• Преподавателю
  • Другое
  • КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по формированию знаний по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» (средняя группа)

Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге. Задачи: ·         закреплять знания детей о дорожных знаках: светофор и его назначение, пешеходный переход, «зебра», ·         учить детей правильно называть и показывать элементы дороги: проезжая часть, тротуар, переход, транспорт; ·         развивать умение детей правильно реагировать на определённый сигнал светофора; ·        развивать связную речь, умение строить полные предложения,      используя прил...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

муниципального образования города Братска




















КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию знаний

по правилам дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

(средняя группа)















Составила: воспитатель Тимошенко А.В.



Братск,2014 г.


Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи:

  • закреплять знания детей о дорожных знаках: светофор и его назначение, пешеходный переход, «зебра»,

  • учить детей правильно называть и показывать элементы дороги: проезжая часть, тротуар, переход, транспорт;

  • развивать умение детей правильно реагировать на определённый сигнал светофора;

  • развивать связную речь, умение строить полные предложения, используя прилагательные;

  • воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Активизация словаря: дорога, транспорт, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, «зебра», тротуар.

Предварительная работа: Беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, дидактические игры.

Форма проведения: Беседа, игра - путешествие

Совместная деятельность детей с воспитателем с учетом интеграции образовательных областей: коллективная, совместная.

Материалы и оборудование: игрушка мишка, макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, макет светофора, карточки с дорожными знаками, шапочки с сигналами светофора.

ТСО: Музыкальные центр, флеш - накопитель информации

Место проведения: МБДОУ «Д/с №11», группа: «Лесовичок» (средний возраст)

Воспитатель: Тимошенко А.В.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Едем на автобусе»

Игровая

Игра «Сигналы светофора»

Продуктивная

-

Познавательно-исследовательская

Рассматривание макета улицы и проезжей части

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок

Музыкально-художественная

Песня «Правила дорожного движения» (сборник «Песни для детей»)

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворений

Трудовая

-

Ход.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Воспитатель выносит Мишку, он плачет.)

Воспитатель: - Дети, да это же мой знакомый Мишка. Мишка, что случилось, почему ты плачешь?

(Мишка шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.)

Воспитатель: - Да? Ребята Мишка впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Мишка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(на столе лежит объемный макет улицы с пешеходным переходом, пешеходами, дорожными знаками, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Когда мы идем по улице, как мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А поможет нам вот кто.

Воспитатель ( загадывает загадку.)

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор.

(Воспитатель показывает макет светофора.)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: Посмотрите, у него есть три сигнала, какие они назовите их.

Дети называют (красный, зеленый, желтый.)

Воспитатель:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов.

Воспитатель: Ребята скажите, а что обозначают эти цвета.

Дети хором: Красный - стой!

Желтый - жди,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель(показывает на макете)

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

Самый строгий - красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам., сначала направо, потом налево.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сигналы светофора» (проводится игра)

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка посмотри, сколько знают и умеют наши дети и тебя всему научат. А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти, какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка?

(«Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак?

( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя,

Кто-то стоя

Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

4.Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходило на дороге. Воспитатель обращает внимание на уголок безопасности, где размещены картинки с различными ситуациями на дороге. (детям предлагается рассмотреть и обсудить картинки, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.)

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Как хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте вместе с Мишкой споем песню про правила дорожного движения и потанцуем.

Воспитатель: Теперь и Мишка многое узнал, и будет хорошо ориентироваться на дорогах. Мишка говорит вам большое спасибо и прощается с вами ему пора. Досвидания.

Дети: Досвидания Мишка.


© 2010-2022