Занятие школы актива Лидер

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Лидерство»


Цель: создание условий для выявления лидерского потенциала в детском объединении среди детей 5 классов.

Задача: выбрать лидеров для дальнейшей работы в детском объединении

Ход занятия:
Ведущий. Как вы думаете, что такое лидерство? (Это способность влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей )

Ведущий. А кто такой лидер? (Это человек имеющий высокий авторитет среди друзей, товарищей в силу своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных качеств выделяющих их среди остальных людей. Лидер - это первый среди равных. Он не командует, за ним идут.)

Ведущий. Какими качествами обладает лидер?

-общительность,

-творческий подход к деятельности,

-ответственность,

-компетентность,

-активность,

-инициативность,
-сообразительность,

-настойчивость,

- способность управлять собой,

-работоспособность,

-наблюдательность,

-организованность,

-актерские данные.


СТИЛИ ЛИДЕРСТВА
Диктаторский стиль: «Делай, как я сказал!»
Авторитетный стиль: «Я знаю, что ты сможешь это сделать!».
Партнерский стиль: «Давай сделаем вместе!»
Демократический стиль: «Делай, как ты хочешь».
Образцовый стиль: «Делай, как я, повторяй за мной!»
Наставнический стиль: «Я научу тебя, как надо это делать!»

БЫТЬ ЛИДЕРОМ - значит:
знать кто такой ЛИДЕР и кто Я
уметь вести за собой
принимать себя и окружающих такими, какие есть
быть уверенным в себе
знать то, чего хочешь
уметь ставить и достигать цели
уметь моделировать, строить, анализировать и принимать решения

ЛИДЕР ЛИ ТЫ?
Во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Твой возраст является одним из важных этапов жизни человека, когда ты сможешь сформировать в себе качества, необходимые лидеру! Лидерами не рождаются, ими становятся. ЛИДЕРА характеризует наличие организаторских способностей.
Отметь «галочкой» в пустом столбце таблицы «Составляющие организационных способностей» присутствующие у тебя качества.

Компетентность

Ты знаешь то дело, которое требуется организовать

Активность

Ты умеешь действовать напористо, энергично при решении поставленных задач

Инициативность.

Творчески проявляешь активность, выдвигаешь идеи, предложения.

Общительность.

Ты открыт для других, готов (хочешь и можешь) общаться с людьми.

Сообразительность

Можешь дойти до сущности явлений, видишь их причины, следствия, умеешь определять главное.

Настойчивость

Ты проявляешь силу воли, упорство, умеешь доводить дело до конца.

Самообладание

Ты можешь контролировать свои чувства, свое поведение в сложных ситуациях.

Работоспособность

Ты вынослив, способен вынести напряженную работу, длительное время не уставать.

Наблюдательность


Ты умеешь видеть, мимоходом отметить примечательное, сохранять в памяти детали .

Самостоятельность

Ты независим в решениях, умеешь сам находить пути выполнения задач, брать на себя ответственность.

Организованность

Ты способен подчинять себя необходимому режиму работы, планировать свою деятельность.

Умение подчиняться

Требуя подчинения от других, ты и сам тоже умеешь подчиняться.

Объективная оценка

Ты умеешь отметить недостатки тех людей, которые тебе симпатичны, и достоинства тех, к кому ты относишься с предубеждением.

Самокритика


Ты можешь объективно, непредвзято оценить свою работу.

Авторитет

Тебя и твое мнение уважает большинство группы.


Подсчитай количество «галочек». Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал, если их больше десяти, то твои лидерские качества хорошо проявлены.

Быть лидером непросто, это - нелегкий труд. Потому что ты, как лидер, ведешь за собой, и твоему примеру подражают многие.

Практическая часть занятия
Упражнение «Сбор рукопожатий»
Ведущий дает задание участникам группы - собрать как можно больше рукопожатий у всех присутствующих. По окончании выделяется победитель.
Анализ: кто сколько собрал? Почему? Чем отличается тот, кто много собрал, от остальных?

Упражнение «Пальцы»
Участники в кругу. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все «выбрасывают» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Запрещено договариваться, перемигиваться, и другими «незаконными» способами пытаться согласовать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели.
Анализ: Выявляются лидеры - те, кто постоянно «выбрасывал» свое число пальцев и те, кто под них подстраивался - ведомые. Возможно появление «негативиста», упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие.

Упражнение «10 секунд»
Все бродят по залу. Ведущий задает вопрос, а команде в течении 10 секунд нужно его выполнить. Например: выстроиться в шеренгу по определенному признаку, например: - в алфавитном порядке первых букв имени (Анна, Борис, Виктория и т.п.);
- по месяцам (числам) рождения;
- по размеру обуви и др.
Анализ: Обратить внимание - кто из ребят пытался организовать всех, чьей воле подчинились остальные.

Упражнение «Солнечная система»
Участникам предлагается представить себя какими - то объектами солнечной системы и занять места в соответствии с задуманной ролью.
Анализ: Обратить внимание на ролевой расклад: вероятнее всего яркие лидеры изберут роль Солнца или Земли, обратить внимание на тех - кто выбрал роль планет- спутников или дальних планет. Скорее всего это ведомые ребята или избегают лидерских позиций.

Упражнение «Путаница»
Попросите всех участников встать в круг плечом к плечу с вытянутыми вперед руками. Теперь они должны дотянуться до других участников и схватить их за руку, так что каждый будет держать за руку двух человек из круга, но не своих ближайших соседей (результатом будет большой узел из рук!).
Попросите ребят распутать узел, не выпуская руки друг друга.
Примечание. Участникам придется переступать через чьи - то руки или подлезать под них. Всего лишь немного терпения, и в результате, ко всеобщему удивлению, у вас получится один или два больших круга.
Анализ.
Спросите у группы, как они взаимодействовали, чтобы распутать узел.
Был ли процесс демократичным?
Сколько было найдено путей решения проблемы?
Все ли высказывали свои предложения или один человек взял на себя роль лидера и руководил всем процессом распутывания?

Подведение итогов занятия:
У всех есть лидерские способности, но развиты они у всех в разной степени, умелый лидер не давит авторитетом, а поднимает остальных до своего уровня. Не хватайся за все сразу. Дай другим реализовать свои способности. Каждый может стать лидером в том деле, которое знает лучше других. Лидер может обладать множеством положительных качеств, но главные из них - доступность, доброжелательность, добропорядочность.
Ну а теперь, когда мы разобрались с понятием «ЛИДЕР», а также посмотрели на ребят и показали себя в деле то стало ясно кто из ребят является главным лидером класса(города)

© 2010-2022