Коучинг на тему: Оценивание для обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Добродомова Л.М.

Стаж работы: 34 года

Место работы: п. Аршалы, Аршалынского района Акмолинской области.

Должность: учитель начальных классов.

Уровень: первый (продвинутый).

Время проведения: 22.10.2015г.

Коучинг

Тема : Оценивание для обучения

ГРУППА: учителя школы

ЦЕЛЬ: учителя смогут определить сущность видов оценивания и разработать критерии успеха для улучшения обучения.

Задачи: содействовать учителям в понимании различных форм оценивания, в изучении и применении техник формативного оценивания; учителя будут учиться разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы.

МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ: наглядно-иллюстративный(презентация), частично-поисковый( исследовательская беседа в группе,Т -таблица), репродуктивный (составление критериев по образцу), здоровьесберегающая технология (музыкальная разминка, тренинг).

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация, ватманы, маркеры

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Время

Организационный этап.

Приём «Взгляд со стороны»

Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.

Задачи:-способствовать сплочению коллектива учителей; развивать их творческий потенциал.

Методы:тренинг «Взгляд со стороны.»

Деление на группы.

Участники должны встать в круг и назвать самую хорошую отличительную черту характера своего соседа слева



Формирование новых групп по методобъединениям

Участники встают в круг и называют самую хорошую отличительную черту участника, стоящего слева от него.




Учителя рассаживаются в группы по принципу отношения к методобъединениям

3 мин





1 мин

Вызов

Цель: подвести учителей к теме коучинг- сессии.

Задачи:- познакомить учителей с ответами учащихся об оценивании; развивать в учителях умение слушать и слышать.

Методы: проект «Голос ученика».

Осмысление. Практическая деятельность.

Знакомство с новой темой.

Цель: помочь учителям в осмыслении сущности оценивания нового формата.

Задачи:- познакомить участников коучинга с видами и техниками оценивания; развивать навык исследовательской беседы.

Методы: наглядно-иллюстративный,частично-поисковый(презентация, беседа в группе)


Разминка.

Цель: создание условий для перехода от одного вида деятельности к другому .

Задачи: обеспечить позитивный настрой участников группы для выполнения последующих заданий; помочь учителям осознать необходимость разгрузки в течение занятия для более плодотворной деятельности.

Выступлениее коуча Презентация «Оценивание для обучения».




Практикум.

Выработка критериев успешности по предмету.

Цель: учителя будут учиться навыкам составления критериев.

Задачи: содействовать учителям в практическом применении изучаемого материала; приобщить участников коучинга к работе.

Метод:частично- проектная деятельность

Рефлексия

Цель: инициирование размышлений учителей о своей деятельности
Задачи: учить учителей размышлять над услышанным и увиденным; помочь учителям в осознании необходимости перемен в преподавании и обучении.

Презентация видеоинтервью с учащимися школы по поводу оценивания.

Коуч: Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу увиденного и услышанного? Насколько актуальна отметочная система?

О чём сегодня мы будем говорить?

Учителя проводят совместную работу над созданием постера о роли ОдО и его месте в процессе преподавания и обучения.




Оценивание «Светофор»



Музыкальная разминка.





Вступительное слово коуча (презентация прилагается).

План:

1.Психологическое отступление «Дети, как яблоки, нет третьего сорта».

2. Критериальное оценивание: формативное, суммативное.

Как разработать критерии для эффективного обучения?

- Техники формативного оценивания и обратная связь.

Учителя в группах создают примерные листы оценивания деятельности учащихся на уроке.

Презентация от команд





Обратная связь

Учителя дают письменную рефлексию

Приём «Моё яблоко на яблоне»

Учителя выслушивают мнения своих учеников по поводу оценивания.


Участники группы обсуждают ответы учащихся. Выражают свои мнения и предположения.

Учителя знакомятся с материалом, делают записи и пометки в тетрадях.

Учителя в группах обсуждают заданную проблему, приводят аргументы в защиту своей позиции. Озвучивают свою работу. Заполняют постер и презентуют свою работу. Предполагается небольшая дискуссия между группами.


