- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа МДК 02. 01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Рабочая программа МДК 02. 01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Комарова О.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАОУ СПО СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ Н.В.Казанская
«_____» __________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
МДК 02.01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
по основной профессиональной образовательной программе
специальности среднего профессионального образования
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Каменск-Уральский, 2013
Рабочая программа междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказам Министерства образования и науки Российской федерации № 144 от 25 февраля 2010г 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», Рабочего учебного плана профессиональной образовательной программы «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум».
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе примера программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов из областного банка ОПОП.
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
Эксперт: О.А. Лоскутова преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией электроэнергетического и радиотехнического профиля
Протокол заседания Ц(п)К Протокол № от__________________ 2013г.
Председатель П(ц)К ____________ /_______________________
Автор:
Комарова О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарого курса
4
2. результаты освоения междисциплинарого курса
5
3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарого курса
6
4 условия реализации программы междисциплинарого курса
10
5. Контроль и оценка результатов междисциплинарого курса (вида профессиональной деятельности)
12
1. паспорт программы междисциплинарного курса
МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при повышении квалификации и переподготовке в рамках специальности 140446 Электрические машины и аппараты для лиц, имеющих среднее полное общее образование, профессиональное образование, а также имеющих опыт работы на предприятиях различных форм собственности в том числе предприятий бытового обслуживания, имеющих стаж работы от трех лет и более, работающих по профессиям электротехнического профиля.
1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса - требования к результатам освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного должен:
уметь:
-
производить расчет электронагревательного оборудования;
знать:
-
классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения, бытовых машин и приборов;
-
порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
-
типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
-
методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
-
прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.
1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -111 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -74 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 37 часов;
2. результаты освоения междисциплинарного курса
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
ПК 2.2
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
ПК 2.3
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1.Тематический план междисциплинарного курса «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1, 2.2, 2.3
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов
111
74
38
--
37
-
Всего:
111
74
38
-
37
-
3.2.Содержание обучения междисциплинарного курса: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»
Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов
МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
74
Тема 1.1. Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники. Основные сведения о бытовых машинах и приборах
Содержание
4
Порядок и способы организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники.
2
Классификация, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов.
Обзор фирм, предприятий, организаций, выпускающих бытовые машины и приборы.
Практические занятия
4
Работа с каталогами современных фирм по выпуску бытовых машин и приборов, паспортами бытовых машин и приборов: сравнительный анализ технических характеристик, основных функций.
Тема 1.2. Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники и приборов
Содержание
10
3
Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. Особенности диагностики электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Особенности диагностики электробытовой техники с электронными компонентами.
Методы контроля за нагревом электрических машин.
Контроль электрических и механических отказов электрических машин.
Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.
Контроль за работой сигнальных устройств.
Практические занятия
Диагностика электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Диагностика электробытовой техники с электронными компонентами. Диагностика работы бытовых приборов и техники. Контроль технического состояния по паспортным данным.
Контроль за нагревом электрических машин.
Контроль электрических и механических отказов электрических машин.
Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.
Контроль за работой сигнальных устройств.
10
Тема 1.3. Типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта электробытовой техники.
Содержание
16
3
Виды неисправностей электробытовой техники и способы их устранения. Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники
Типовые технологические процессы при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники
Текущий, средний и капитальный ремонты бытовой техники. Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники и приборов.
Наладка и испытание электробытовых приборов.
Материалы, оборудование, инструмент для ремонта бытовой техники и приборов.
Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники и приборов.
Практические занятия
Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов.
Устранение неисправностей холодильников и морозильников.
Устранение неисправностей стиральных машин.
Устранение неисправностей гладильных машин.
20
Тема 1.4. Прогноз отказов и определение ресурсов работы, способы обнаружения дефектов электробытовой техники
Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники.
Определение ресурсов и оценка эффективности использования материалов, оборудования, инструмента.
Современное оборудование для обнаружения дефектов электробытовой техники.
Способы обнаружения дефектов электробытовой техники.
6
3
Практические занятия
Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов.
4
Самостоятельная работа при изучении модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»
Изучение технического паспорта бытовой техники различных фирм: холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров.
Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров.
Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей реле, электронных устройств.
