- Преподавателю
- Другое
- «Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными во
«Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными во
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хуажева Л.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)»
В моей педагогической деятельности присутствует адресная работа с одаренными детьми, детьми из социально неблагополучных семей и детьми с ограниченными возможностями здоровья
В основе работы с одаренными детьми я выделяю два аспекта: работа с детьми одаренными в познавательной деятельности (в области истории и обществознания) и в коммуникативной деятельности (лидерские способности). В качестве основы для работы с одаренными детьми я использую индивидуальные занятия и занятия в малых группах (объединенных по возрастному признаку).
Цель: помочь учащимся всесторонне развить свои способности, способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
-
выявление одаренных детей;
-
прививание любви к самообразованию;
-
стимулирование познавательной деятельности, помощь в развитии способностей;
-
помощь в развитии лидерских качеств личности;
-
формирование активной жизненной позиции;
-
воспитание достойных граждан Российской Федерации;
-
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Формы работы:
-
индивидуальные/групповые занятия по предметам истории и обществознанию;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
проведение круглых столов, привлечение к участию в диспутах на разнообразные темы;
-
участие в предметных олимпиадах, конкурсах, молодежных акциях;
-
участие в школьном самоуправлении, проведение общешкольных мероприятий.
Результаты:
-
1 победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Щамхалова Габибат);
-
3 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Потапова Наталья, Болвачев Иван, Гололобов Дмитрий);
-
1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву (Потапова Наталья).
-
призер всероссийская олимпиада по праву «Олимпус» (Удовикова Светлана);
-
призер Всероссийского конкурса «Всегда Россия славилась отважными героями» (Черепанова Алина);
-
призер Всероссийского конкурса «Главная книга страны» (Битков Иван).
-
Организация агитбригады на базе одаренных детей;
-
Активное участие в школьном самоуправлении (в классе, где я являюсь классным руководителем, учится лидер школьного самоуправления Лахина Ксения и член школьного совета самоуправления Потапова Наталья);
-
Организация общешкольных мероприятий, таких как Новый год, конкурс строевой песни, предметные недели и т.д.
-
Участие в молодежном форуме «Регион 93», смена «Школьное самоуправление», второе командное место (участники Бурлуцкий Артем, Битков Иван, Чаплиева Виктория, Недожогин Юрий, Потапова Наталья).
Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Свою главную цель я вижу в том, чтобы не просто научить их чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать им, что они творцы своих судеб и способны на многое.
Задачи:
-
помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;
-
привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
-
помощь в личностном развитии ребенка;
-
воспитание правовой культуры учащихся
Формы работы:
-
индивидуальные/групповые занятия по предметам история и обществознания, с целью помочь неуспевающим;
-
вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
-
творческие задания;
-
тематические беседы на морально-этические темы.
Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.
Результатами моей работы в урочной деятельности, является отсутствие необучаемых, ежегодная положительная динамика успеваемости среди детей из социально неблагополучных семей по истории и обществознанию. Во внеурочной деятельности учащиеся активно участвуют в проводимых мной акциях и проектах, таких как «Экологический дозор», «Доброе сердце» и т.д. Среди моих учащихся отсутствуют нарушители КЗ №1539.