• Преподавателю
  • Другое
  • «Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными во

«Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными во

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Cоздание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)»

В моей педагогической деятельности присутствует адресная работа с одаренными детьми, детьми из социально неблагополучных семей и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В основе работы с одаренными детьми я выделяю два аспекта: работа с детьми одаренными в познавательной деятельности (в области истории и обществознания) и в коммуникативной деятельности (лидерские способности). В качестве основы для работы с одаренными детьми я использую индивидуальные занятия и занятия в малых группах (объединенных по возрастному признаку).

Цель: помочь учащимся всесторонне развить свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

  • выявление одаренных детей;

  • прививание любви к самообразованию;

  • стимулирование познавательной деятельности, помощь в развитии способностей;

  • помощь в развитии лидерских качеств личности;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • воспитание достойных граждан Российской Федерации;

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Формы работы:

  • индивидуальные/групповые занятия по предметам истории и обществознанию;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • проведение круглых столов, привлечение к участию в диспутах на разнообразные темы;

  • участие в предметных олимпиадах, конкурсах, молодежных акциях;

  • участие в школьном самоуправлении, проведение общешкольных мероприятий.

Результаты:

  • 1 победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Щамхалова Габибат);

  • 3 призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Потапова Наталья, Болвачев Иван, Гололобов Дмитрий);

  • 1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву (Потапова Наталья).

  • призер всероссийская олимпиада по праву «Олимпус» (Удовикова Светлана);

  • призер Всероссийского конкурса «Всегда Россия славилась отважными героями» (Черепанова Алина);

  • призер Всероссийского конкурса «Главная книга страны» (Битков Иван).

  • Организация агитбригады на базе одаренных детей;

  • Активное участие в школьном самоуправлении (в классе, где я являюсь классным руководителем, учится лидер школьного самоуправления Лахина Ксения и член школьного совета самоуправления Потапова Наталья);

  • Организация общешкольных мероприятий, таких как Новый год, конкурс строевой песни, предметные недели и т.д.

  • Участие в молодежном форуме «Регион 93», смена «Школьное самоуправление», второе командное место (участники Бурлуцкий Артем, Битков Иван, Чаплиева Виктория, Недожогин Юрий, Потапова Наталья).

Работа с детьми из социально неблагополучных семей.

При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Свою главную цель я вижу в том, чтобы не просто научить их чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать им, что они творцы своих судеб и способны на многое.

Задачи:

  • помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;

  • привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;

  • помощь в личностном развитии ребенка;

  • воспитание правовой культуры учащихся

Формы работы:

  • индивидуальные/групповые занятия по предметам история и обществознания, с целью помочь неуспевающим;

  • вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;

  • творческие задания;

  • тематические беседы на морально-этические темы.

Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.

Результатами моей работы в урочной деятельности, является отсутствие необучаемых, ежегодная положительная динамика успеваемости среди детей из социально неблагополучных семей по истории и обществознанию. Во внеурочной деятельности учащиеся активно участвуют в проводимых мной акциях и проектах, таких как «Экологический дозор», «Доброе сердце» и т.д. Среди моих учащихся отсутствуют нарушители КЗ №1539.



© 2010-2022