Методическое обеспечение образовательного процесса

Одним из видов деятельности учителя является методическая работа. В соответствии с ФГОС среднего профессионального образования специальности 050146 предусмотрено освоение Профессионального модуля 04. "Методическое обеспечение образовательного процесса". Данный документ является (как вариант) рабочей программой профессионального модуля.«Век живи-век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогичес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса






























Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 Образование и педагогика.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж.

Разработчики:

Шарифуллина М.Ф., преподаватель психолого-педагогических и социально- гуманитарных дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК;

Котова А.В., преподаватель психолого-педагогических и социально-гуманитарных дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК;


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Методическое обеспечение образовательного процесса

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации педагогических работников начальной школы.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

-оформления портфолио педагогических достижений; -презентации педагогических разработок выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

  • анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы

  • определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших
    школьников;

  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • адаптировать имеющиеся методические разработки;

  • сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

  • создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
    исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования

знать:

  • теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
    теоретические основы, методику планирования в начальном образовании,

  • требования к оформлению соответствующей документации;
    особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

  • концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;
    концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 162 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов;

учебной и производственной практики - 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду

ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ. 04

Методическое обеспечение образовательного процесса


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности)

часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1,ПК 4.2

Раздел 1. Теоретические основы методической
деятельности учителя начальных классов;

70

38

12


16


16

-

ПК 4.3, ПК 4.4

Раздел 2. Технология, источники, способы обобщения, представления и распространения
педагогического опыта;

34

14

4


8


12


-

ПК 4.5.

Раздел 3. Основы исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

22

8

3


6


8


-

Производственная практика (по профилю специальности), предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36



36


Всего:

162

60

19

-

30

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Методическое обеспечение образовательного процесса

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 1. Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов

70


МДК 04.01.

теоретические основы, методика планирования в начальном образовании



38

Тема 1.1. Теоретические основы методической работы учителя в начальной школе

Содержание

2

1

Сущность методической работы. Цели из задачи методической работы

Виды и формы методической работы.

2


2

Тема 1.2. Теоретические основы, методика
планирования в начальном образовании,
требования к оформлению
соответствующей документации;

Содержание

12

1

Носители содержания образования :стандарты образования, учебный план, учебная программа. Теоретические основы вариативных и примерных программ начального образования. Принципы построения программ. Структуры программ, характеристика их основных компонентов. Методическое обеспечение программ.

Учебно-тематическое планирование, структура планов, требования к ним.

8

3

Практические занятия

Составление презентацию одной из образовательных программ

Анализ теоретических основ и технологических особенностей программ начального образования.

4



Тема 1.3 .

Особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования


Содержание

12

1

Понятие педагогической технологии

Структура педагогической технологии. Технология и содержание образования. Классификация педагогических технологий.

8

2

2

Гуманно-личностные технология Ш.А.Амонашвили.

Технология «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова.

3

3


Вальдофская педагогика Р. Штейнера. Педагогика М.Монтассори. Выбор педагогом образовательной технологии.

3

Практические занятия

Анализ авторских программ и учебников по предметам начальной школы.

Сравнительный анализ эффективности образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучаемых

4


Тема 1.4.

Педагогические, гигиенические,
специальные требования к созданию
предметно-развивающей среды в кабинете.

Содержание

12

1

Социально-культурная среда воспитания и современные реалии детства.

Предметно-развивающая среда кабинета. Принципы построения развивающей среды. Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды

8

3

2

Средства обучения. Классификация средств. Традиционные (наглядные пособия, музеи, библиотеки), современные (СМИ, компьютеры, мультимедиа) и перспективные (Web-сайты, локальные и глобальные компьютерные сети).

3

Практические занятия

Создание проекта предметно-развивающей среды в кабинете.

Создание и защита групповой разработки «Методика применения экранных средств обучения».

