• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал «Самарский медико-социальный колледж» ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»


Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на практических занятиях

ПМ. 02 «Участие в лечебно- диагностических и реабилитационных процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья» Раздел «Сестринская помощь в офтальмологии»

Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях вспомогательного аппарата глаза»









основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования

специальности 060501 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)














Самара, 2015








ОДОБРЕНО

Цикловой

методической комиссией

Председатель_________Локтева Т.А.

Протокол №

____ ____________20___


Составитель:

Мавричева И.В., преподаватель филиала «СМСК» ГБПОУ «СМК им. Н.Ляпиной»


Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 года № 589

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.







Структура





1.Цели и задачи занятия

2.Оснащение

3.Программированная инструкция к самостоятельной работе

4.Задания для самостоятельной работы студентов

5. Алгоритмы деятельности

6.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

7.Приложение
































Методические указания по организации аудиторной самостоятельной работы студентов на практическом занятии

Тема: «Сестринская помощь при заболеваниях вспомогательного аппарата глаза»


Цели и задачи занятия

Образовательная: формирование системы знаний по основным вопросам темы: классификация заболеваний вспомогательного аппарата глаза; основных клинических проявлений, принципов диагностики и лечения заболеваний вспомогательного аппарата глаза, объем сестринских вмешательств при данных заболеваниях; выявление и оценка степени овладения системой знаний, навыков и умений, выявление готовности студентов успешно применять полученные знания и умения в будущей профессиональной деятельности.

Развивающая: формирование умения систематизировать, обобщать, выделять главное; развивать творческое воображение, логику, наблюдательность; обогатить словарный запас, развивать познавательную активность студентов с помощью проблемных вопросов; самостоятельно переносить ранее усвоенные знания и умения в новую ситуацию с помощью ситуационных задач; работать с дополнительной литературой. Воспитательная: формирование умений работать в коллективе, чувства ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде; умение объективно оценивать ответы своих товарищей, конкурировать с партнерами, коллегиально принимать решение, воспитывать трудолюбие и прилежание, любовь к избранной профессии.

Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5.

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

В процессе освоения профессионального модуля с целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями по данной теме обучающийся должен:

уметь:

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях вспомогательного аппарата глаза;

  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;


знать:



  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при заболеваниях вспомогательного аппарата глаза;

  • пути введения лекарственных препаратов.

Место проведения: учебный кабинет

Оснащение:

1.Учебники:

  • Рубан Э. Д., Гайнутдинов И.К Сестринское дело в офтальмологии Ростов-на-Дону «Феникс» - 2012.

  • Рубан Э. Глазные болезни Ростов-на-Дону «Феникс» - 2012;

  • Южаков А. «Сестринское дело в офтальмологии» Москва «АНМИ»-2005

2.Машковский М.Д. Лекарственные средства Москва «Новая волна»-2007

3.Таблицы

- Таблица Головина - Сивцева;

- Таблицы Рабкина

4. Учебно-методические пособия: «Заболевания век и конъюнктивы», «Сестринский процесс в офтальмологии».

5. Медицинский инструментарий и материалы (пипетки, пробирки с петлей для взятия мазков с конъюнктивы, резиновый балончик, стеклянные палочки, ножницы, шприцы, пинцеты, лотки, шарики, салфетки, бинты, полотенца); фантом головы для отработки практических манипуляций; набор лекарственных препаратов.

6. Медицинская документация: Сестринские мед. карты, бланки рецептурные

7. Технические средства обучения (оборудование): ноутбук, мультимедийный проектор, 8.Учебный видеоролик «Инструментальные методы осмотра ЛОР-органов», мультимедийная презентация «Заболевания вспомогательного аппарата глаза».

Средства контроля: решение логического диктанта, решение профессиональных задач.

Выход: профессиональная деятельность медицинской сестры






















Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Работа с учебниками, практикумами.

Уважаемые студенты! Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вы должны изучить:

учебник Рубан Э. Д., Гайнутдинов И.К Сестринское дело в офтальмологии

стр. 161-186, лекции по теме и другой раздаточный материал.

Выполняйте предложенные задания в рабочей тетради для практических занятий

Выработать умение работать с методическим материалом.

20 мин

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнение заданий для самостоятельной работы студентов

Отработка практических умений.

Отработать умения работы с медицинской документацией, с пациентом.

Выработать умение анализировать ситуацию, сравнивать, противопоставлять, наблюдать, делать выводы. Выработать умения целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное. Формировать общие и профессиональные компетенции.

180

мин

3

Итого

200мин

Задания для самостоятельной работы студентов


Задание №1.

Зарисуйте в рабочей тетради строение слезного аппарата (см. Приложение 1).

Задание №2. Классификация вспомогательного аппарата глаза

Выполните задание 2 в рабочей тетради (см. Приложение 2)


Задание №3 Классифиация конъюнктивитов по этиологическому фактору.

Выполните задание 3 в рабочей тетради (см. Приложение 3)


Задание №4. Выпишите рецепты на рецептурном бланке (см.Приложение 4), используя пособие Машковского М.Д. "Лекарственные средства" следующие препараты:

- левомицетин во флаконе глазные капли (0,25% р-р);

- тетрациклин мазь глазная;

- сульфацил-натрия глазные капли;

- лидокаин во флаконе глазные капли;

- инокаин во флаконе глазные капли;

- флоксал (офлоксацин) во флаконе глазные капли;

- офтальмоферон во флаконе глазные капли


Задание №5

Изучите алгоритмы выполнения следующих манипуляций: закапывание капель в конъюнктивальную полость, закладывание мази в конъюнктивальную полость, взятие мазка с конъюнктивы века, промывание конъюнктивальной полости:

  • соберите необходимое оснащение для проведения алгоритма;

  • отработайте на фантомах алгоритмы манипуляций.


Задание №6. Решение обучающего комплексного задания (см. Приложение 5).





























© 2010-2022