- Преподавателю
- Другое
- Тема: Триединая цель учебного занятия и его конечный результат
Тема: Триединая цель учебного занятия и его конечный результат
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Путилова Е.Я. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выступление на районном семинаре-практикуме
"Морфология учебного занятия"
Тема: "Триединая цель учебного занятия и его конечный результат"
Цель: расширить теоретические знания педагогов о целеполагании, системообразующем стержне учебного занятия - триединой цели; познавательном аспекте, развивающем аспекте, воспитательном аспекте. Усвоение педагогического положения, что эффективность учебного занятия определяется степенью адекватности конечного результата и триединой цели. Выработка практических навыков определения триединой цели по темам того или другого направления деятельности.
Краткий план (схемы, таблицы) выступления.
Цель выступает как фактор, обусловливающий способ и характер деятельности, она определяет соответствующие средства ее достижения, она является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности. Ясность цели помогает всегда найти в работе "главное звено" и сосредоточить на нем усилие.
Целеполагание - процесс формирования цели, процесс ее развертывания.
Целеосуществление - процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека (цель - внутренняя причина) переходит в свое следствие - в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности.
Целеустремленность - осознанное и планомерное движение к поставленной цели.
Триединая цель учебного занятия - основа целесообразной деятельности педагогов и учащихся, это пусковой механизм учебного занятия.
Развивающий аспект складывается из нескольких блоков.
Развитие речи.
речевое развитие - показатель
интеллектуального развития учащихся
общего развития учащихся
Развитие мышления.
учить анализировать, учить выделять главное
Овладение этими методами и означает умение мыслить
учить сравнивать, учить строить аналогии
обобщать и систематизировать
доказывать и опровергать
определять и объяснять понятия
ставить и разрешать проблемы
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Взаимодействие учащихся с нравственными объектами на учебном занятии:
-
"Другие люди"
-
"Я" - отношение учащегося к самому себе.
-
"Общество и коллектив"
-
"Труд"
-
"Родина"
Результат - это "объективно достигнутое состояние объекта, на которое было направлено целевое действие; продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определенных средств"
Как целевая ориентация педагога влияет на качество занятия?
ТЦУ
Качественные характеристики результата работы педагога:
-
- целенаправленность его деятельности на занятии;
-
- характер отношений с учащимися;
-
- индивидуально-личностный подход к учащимся;
-
- дифференцированный подход к обучению;
-
- умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала; методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;
-
- работа педагога по развитию познавательного интереса;
-
- работа педагога по вооружению учащихся способам познавательной деятельности;
-
- направленность усилий на формирование понятий;
-
- развитие общих способностей учащихся;
-
- объективность оценки деятельности учащихся, соединение использования оценки и отметки;
-
- эффективность усилий развивающих личность;
-
- эффективность воспитывающих влияний.
Позиции результативности занятия для учащихся:
-
Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на занятии.
-
Отношение учащихся к учебному труду.
-
Отношение учащихся к предмету, педагогу, друг к другу.
-
Объективная направленность деятельности учащихся на образование и развитие своей личности.
-
Наличие у учащихся познавательного интереса.
-
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе занятия.
-
Знание учащимися способов деятельности.
4Путилова Елена Яковлевна
гп Игрим