4


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление требований к учебно-тематическому планированию. Разработка учебно-тематического плана по отдельной дисциплине. Наблюдение и анализ учебных занятий. Подготовка сообщений на тему «Классификация педагогических технологий»

16

Учебная практика. Виды работ

Анализ учебно-методических комплектов, разработка учебно-методических материалов (учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; Наблюдение за организацией образовательного процесса в СОШ с целью изучения реализуемых педагогических технологий. Создание и анализ предметно - развивающей среды в начальных классах разных ГОУ.

16

Раздел ПМ 2. Технология, источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта

34

МДК 04.01.

теоретические основы, методика планирования в начальном образовании

14

Тема 2.1.

Обобщение и распространения педагогического опыта




Содержание

14

3

1

Цели, задачи распространения педагогического опыта. Методы и формы распространения передового педагогического опыта. Алгоритм изучения и распространения передового педагогического опыта.

10

2

2

Понятие, содержание профессионального и личностного саморазвития.

Программа саморазвития. Самопознание и самооценка. Самоконтроль.

Самоанализ педагогической деятельности. Обобщение собственного педагогического опыта

3

3

Логика подготовки устного выступления, требованию к отчету, реферированию, конспектированию, выступлению.

3

Практические занятия

Составление выступления на тему «Многообразие форм передового педагогического опыта в сфере образования». Анализ методов распространения передового педагогического опыта с использованием периодических изданий.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Решение педагогических задач.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Проведение самоанализа собственного педагогического опыта, составление портфолио достижений студента, подготовка сообщений на тему «Творческая природа труда учителя», «Подготовка устного выступления», «Способы профессионального самовоспитания»

8

Учебная практика. Виды работ

Изучение планов саморазвития учителей школы, наблюдение и анализ круглого стола по обмену педагогическим опытом. Разработка рекомендаций по обобщению педагогического опыта. Изучение и обобщение опыта работы учителя с опорой на предложенный алгоритм.

12

Раздел ПМ 3. Основы исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

22

МДК 04.01.

Теоретические основы, методика планирования в начальном образовании

8


Содержание

8

1

Педагогическая действительность и ее изучение. Сущность опытно - экспериментальной работы. Виды педагогических экспериментов.

Методы и методика педагогического исследования и проектирования.

Структура педагогического исследования

Анализ и оформление результатов исследовательской и проектной работы.

5


3

Практические занятия

Разработка образца опытно-экспериментальной работы учителя начальных классов, оформление результатов педагогического эксперимента.

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и педагогической литературы, статей в периодических изданиях (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, составление отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Оформление результатов работы и организация защиты педагогического исследования и проектирования, проводимого совместно с учителем базового класса

Описание виды опытно - экспериментальной работы. Составление таблицы «Этапы экспериментальной работы. Подготовка рефератов на тему «Педагогическая квалиметрия»

6

Учебная практика. Виды работ

Посещение методического кабинета базового СОШ. Изучение и анализ плана работы методического кабинета, опыта организации исследовательской и проектной деятельности учителей начальной школы .Наблюдение и анализ заседания методического совета.

8

Производственная практика по модулю (концентрированно)

Виды работ

Анализ и разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных для указанной возрастной группы;

Создание предметно-развивающей среды указанной возрастной группы;

Изучение и анализ педагогической и методической литературы по
проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений;
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности

Изучение и оценка педагогического опыта и образовательных технологий начальной школы.

Оформление педагогических разработок (отчеты, рефераты, выступления) на предложенную тему.

Участие в исследовательской и проектной деятельности, организуемой в базовом образовательном учреждении.

36

Всего

162

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов педагогики, кабинета педагогической практики, методического кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочих мест в кабинете 25 -30, комплект учебно-методической документации по предмету, рекомендаций по выполнению самостоятельных, практических работ студентов.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, телевизор, сканер,

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную (рассредоточено) и производственную (концентрированно) практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при проведении практических занятий: аудиовизуальные, компьютерные средства

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении.-Курган, ИРОСТ, 2011.-138с.

  2. Дружинин, В.И., Бекишева С.Н., Васенева С.П. Методический кабинет образовательного учреждения, -Курган, 2009, - 38 с.

