Рабочая программа танцевальной студии Атлантик

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений.

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев Хоровод, Плясовая приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.

Данная дополнительная общеобразовательная программа танцевальной студии «Атлантик» рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 6,5 до 12 лет.

Запись в танцевальную студию ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа данс студии «АТЛАНТИК» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования. Направленность программы -художественно-эстетическая.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Главная цель:

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.


Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.


  • В области формирования личностной культуры:


  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;


  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.






  • В области формирования социальной культуры:


  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;


  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;


  • развитие доброжелательности к другим людям;


  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.






  • В области формирования семейной культуры:


  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народного танца.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:




  • самокритичность,


  • самоконтроль,


  • трудолюбие,


  • целеустремлённость,


  • умение преодолевать трудности.


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 6.5 - 12 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.



Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:

для детей 6,5- 12 лет - 45 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет 15-16 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.

Распределение учебных часов в неделю - 2 часа в неделю.

Тематическое планирование



Кол-во часов


Тема занятия


Содержание

и виды работ


УДД


1


1


Вводное занятие


Инструктаж по ТБ


2


7


Азбука танцевальных движений


Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3


Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка


3


6


Русские народные танцы. Их место в культуре России.


Элементы народно-сценического танца


Умение исполнять притопы и элементы «веревочка», «ковырялочка»


4


9


Детские танцы


Танец «Бразильский карнавал»


Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения


5


9


Подготовка к празднику мам и новогоднему празднику


Танец «Снежинки»,

Выступления


Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения


6


5


История развития танцев


«Танец пещерных людей», русский хоровод «Во поле берёза стояла»


Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения


7


7


Азбука танцевальных движений


Упражнения на развитие тела, укрепление мышц ног, рук, спины, пресса


Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.


8


10


Подготовка к празднику 8 марта и 23 февраля


Танец цветов (балет «Щелкунчик»)


Умение исполнять демонстрируемые танцевальные движения


9


5


Азбука танцевальных движений


Разучивание движений хореографии


Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. Умение исполнять дробь и элемент «ёлочка»

10

11

Итог:

2

1

60

выступления

Итоговое занятие

Проведение мониторинга



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:



1) знакомство с фольклором (старинные игры),

2) усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),

3) приобщение к коллективной деятельности,

4) развитие музыкальных способностей,

5) снятие напряжения после тренировочных упражнений.

В процессе обучения используются следующие формы работы:

- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы),

- практические занятия по хореографии и танцам.

Календарно-тематическое планирование

Дата (план)

Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

1

1.10

Вводное занятие

1

1

-

2

3.10

Азбука танцевальных движений. Разучивание исходной позиции хореографии №1

1

-

1

3

8.10

Азбука танцевальных движений. Разучивание исходной позиции хореографии №2

1

-

1

4

10.10

Азбука танцевальных движений. Разучивание исходной позиции хореографии №3

1

-

1

5

15.10

Разучивание исходных позиций хореографии №1, №2, №3в танцевальной

композиции

.

1

-

1

6

17.10

Закрепление исходных позиций хореографии №1, №2, №3

1

-

1

7

22.10

Отработка всех исходных позиций.

1

-

1

8

24.10

Русские народные танцы. Их место в культуре России.

1

1

9

29.10

Движение «ковырялочка» с усложнением

1

1

10

31.10

Подскоки, кружение на носочках

1

1

11

12.11

Разучивание 1,2 связок « ковырялочки»

1

1

12

14.11

Разучивание 3,4 связок «ковырялочка»





1

1

13

19.11

Разучивание 5,6,7 связок «ковырялочка»

1

1

14

21.11

Соединение связок в единое целое.

1

1

15

26.11

Детские танцы. «Бразильский карнавал» Разучивание 1,2 связок

1

1

16

28.11

Детские танцы. «Бразильский карнавал» Разучивание 3,4 связок



1

1

17

3.12

«бразильский карнавал» 5,6 связки

1

1

18

5.12

«бразильский карнавал» 7,8 связки

1

1

19

10.12

«бразильский карнавал» соединение связок

1

1

20

17.12

«бразильский карнавал» отработка связок

1

1

21

19.12

«бразильский карнавал» отработка связок, техника исполнения

1

1

22

24.12

«бразильский карнавал» коррекционные работы в постановке

1

1

23

26.12

Подготовка к празднику мам.Разучивание танца «Снежинки»

1

1

24

14.01

Разучивание танца «Снежинки»Разучивание шага прямой и боковой галоп

1

1

25

16.01

Разучивание танца «Снежинки»Разучивание шага с притопом

1

1

26

21.01

«Снежинки»разучивание 1,2 связок с выученными танцевальными элементами

1

1

27

23.01

«Снежинки»разучивание 3,4связок с выученными танцевальными элементами.

