• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа МДК 02. 01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Рабочая программа МДК 02. 01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАОУ СПО СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

____________ Н.В.Казанская

«_____» __________ 2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

МДК 02.01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов


по основной профессиональной образовательной программе

специальности среднего профессионального образования

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования












Каменск-Уральский, 2013

Рабочая программа междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказам Министерства образования и науки Российской федерации № 144 от 25 февраля 2010г 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования», Рабочего учебного плана профессиональной образовательной программы «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум».

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе примера программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов из областного банка ОПОП.

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы междисциплинарного курса 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».

Эксперт: О.А. Лоскутова преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией электроэнергетического и радиотехнического профиля

Протокол заседания Ц(п)К Протокол № от__________________ 2013г.

Председатель П(ц)К ____________ /_______________________

Автор:

Комарова О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум».





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарого курса

4

2. результаты освоения междисциплинарого курса

5

3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарого курса

6

4 условия реализации программы междисциплинарого курса

10

5. Контроль и оценка результатов междисциплинарого курса (вида профессиональной деятельности)

12

1. паспорт программы междисциплинарного курса

МДК 02.01. «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Рабочая программа междисциплинарного курса может быть использована при повышении квалификации и переподготовке в рамках специальности 140446 Электрические машины и аппараты для лиц, имеющих среднее полное общее образование, профессиональное образование, а также имеющих опыт работы на предприятиях различных форм собственности в том числе предприятий бытового обслуживания, имеющих стаж работы от трех лет и более, работающих по профессиям электротехнического профиля.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса - требования к результатам освоения курса

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного должен:

уметь:

  • производить расчет электронагревательного оборудования;

знать:

  • классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения, бытовых машин и приборов;

  • порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

  • типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

  • методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

  • прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.

1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -111 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -74 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 37 часов;

2. результаты освоения междисциплинарного курса

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1.Тематический план междисциплинарного курса «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1, 2.2, 2.3

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов

111

74

38


--

37


-

Всего:

111

74

38

-

37

-

3.2.Содержание обучения междисциплинарного курса: «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов»

Наименование раздела междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов




МДК.02.01. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

74

Тема 1.1. Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники. Основные сведения о бытовых машинах и приборах

Содержание

4

Порядок и способы организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники.

2


Классификация, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов.

Обзор фирм, предприятий, организаций, выпускающих бытовые машины и приборы.

Практические занятия

4

Работа с каталогами современных фирм по выпуску бытовых машин и приборов, паспортами бытовых машин и приборов: сравнительный анализ технических характеристик, основных функций.

Тема 1.2. Диагностика и контроль технического состояния бытовой техники и приборов



Содержание

10

3

Методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники. Особенности диагностики электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Особенности диагностики электробытовой техники с электронными компонентами.

Методы контроля за нагревом электрических машин.

Контроль электрических и механических отказов электрических машин.

Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.

Контроль за работой сигнальных устройств.

Практические занятия

Диагностика электробытовой техники с электромеханическими компонентами. Диагностика электробытовой техники с электронными компонентами. Диагностика работы бытовых приборов и техники. Контроль технического состояния по паспортным данным.

Контроль за нагревом электрических машин.

Контроль электрических и механических отказов электрических машин.

Контроль за работой защиты электрического оборудования бытовой техники.

Контроль за работой сигнальных устройств.

10

Тема 1.3. Типовые технологические процессы технического обслуживания и ремонта электробытовой техники.

Содержание

16

3

Виды неисправностей электробытовой техники и способы их устранения. Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники

Типовые технологические процессы при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники

Текущий, средний и капитальный ремонты бытовой техники. Прогрессивные технологии ремонта бытовой техники и приборов.

Наладка и испытание электробытовых приборов.

Материалы, оборудование, инструмент для ремонта бытовой техники и приборов.

Техника безопасности при сервисном обслуживании и ремонте бытовой техники и приборов.

Практические занятия

Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов.

Устранение неисправностей холодильников и морозильников.

Устранение неисправностей стиральных машин.

Устранение неисправностей гладильных машин.

20

Тема 1.4. Прогноз отказов и определение ресурсов работы, способы обнаружения дефектов электробытовой техники

Современные способы прогнозирования отказов электробытовой техники.

Определение ресурсов и оценка эффективности использования материалов, оборудования, инструмента.

Современное оборудование для обнаружения дефектов электробытовой техники.

Способы обнаружения дефектов электробытовой техники.

6

3

Практические занятия

Обнаружение дефектов электробытовой техники с помощью цифровых измерительных приборов. Расчет нагревательных элементов.

4


Самостоятельная работа при изучении модуля «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

Изучение технического паспорта бытовой техники различных фирм: холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров.

Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей холодильников и морозильников, стиральных машин, бытовых гладильных машин, посудомоечных бытовых машин, бытовых уборочных машин, электропылесосов, СВЧ печей, приборов микроклимата, в том числе стационарных кондиционеров и климатизеров, автомобильных кондиционеров.

Изучение неисправностей и способов устранения неисправностей реле, электронных устройств.

Изучение технологии диагностики электронных схем.

37


Всего

111

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы междисциплинарного курса осуществляется в учебных кабинетах: информационных технологий в профессиональной деятельности, технологии и оборудования производства электротехнических изделий; мастерской электромонтажной;

лаборатории электротехники и электронной техники.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии и оборудования производства электротехнических изделий: индивидуальные рабочие столы, монтажные стенды.

Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: мастерская по сервисному обслуживанию бытовой техники и приборов с комплектом для диагностики, ремонта, пусковых и наладочных работ, компьютеры, принтер, модем (спутниковая система).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Джексон Альберт Ремонт и обслуживание всех основных бытовых приборов перевод с английского Ю.А. Суслова.-М.:АСТ:АСТ: Астрель, 2007.-304с.:ил.-(Сделай сам. Полное руководство.)

  2. Кожемяченко А. В., С. П. Петросов Техника и технология ремонта бытовых холодильных приборов, Издательство: Академия, 2003.- 192 с.

  3. Кочегаров Б.Г., Лоцмоненко ВВ, Опарин ВГ Бытовые машины и приборы: Учебное посбие. Ч.1-Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2003.-178с.% ил.

  4. Парталова О.Н.Справочник по ремонту бытовых электроприборов. Книга +СD.-CПб.:Наука и техника.2010.-400с.:ил.

  5. Петров А. М., Б. Е. Фишман Бытовые машины и приборы Издательство: Легкая индустрия, 1973.-296 с.

  6. Петросов СП, Алехин СН, Кожемяченко АВ, Посернин СП, Левки ВВ Диагностика и сервис бытовых машин и приборов-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320с.

  7. Петросов СП, Смоляченко В.А. Левки ВВ Ремонт и обслуживание бытовых машин и приборов: Учебное пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-320с.

  8. Романович Ж. А., В. А. Скрябин, В. П. Фандеев, Б. В. Цыпин Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов Издательство: Дашков и Ко,2008.-316 с.


Дополнительные источники:

  1. Бородулин В.Н. Электротехнические и конструкционные материалы: Учеб. пособ. - М., Высшая школа, 2000.

  2. Воронкин Ю. Н. Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования. - М.: Академия, 2002.

  3. Законы РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».

  4. Интернет ресурсы:

term.t-liga.ru/catalog

electricsite.net

electricalschool.info

tftom.ru

leg.co.ua

elektrobezopasnost.narod.ru

motor-remont.ru

domremstroy.ru

  1. Каталоги фирм-изготовителей бытовой техники.

  2. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. - М.: Академия, 2002.

  3. Паспорта бытовой техники.

  4. Раннев Г. Г. Методы и средства измерений. - М.: Академия, 2003.

  5. Современная электроника. Журнал.

  6. Уваров В. М. Практику по основам информатики и вычислительной техники. - М.: Академия, 2005.

  7. Электричество и схемы elektroshema.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательный процесс реализуется в ОУ, в специализированных кабинетах и мастерских. После окончания междисциплинарного курса обучающиеся проходят учебную практику. Оказывается консультационная помощь обучающимися по выполнению практических заданий. Освоению междисциплинарного курса предшествует изучение дисциплин: инженерная графика, электротехника и электроника, техническая механика, материаловедение, информационные технологии в профессиональной деятельности.





5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

Правила организации надежной, экономичной и безопасной работы персонала по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

Производство работ по эксплуатации бытовой техники с сохранением паспортных параметров при минимальном расходе материалов и электрической энергии.

Обслуживание бытовой техники в соответствии с технологическими особенностями, правилами техники безопасности, инструкциями.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Дифференцированный зачет по профессиональному модулю.

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники

Выполнение диагностики и контроля технического состояния бытовой техники и приборов в соответствии с техническими требованиями.

Анализ причин неисправностей, определение способов устранения неполадок в работе бытовой техники и приборов.

Оценка эффективности работы бытовых машин и приборов.

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники

Диагностика электрических схем, электронных схем электробытовой техники. Поиск и устранение дефектов бытовой техники.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии. -

обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- результаты наблюдений за обучающимся на учебной практике;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении практических занятий;

- оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- оценка эффективности работы с источниками информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

освоение образовательной программы, интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

- участие в работе бригады

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

- участие в производствен

ных ситуациях и т.д.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- участие в семинарах по производственной тематике

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке

3

© 2010-2022