Экологический проект «Приведи в порядок свою планету»

Данный проект охватывает экологическую тему, связан  с предметом «Окружающий мир»  начальной школы.             В проекте исследуются вопросы экологического состояния природы, как составной части сохранения жизни на Земле. Проект позволяет понять положение человека в природе, без которого немыслимо сохранение всего живого на планете. Тип проекта: познавательно – исследовательский, коллективный среднесрочный.  Участники проекта: Обучающиеся 4  класса и их родители,  классный руководитель.        ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» села Круглолесского Александровского района Ставропольского края



Экологический проект «Приведи в порядок свою планету»


Тема проекта : «Судьба природы в наших руках»


Автор: Назарова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов

Актуальность проекта состоит в том, что в настоящее время необходимость экологического образования школьников большинством педагогов не подвергается сомнению. Ведется активная работа по созданию системы экологического образования как основы устойчивого развития общества. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: низкий уровень осведомленности детей начальной школы и их родителей об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Цель: повысить уровень знаний учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

Задачи:

  1. Провести анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.

  2. Осуществить выбор предметных направлений, тем и видов деятельности.

  3. Разработать план работы по разным предметным направлениям с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

  4. Осуществить контроль над реализацией данного проекта.

  5. Обобщить итоги по внедрению проекта.

Гипотеза: если ученики узнают, какие экологические катастрофы происходят на планете, им станет понятна необходимость бережного отношения к природе.

Основополагающий вопрос: Как мы можем помочь природе быть здоровой?

Проблемные вопросы:

  • Каково место человека в природе?

  • Нужен ли я природе и она мне?

  • Как вести себя в природе?

  • Как природа «залечивает раны»?

  • Надолго ли хватит человечеству природных запасов?

Тип проекта: познавательно - исследовательский, коллективный

среднесрочный

Участники проекта:

Обучающиеся 4 А класса и их родители, классный руководитель: Назарова С.А.

Методы: анкетирование, игровые практикумы, беседы, лекции, тренинги общения и т.д.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.

  1. Индивидуальная работа предполагает приобщение младших школьников к чтению и обсуждению книг и статей в журналах об охране природы. Индивидуальная форма также ориентирована на деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями, изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка.

  2. Групповая работа наиболее успешно протекает в кружках и внеклассных мероприятиях. В них занимаются школьники, проявляющие наибольший интерес к изучению взаимосвязей человека с живой природой. Это клубные, секционные занятия юных друзей природы, кинолектории, экскурсии, туристические походы по изучению природы, экологический практикум.

  3. Массовые внеклассные мероприятия: праздники, утренники, ролевые игры на экологические темы, работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании, конференции, экологические фестивали.

Средства: методические пособия, игры, викторины, презентации, учебные фильмы и т.д.

Необходимые навыки:

Уметь пользоваться программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher. Умение пользоваться ресурсами Интернет, фотоаппаратом.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости учащихся начальной школы о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап - обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

п/п

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с социумом

1

Экологический десант

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

- Просмотр и обсуждение презентации «Судьба природы - наша судьба»

- Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

- Рисунки детей «Улицы нашего города».

- Трудовой десант (субботник) по уборке территории школы

- «Вторая жизнь одноразовой посуды» (привлечение родителей к изготовлению полезных вещей из пластиковых бутылок, стаканов и др.)

2

Экологические знаки

- Изготовление экологических знаков «Правила поведения в лесу», «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

- театрализованное представление «Мир глазами природы»

- Круглый стол "Воспитание бережного отношения к природе"

- Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

3

Экологическая тропа

- Фотовыставка с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

- Экологическая игра «Спаси планету»

- Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я - творим чудеса»;

-Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

4

Экологическая газета- плакат

- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

- Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

- Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

- Родительское собрание совместно с детьми «Стань природе другом!»

- Выставка «Природа и творчество»

5

Подведение итогов

- Создание презентаций, буклетов

- Защита проектов

Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся начальной школы, позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;

  • достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности;

  • активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.

Заключение:

В ходе реализации проекта учащиеся получили большой объём знаний об экологических проблемах природы, усвоили правила поведения в природе.

Каждый человек должен помнить: Земля без нас сможет существовать, а мы без нее нет. В руках человека красота и богатство родной земли. Давайте помнить об этом!

Результаты реализации проекта:

- Сформировались знания об экологии, о проблемах природы.

- У ребят развился познавательный интерес, расширились представления о природе, сформировалось чувство ответственного и бережного отношения к окружающему миру в целом.

- Учащиеся пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Дальнейшее развитие проекта:

После завершения проекта, работа будет продолжаться и дальше в совместной деятельности педагог - ребенок - родитель.

Вывод: в ходе проекта ребята узнали, как они могут помочь здоровью природы, пополнили запас знаний о природных ресурсах, об исчезающих видах растений и животных, осознали, что человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства.

Разработка данного проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности.

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом заботятся о своём здоровье, воспитывается бережное отношение к природе.



© 2010-2022