3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

4. Сергеева В.П., Никитина Э.К., Недвецкая М.Н. Методика воспитательной работы - М: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов., - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии/ Г.К. Селевко.М:, 1998.-115с.

1) психология

  1. koob.ru/common_psychology/

  2. fictionbook.ru/author/n_yu_dmitrieva/obshaya_psihologiya_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=0

  3. bookap.info/genpsy/genpsy/oglav.shtm

  4. azps.ru/articles/cmmn/index.html

  5. slovari.yandex.ru/~книги/Общая%20психология/ (словарь)

2) возрастная психология

1. alleng.ru/d/psy/psy014.htm (Шаповаленко)

2. follow.ru/article/345(Б.А.Никитюк, Р.С.Черкасова

3) социальная педагогика

1.socpedagogika.narod.ru/ (офиц сайт)

2.kodges.ru/39956-socialnaya-pedagogika.html (Мудрик)

6) педагогика

  1. detskiysad.ru/ped/ped015.html (Макаренко)

  2. detskiysad.ru/ped/ped034.html (Ковалев)

  3. detskiysad.ru/ped/ped103.html (история пед)

  4. detskiysad.ru/ped/ped142.html (под ред Бабанского)

  5. detskiysad.ru/ped/savin.html (Савин)

  6. internet-biblioteka.ru/pedagogy/ (Бордовская)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональной дисциплины - Педагогика (раздел «Общие основы педагогики»).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК 04.01 «Методическое сопровождение образовательного процесса»: наличие высшего педагогического образования, педагогический стаж не менее 5 лет.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной и производственной практикой: наличие педагогического образования, педагогический стаж - не менее 5 лет.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Методическое обеспечение образовательного процесса

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.


ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Рациональность и аргументированность организации предметно-развивающей среды;

создание предметных, классных и методических уголков.


Соответствие выбора литературы и глубина содержания разработки проблемы;

полнота анализа, самоанализа педагогического опыта и образовательных технологий;

адекватность самооценки педагогической деятельности;

ясность и аргументированность изложения собственного мнения;

соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий

Соответствие педагогических разработок требованиям научности, логичности;

глубина теоретического анализа представленного материала;

грамотное оформление рефератов, отчетов;

владение техникой речи, приемами влияния на аудиторию.

Соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям;

обоснованность выбора методов педагогического исследования и проектирования;

логичность интерпретации результатов исследования;

аргументированность педагогических выводов.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.


Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

по итогам освоения модуля проводится квалификационный экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

-повышение качества обучения по ПМ;

-участие в общественной и научно- исследовательской жизни колледжа

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Последовательная логичная деятельность по реализации поставленных задач;

аргументированность, разнообразие выбора методов решения профессиональных задач;

адекватность самооценки собственной педагогической деятельности.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Глубина осознания нестандартной педагогической ситуации;

аргументированность оценки риска принимаемых педагогических решений;

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснованный выбор информации из различных источников;

соответствие выбора информаций решению профессиональных задач;

ясность путей личностного развития.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Обоснованность выбора технологии для совершенствования собственной профессиональной деятельности; уверенное использование информационных технологий.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Соблюдение педагогического этикета и такта в процессе педагогического сотрудничества;

владение приемами управления и соуправления в коллективе обучаемых и коллег;

освоение разнообразных форм социального партнерства.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Ясность целей образовательного процесса;

разнообразные виды организации и контроль деятельности воспитанников;

реализация целей образовательного процесса.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Реальность и актуальность задач саморазвития; путей и форм профессионального и личностного развития;

наличие конкретного плана профессионального роста и повышение квалификации, саморазвития, самообразования.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Мобильность в изучении и освоении новых образовательных технологий;

Обоснованность целей профессиональной деятельности и их отбор.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Создание и применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

соблюдение личной техники безопасности;

обеспечение охраны безопасности детей.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Проектирование и реализация профессиональной деятельности в соответствии с учетом прав субъектов образования.

Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.

3

© 2010-2022