Изучение технологии диагностики электронных схем.
37
Всего
111
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы междисциплинарного курса осуществляется в учебных кабинетах: информационных технологий в профессиональной деятельности, технологии и оборудования производства электротехнических изделий; мастерской электромонтажной;
лаборатории электротехники и электронной техники.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий: индивидуальные рабочие столы, монтажные стенды.
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: мастерская по сервисному обслуживанию бытовой техники и приборов с комплектом для диагностики, ремонта, пусковых и наладочных работ, компьютеры, принтер, модем (спутниковая система).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Джексон Альберт Ремонт и обслуживание всех основных бытовых приборов перевод с английского Ю.А. Суслова.-М.:АСТ:АСТ: Астрель, 2007.-304с.:ил.-(Сделай сам. Полное руководство.)
-
Кожемяченко А. В., С. П. Петросов Техника и технология ремонта бытовых холодильных приборов, Издательство: Академия, 2003.- 192 с.
-
Кочегаров Б.Г., Лоцмоненко ВВ, Опарин ВГ Бытовые машины и приборы: Учебное посбие. Ч.1-Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003.-178с.% ил.
-
Парталова О.Н.Справочник по ремонту бытовых электроприборов. Книга +СD.-CПб.:Наука и техника.2010.-400с.:ил.
-
Петров А. М., Б. Е. Фишман Бытовые машины и приборы Издательство: Легкая индустрия, 1973.-296 с.
-
Петросов СП, Алехин СН, Кожемяченко АВ, Посернин СП, Левки ВВ Диагностика и сервис бытовых машин и приборов-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320с.
-
Петросов СП, Смоляченко В.А. Левки ВВ Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов: Учебное пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320с.
-
Романович Ж. А., В. А. Скрябин, В. П. Фандеев, Б. В. Цыпин Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов Издательство: Дашков и Ко,2008.-316 с.
Дополнительные источники:
-
Бородулин В.Н. Электротехнические и конструкционные материалы: Учеб. пособ. - М., Высшая школа, 2000.
-
Воронкин Ю. Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования. - М.: Академия, 2002.
-
Законы РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».
-
Интернет ресурсы:
term.t-liga.ru/catalog
electricsite.net
electricalschool.info
tftom.ru
leg.co.ua
elektrobezopasnost.narod.ru
motor-remont.ru
domremstroy.ru
-
Каталоги фирм-изготовителей бытовой техники.
-
Контрольно-измерительные приборы и инструменты. - М.: Академия, 2002.
-
Паспорта бытовой техники.
-
Раннев Г. Г. Методы и средства измерений. - М.: Академия, 2003.
-
Современная электроника. Журнал.
-
Уваров В. М. Практику по основам информатики и вычислительной техники. - М.: Академия, 2005.
-
Электричество и схемы elektroshema.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательный процесс реализуется в ОУ, в специализированных кабинетах и мастерских. После окончания междисциплинарного курса обучающиеся проходят учебную практику. Оказывается консультационная помощь обучающимися по выполнению практических заданий. Освоению междисциплинарного курса предшествует изучение дисциплин: инженерная графика, электротехника и электроника, техническая механика, материаловедение, информационные технологии в профессиональной деятельности.
5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники
Правила организации надежной, экономичной и безопасной работы персонала по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
Производство работ по эксплуатации бытовой техники с сохранением паспортных параметров при минимальном расходе материалов и электрической энергии.
Обслуживание бытовой техники в соответствии с технологическими особенностями, правилами техники безопасности, инструкциями.
Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Дифференцированный зачет по профессиональному модулю.
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники
Выполнение диагностики и контроля технического состояния бытовой техники и приборов в соответствии с техническими требованиями.
Анализ причин неисправностей, определение способов устранения неполадок в работе бытовой техники и приборов.
Оценка эффективности работы бытовых машин и приборов.
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
Диагностика электрических схем, электронных схем электробытовой техники. Поиск и устранение дефектов бытовой техники.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии. -
обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
- результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике;
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;
- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- оценка эффективности работы с источниками информации
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
освоение образовательной программы, интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе деятельности
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
- участие в работе бригады
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.
- участие в производствен
ных ситуациях и т.д.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
- участие в семинарах по производственной тематике
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
- оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке
3