Учителя после выступления команды сигнализируют красным (понял) или зелёным цветом (не всё понятно).


Учителя выполняют движения под музыкальную физминутку.





Учителя высказывают своё мнение по поводу

данной формулировки.

Коуч рассказывает по теме с применением презентации.



В группах выбирается общий предмет. Учитывая необходимые ЗУН по данному предмету, составляются критерии оценивания.

Учителя рассказывают о созданных командой критериях по выбранной теме.




Заполнение листов обратной связи.

Учителя вешают свои картинки- яблочки в той части дерева, где они себя ощущают: внизу - не всё понял, в середине- надо подумать и вверху - всё понял.

5мин




10мин








3мин





10мин





5мин






3мин

В Казахстане с 2012 года полным ходом идет процесс реализации проекта повышения квалификации учителей, разработанного Центром педагогического мастерства, при АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета. Содержание уровневых программ направлено на создание креативно -мыслящего профессионального сообщества педагогов - единомышленников, способных исследовать свою педагогическую деятельность в целях ее усовершенствования, а также способного разрабатывать инновационные методики преподавания и обучения.

Все идеи, изложенные в рамках семи модулей, взаимосвязаны и тесно переплетены друг с другом. Все семь модулей помогают учителю выбрать инструменты и стратегии для усовершенствования своей педагогической практики. Рассматривая преподавание в контексте семи модулей, можно по-новому взглянуть на оценивание.

Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания. А это будет способствовать формированию стимула, мотивации к учебе.

Для ученика объективная оценка на уроке - это важный фактор, так как, зная критерии оценки, ученик сможет проводить самооценивание, участвовать во взаимной оценке, отслеживать собственное продвижение на пути познания, видеть свои слабые и сильные стороны, корректировать собственный процесс познания.

Существует разрыв, между тем, что дал учитель и тем, чему обучились ученики. Именно поэтому необходимо внедрять в практику формативное оценивание, которое формирует процесс диагностирования процесса обучения на начальной и промежуточной стадии. Процесс формативного оценивания помогает каждому учителю получить информацию о том, насколько успешно учатся его ученики. И здесь очень важно наладить процесс обратной связи, чтобы учитель смог переориентировать преподавание на более активное и эффективное обучение учащихся. Наблюдая за учениками в момент обучения, собирая информацию на основе обратной связи и проводя исследования в ходе учебного процесса, учитель узнает, как ученики воспринимают материал и как они реагируют на приёмы преподавания.

И при этом нужно его использовать так чтобы процесс обучения не навредил, а повысил мотивацию к обучению, привел к позитивному отношению, как к учителю, так и к одноклассникам при этом ученик должен себя чувствовать защищенным, удовлетворенным и успешным.

Основные компоненты формативного оценивания:
1) знание и понимание учащимися целей обучения;

2) эффективная обратная связь с учениками;
3) активное участие учащихся в процессе собственного познания;
4) знание и понимание учащимися критериев оценивания:
5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия);
6) корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания.

Коучинг занятие по теме «Оценивание для обучения» проводилось в Аршалынской средней школе №1 с учителями, желающими улучшить педагогический процесс с помощью продуманных методов и приёмов критериального оценивания.

Основные задачи, которые мы решали в процессе обучения: обосновать необходимость разработки критериев для оценки знаний учеников, показать значимость критериального оценивания для учителей и для учеников, научить разрабатывать критерии оценивания учебного задания.

В ходе проведения коучинг- занятия учителя изучили формативное и суммативное оценивание, научились различать эти виды оценивания, определять, с какой целью они проводятся, а также приобрели умение разрабатывать критерии оценки и дескрипторы к ним.

Главные выводы, к которым пришли учителя, - это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке, о том, что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, что суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.

Используемая литература


  1. Красноборова А. А. Критериальное оценивание в школе, Пермь, 2010

  2. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения

  3. Руководство для учителя, 2012 год


© 2010-2022