МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ

Методические рекомендации предназначены для образовательных программ прикладного направления В основу методических рекомендации положен практический опыт разработки телевизионных мастер-классов. Технология мастер-классов известна давно и успешно применяется во всех направлениях образовательной деятельности педагогов, тем более в дополнительном образовании, и особенно в прикладном творчестве. Технологии же телевизионных мастер-классов пока явление довольно новое и методические рекомендации для п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ДЕКОР-СТИЛЬ»



Методические рекомендации предназначены для образовательных программ технико-прикладного отдела МБОУ ДОД «ДДЮТ». В основу методических рекомендации положен практический опыт разработки телевизионных мастер-классов.

Технология мастер-классов известна давно и успешно применяется во всех направлениях образовательной деятельности педагогов, тем более в дополнительном образовании, и особенно в прикладном творчестве.

Технологии же телевизионных мастер-классов пока явление довольно новое и методические рекомендации для проведения ТМК будут необходимы тем, кто будет заниматься их организацией.

ТМК - это инновационный образовательный продукт, который был успешно апробирован в течение 5 лет в МБОУ ДОД «ДДЮТ» и в ОУ города Лысьвы, Чусового, Горнозаводска.

Технология ТМК - это краткая, компактная, яркая, иллюстрированная и доступная для восприятия информация для широкой аудитории.

ТМК - это высокий уровень востребованности. ТМК - универсальный продукт для образовательной деятельности педагога и для пропаганды прикладного творчества в целом. Это возможность использования любым потребителем созданного банка ТМК.

Данные методические рекомендации будут полезны педагогам дополнительного образования, педагогам дошкольного образования, педагогам начальной школы, родителям, классным руководителям и всем интересующимся прикладным творчеством.

Трудоемкость ТМК.

Имеются материальные затраты и зависят от содержания ТМК, большой подготовки требует разработка и подготовка этапов проведения ТМК.

Изучение состояния.

ТМК это достаточно редкое явление как постоянной рубрики на телеканале для любой аудитории, тем более такая рубрика на телевизионном канале небольшого провинциального городка.

Постановка задач.

  1. Привлечение внимания и заинтересованности телеаудитории

  2. Доступность и возможность воспроизведения МК

  3. Тиражируемость МК.

Подбор тем, форм, методов, средств ТМК.

Темы мастер - классов необходимо подбирать, опираясь на календарные даты, на желание поделиться интересной идеей с телезрителями. Использовать различные формы проведения ТМК:

  • ТМК с участием педагога и детей разного возраста,

  • ТМК с участием двух педагогов,

  • ТМК, где в роли ведущего - ребенок.

Планирование ТМК.

  1. После выбора темы начинается непосредственно детальная разработка (раскадровка) всего процесса выполнения изделия.

  2. Отрабатывается каждый этап ТМК, с учетом времени и возможностью повторить его зрителем.

  3. Продумывается момент, когда нужно зафиксировать момент крупным планом.

  4. Параллельно с этим необходимо продумать текст или озвучку действий.

  5. Необходимо учитывать те моменты, когда комментарий короткий, паузу нужно обязательно заполнить интересным фактом или рассказать о материалах, которые используются, или уточнить область использования исходного продукта.

Предварительная подготовка ТМК

  1. Когда все четко спланировано, подготавливаются исходные материалы и инструменты.

  2. Сделать заготовки в нескольких экземплярах и с разным уровнем готовности. Дополнительно можно подготовить материалы и инструменты, которыми можно заменить уже имеющиеся (в случае если материалов нет в широкой продаже).

  3. После подготовки материально технической базы необходимо подготовить аудиторию для съемки. Помещение должно быть достаточно светлое, позитивное, без лишней мебели.

  4. Необходимо подготовить задник, можно воспользоваться тканью, шторами, работами прикладного творчества, цветами.

  5. Работа с телекомпанией: уточнить время и дату съемки.

  6. Отдельное внимание внешнему виду ведущего: макияж, прическа, маникюр (отдельно делаются кадры крупным планом работы рук), одежда (недопустимы слишком откровенные декольте, нелепые аксессуары, всего желательно должно быть в меру).

  7. Если первое время присутствует страх, некая скованность в действиях, можно прибегнуть к такой хитрости как шпаргалка. После первых отснятых материалов придет уверенность и будет оттачиваться ваше мастерство как ведущего.

Область применения ТМК.

  1. Как применение ИКТ на учебных занятиях и мероприятий в ОУ.

  2. Для личного обучения и применения.

  3. Для создания ЦОР.

  4. Для рекламы прикладного творчества, ОУ, педагога.

Анализ работы с ТМК.

  • Выработан четкий алгоритм проведения ТМК.

  • Было сокращено время видеосъёмки.

  • Научились вызывать интерес у телезрителя к увлекательному процессу творчества, актуально подбирать тему ТМК, оригинально использовать нетрадиционные материалы в творчестве.

  • Любое творческое сотрудничество между педагогом и телекомпанией рождает инновационный и востребованный образовательный продукт.

  • Повысился интерес к прикладному творчеству среди детей.

  • Педагоги активно используют материалы ТМК для своей деятельности.

  • Сохраняется спрос ведения рубрики на телеканале.

Результативность.

  1. Получили положительные отзывы тех, кто уже использует данный опыт,

  2. ТМК имеет преимущества, по сравнению с другими методами обучения: используя минимум затрат был получен качественный ЦОР с широкими возможностями его использования.

  3. Высокий результат достигается через высококачественный материал видеоролика.

  4. Стабильность результатов достигается за счет востребованности потребителями.

  5. При сравнении с традиционным МК четко видны преимущества ТМК:

  • охват аудитории,

  • минимальность материальных затрат ведущего ТМК,

  • возможность тиражирования.

  1. Через ТМК получили мощную рекламу Дворца и педагогов прикладного направления.

  2. Создан банк ТМК (более 100 ТМК).

Перспектива ТМК.

  • Использование новых форм проведения ТМК.

  • Привлечение к созданию ТМК педагогов других направлений деятельности.

  • Создание цифровых сборников с использованием материалов ТМК по разной тематике, по использованию разных техник, по повозрастной дифференциации.

krittv.ru/rubric/master-class/ - можно посмотреть ТМК.

© 2010-2022