1

1

28

28.01

«Снежинки»разучивание 5,6 связок с выученными танцевальными элементами

1

1

29

30.01

«Снежинки»разучивание 7,8 связок с выученными танцевальными элементами

1

1

30

4.02

«Снежинки» соединение связок в одно целое

1

1

31

6.02

« Снежинки» отработка связок, техника исполнения

1

1

32

11.02

История развития танцев

1

1

33

13.02

Русский хоровод «Во поле берёза стояла»

1

1

34

18.02

«Ручеек»

1

1

35

20.02

«Танец пещерных людей»

1

1

36

25.02

танцевальная игра «в хороводе веселее»

1

1

37

27.02

Азбука танцевальных движений. Шаг с притопом

1

1

38

4.03

Азбука танцевальных движений. Приставной шаг

1

1

39

6.03

Азбука танцевальных движений. Классический батман

1

1

40

11.03

Азбука танцевальных движений. Батман в прыжке.

1

1

41

13.03

Азбука танцевальных движений. Приставной шаг (сложный)

1

1

42

18.03

Азбука танцевальных движений. Разворот корпуса в приставном шаге.

1

1

43

20.03

Азбука танцевальных движений. Прыжки с выпрямлением колен. Разворот колен

1

1

44

1.04

Подготовка к 23 февраля. « Наша Армия»-музыкально-ритмическая композиция

1

1

45

3.04

Наша Армия»-музыкально-ритмическая композиция .техника исполнения

1

1

46

8.04

Наша Армия»-музыкально-ритмическая композиция коррекционная работа


1

1

47

10.04

Выступление

1

1

48

15.04

Подготовка к празднику 8 марта . Танец с цветами.

1

1

49

17.04

Танец с цветами. Разучивание движений

1

1

50

22.04

Танец с цветами. Закрепление движений




1

1

51

24.04

Танец с цветами. Коррекционная работа

1

1

52

29.04

Выступление

3

3

53

6.05

Азбука танцевальных движений. Дробный шаг в разных вариантах

1

1

54

8.05

Азбука танцевальных движений. Закрепление изученных движений

1

1

55

13.05

Азбука танцевальных движений. Повторение изученных движений .Техника исполнения

1

1

56

15.05

Азбука танцевальных движений. Постановка танцевальной композиции из изученных движений

1

1

57

20.05

Азбука танцевальных движений. Закрепление танцевальной композиции из всех изученных движений.

1

1

58

22.05

Итоговое занятие

1

1

Всего:

60

2

58














Прогнозированные результаты образовательного процесса и способы отслеживания

Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:



- музыкально - танцевальные,

- физические,

- коммуникативные,

- эмоционально - волевые,

- организаторские,

- творческие,

- познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.


К концу 1 года обучения в танцевальной студии учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.


  • Музыкально - танцевальные знания:


- знание позиций ног и положений рук в танце;

- знание манеры исполнения танца;




  • Умения:


- умение исполнять основные движения русского народно-сценического танца: «верёвочка», «ёлочка», «ковырялочка», притопы, дробь);


  • Развитие физических способностей:


- силы ног,

- пластичности рук,

- гибкости тела,

- эластичности мышц и подвижности суставов.

Формы подведения итогов:

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

Определение уровня освоения программы обучающимися:

Учебно - методическое обеспечение:

1.Учебно-методическая литература:

Список литературы: 1. Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др. Русский праздник. - Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия. - СПб.: Искусство - СПб, 2001.2. Зацепина К. и др. Народно - сценический танец - М.: Искусство, 1976.3. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в нач. школе) - М.: Владос, 2001.4. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006. 5. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

2.Набор СД - дисков с записями мелодий.

3.Игры:«Определи по ритму», «Тихо, громко», «Музыкальное лото», «Веселые ладошки», «Ну- ка, повторяйте», «Стирка», «Зайцы», «Три поросенка», «Волшебный цветок», «Мельница», «Цирковые лошадки», «Кукляндия», «Цветок», «Ленточки», «Снежинки», «Сладкий апельсин» и др. 4.Нотное приложение .

Материально-техническое обеспечение: Технические средства обучения (звуковые): Видеоаппаратура; Мультимедийная система;

Пианино.

Зеркала

Танцевальный станок





© 2010-2022