как от вас все ждут.

Создавать по настоящему хорошую работу всегда трудно, если вы найдете свой способ работы этим материалом, все трудности будут сведены к минимуму.

Одно из преимуществ акварели - вам не требуется много инструментов и материалов.

Для сегодняшнего занятия нам потребуется: акварель, расческа, зубная щетка, тряпочки, простой карандаш, ластик, ножницы, 2 листа.

Сегодня мы познакомимся с нетрадиционным способом нанесения тона на поверхность - набрызгом.

Практическая работа.

1.Последовательность выполнения работы.

Для работы нам потребуется: 2 листа одного формата, а не один, как для обычной работы.

На одном листе нарисуем рисунок - шаблон.

Который потом вырежем и наложим на основной лист.

Для начала вы должны определиться, что вы хотите нарисовать. Давайте рассмотрим пейзаж и натюрморт.

Для натюрморта нам потребуются следующие шаблоны: листья, цветы, вазы, фрукты

Для зимнего пейзажа: домик, снеговик, ель, лесные животные, месяц или солнце.

Итак, первый этап - изготовление шаблонов

1.Рисуем и вырезаем шаблоны

2.Второй этап - укладываем абсолютно все части вырезанных шаблонов на лист

Разложить шаблоны на листе основе

3.Третий этап - разбавляем нужные нам цвета акварели водой

Разбавить акварель водой и набрать краску на щетку

4.Четвертый этап - набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы

5.Пятый этап - Располагаем расчёску над тем полем, где должно быть окрашено, держим расчёску строго параллельно листу

Стряхнуть щетку и расположить расческу над полем

6.Шестой этап - водим щеткой по расческе.

Краска распределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги.

От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг.

Внимание: Самое главное - не забывать стряхивать щетку и мыть щётку и расчёску.

7.Седьмой этап - постепенно снимать шаблоны и менять цвета

Снимаем шаблоны и меняем цвета

2. Выполнение рисунка.

Давайте повторим еще раз последовательность работы.

Есть ли у вас вопросы?

Приступаем к работе.

  1. Контрольный этап

Какими новыми навыками мы сегодня овладели?

Что нового вы узнали об этом материале?

  1. Итоговый этап

Сегодня, вы познакомились с интересной темой.

А смогли бы вы сами сделать эту работу?

Как вы думаете, что для этого нужно?

Где можно использовать полученные знания?

Легко ли вам было выполнять эту работу?

Что вызвало затруднения?

  1. Рефлективный этап

Давайте выразим своё отношение, к выполненной работе продолжив одну из фраз…

Я думаю…

Я знаю…

Я считаю…

Я уверен….








© 2010-2022