Тема: Триединая цель учебного занятия и его конечный результат

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на районном семинаре-практикуме

"Морфология учебного занятия"

Тема: "Триединая цель учебного занятия и его конечный результат"

Цель: расширить теоретические знания педагогов о целеполагании, системообразующем стержне учебного занятия - триединой цели; познавательном аспекте, развивающем аспекте, воспитательном аспекте. Усвоение педагогического положения, что эффективность учебного занятия определяется степенью адекватности конечного результата и триединой цели. Выработка практических навыков определения триединой цели по темам того или другого направления деятельности.

Краткий план (схемы, таблицы) выступления.

Цель выступает как фактор, обусловливающий способ и характер деятельности, она определяет соответствующие средства ее достижения, она является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности. Ясность цели помогает всегда найти в работе "главное звено" и сосредоточить на нем усилие.

Целеполагание - процесс формирования цели, процесс ее развертывания.

Целеосуществление - процесс, в ходе которого цель из внутренней цели человека (цель - внутренняя причина) переходит в свое следствие - в фактическое поведение человека, в ходе которого и формируется тот или иной конечный результат его деятельности.

Целеустремленность - осознанное и планомерное движение к поставленной цели.

Триединая цель учебного занятия - основа целесообразной деятельности педагогов и учащихся, это пусковой механизм учебного занятия.

Развивающий аспект складывается из нескольких блоков.

Развитие речи.

речевое развитие - показатель

интеллектуального развития учащихся

общего развития учащихся

Развитие мышления.

учить анализировать, учить выделять главное

Овладение этими методами и означает умение мыслить

учить сравнивать, учить строить аналогии

обобщать и систематизировать

доказывать и опровергать

определять и объяснять понятия

ставить и разрешать проблемы

Развитие сенсорной сферы.

Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект.

Взаимодействие учащихся с нравственными объектами на учебном занятии:

  • "Другие люди"

  • "Я" - отношение учащегося к самому себе.

  • "Общество и коллектив"

  • "Труд"

  • "Родина"

Результат - это "объективно достигнутое состояние объекта, на которое было направлено целевое действие; продукт процесса или деятельности, направленной на реализацию цели с применением определенных средств"




Как целевая ориентация педагога влияет на качество занятия?

ТЦУ

Тема: Триединая цель учебного занятия и его конечный результат




Качественные характеристики результата работы педагога:

  1. - целенаправленность его деятельности на занятии;

  2. - характер отношений с учащимися;

  3. - индивидуально-личностный подход к учащимся;

  4. - дифференцированный подход к обучению;

  5. - умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала; методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

  6. - работа педагога по развитию познавательного интереса;

  7. - работа педагога по вооружению учащихся способам познавательной деятельности;

  8. - направленность усилий на формирование понятий;

  9. - развитие общих способностей учащихся;

  10. - объективность оценки деятельности учащихся, соединение использования оценки и отметки;

  11. - эффективность усилий развивающих личность;

  12. - эффективность воспитывающих влияний.

Позиции результативности занятия для учащихся:

  1. Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на занятии.

  2. Отношение учащихся к учебному труду.

  3. Отношение учащихся к предмету, педагогу, друг к другу.

  4. Объективная направленность деятельности учащихся на образование и развитие своей личности.

  5. Наличие у учащихся познавательного интереса.

  6. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе занятия.

  7. Знание учащимися способов деятельности.


4Путилова Елена Яковлевна

гп Игрим

© 2010-2022