• Преподавателю
  • Другое
  • КОНСПЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку на тему Родовые окончания имен прилагательных ( 3 класс)

КОНСПЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ по русскому языку на тему Родовые окончания имен прилагательных ( 3 класс)

Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Тип урока: закрепление изученного материала Оборудование:  - компьютер;  - мультимедийная установка;  - презентация (Приложение) Обучающая цель: -формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных; - устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род. Развивающая цель: -способствовать развитию орфографической зоркости. -развивать внимание и логическое мышление; -расширять словарный запас уч-ся. Воспитат...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: русский язык;

Класс: 3

Тема: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:

- компьютер;

- мультимедийная установка;

- презентация (Приложение)

Обучающая цель:

-формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;

- устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род.

Развивающая цель:

-способствовать развитию орфографической зоркости.

-развивать внимание и логическое мышление;

-расширять словарный запас уч-ся.

Воспитательная цель:

-создание атмосферы доброжелательности между уч-ся, учителем;

- учить работать в группах, парах.

1.Орг. момент. Слайд 1

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Критерии устной и письменной работы. Слайд2

2.Целевая установка. Слайд 3 ,4

- С какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка?

- Над чем работали на прошлом уроке?

3.Актуализация знаний.

Что я знаю об имени прилагательном. Слайд 3

1.Что такое имя прилагательное?

2.Что обозначает имя прилагательное?

3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное? Примеры.

4.С какой частью речи связано имя прилагательное?

5.Что образует имя прилагательное с существительным?

6.Какое слово главное, какое зависимое? Примеры.

7. Что узнаем ?

4.Чистописание. Слайд 5

Прописывание окончаний -АЯ, -ЯЯ, -ОЙ, ЫЙ, -ИЙ, -ОЕ, -ЕЕ

- У какой части речи есть такие окончания?

- От чего зависит написание окончания у имени прилагательного?

- Объедините окончания в группы.

5.Работа по реализации цели урока.

- Записать стихотворение с предварительной подготовкой. Слайд 6

- Что для этого мы должны знать?

Здравствуй, небо голуб…..!

Здравствуй, мил….. земля!

Я, весен…… подснежник,

В гости к вам пришел не зря.

- О чем это стихотворение? Разобрать слово «подснежник» по составу. У имен прилагательных выделить окончание, определить род.

Самопроверка Слайд 7

6. Физминутка. Слайд 8

7. Продолжение работы по теме урока.

- Давайте разработаем алгоритм, как грамотно написать окончание прилагательных. Подумайте, с чего надо начать?

Работаем в группах.

(порядок алгоритма нарушен в двух группах, третья группа самостоятельно

разрабатывает алгоритм)

Алгоритм.

1. Найди существительное, с которым связано прилагательное.

2. Определи род существительного.

3.Поставь вопрос от существительного к прилагательному.

4. Вспомни окончание прилагательных в этом роде.

От каждой группы представитель выступает со своим алгоритмом.

-Какой из алгоритмов наиболее удачный. Его мы и будем применять при выполнении упражнений.

8.Игровое упражнение «Закончи фразу»

-Определить род имен прилагательных

Сахар сладкий, а лимон ...

Огонь горячий, а лед ...

Река широкая, а ручей ...

Камень тяжелый, а пух ...

9.Инструктаж домашнего задания: упр. 130.

11.Упражнение для закрепления.

Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.

- Рассмотрите задания на карточках. Она разного цвета. Какое задание, по вашему мнению, будет самым легким? Самым трудным? Выберите то, которое будет вам наиболее интересным, и с которым вы справитесь на «5»

1 уровень

-Допишите окончания имён прилагательных, определите род, выделите окончания.

Утренн… зарядка, стройн…. березка, жгуч…. ветер, низк… облако, нижн… полка, весен…. солнце, гусин… перо.

2уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Всем д.. ревьям п…д….. рила в….. сна цв….. то….чн… наря…. .

Кому ярк…., а кому скромн…. .

М…. лоденьк…. елка словно новогодн….., праз…. ничн…. .

На каждой ветке ярк…. , желт….. цв… ты .

У дуба цв…. ты маленьк…. незаметн….. , но ду…. - дер…во видн…. могуч…. .

12. Рефлексия. Слайд 9

Предлагаю вам закончить высказывание.

Сегодня на уроке я:

-научился

- было трудно

- было интересно

13. Итог урока.



© 2010-2022