Программа летнего лагеря Хоровод круглый

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Благодаровского филиала ГБОУ СОШ № 1 с. Борское. В нем отдыхают учащиеся 7-15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.









Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

1. Создавать системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолевать разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формировать у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности.

5. Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.







Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

1. Безусловная безопасность всех мероприятий

2. Учет особенностей каждой личности

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.







Направления и виды деятельности

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

2. Художественно - творческое направление

Физкультурно - оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.

Художественно - творческая деятельность

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

Изобразительная деятельность

Конкурсные программы

Творческие конкурсы

Игровые творческие программы

Концерты

Творческие игры

Праздники

Выставки, ярмарки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.



Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

___________________/В.И. Бердникова/

Благодаровский филиал ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

Распорядок дня

в летнем оздоровительном лагере «Хоровод круглый год»

8.30 - 9.00 - сбор детей, утренняя зарядка

9.00 - 9.15 - утренняя линейка

9.15 - 10.00 - завтрак

10.00 - 12.00 - работа по плану ( коллективные творческие дела, конкурсы, мероприятия всех направлений, общественно - полезный труд)

12.00 - 13.00 - оздоровительные процедуры

13.00 - 14.00 - обед

14.00 - 14.30 - занятия по интересам

14.30 - уход домой



Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское

___________________/В.И. Бердникова/

Структура основных разделов плана деятельности оздоровительного лагеря

«Хоровод круглый год»

п/п

Задача (или основное направление деятельности)

Мероприятие и форма проведения

Ответственные

Сроки

Место проведения

Результат деятельности

1-й

день

художественно - эстетическое;

нравственное;

Открытие сезона:

1.Линейка открытия.

Праздник «Да здравствует, лагерь!»

2.Вводный инструктаж по ПП и ТБ, ПДД

3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа».

4. Конкурс рисунков на асфальте «Как я вижу мир».

Романова ОМ

Федянина ОА

02.06.14

Спортивная площадка;



Игровая комната;



Площадь около СДК







развитие творческих способностей детей;

2-й

день

художественно - эстетическое;

спортивно- оздоровительное;

интеллектуально-

познавательное

1. Придумывание названия отряда, эмблемы.

2. Музыкальный час. Конкурс пародий;

3. Игра «Поле чудес»

4.Соревнования по футболу.

Романова ОМ



Федянина ОА

03.06.14

Игровая комната;



Спортивная площадка;

развитие творческих способностей детей;

укрепление здоровья;

3-й

день

художественно - эстетическое;

спортивно- оздоровительное;

интеллектуально-

познавательное

1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!»

2.Художественный конкурс «Летняя открытка»

3. «Ритм», «Найди платок», «Третий лишний» (подвижные игры на свежем воздухе)

4. Викторина «Мы друзья зелёной планеты».

Романова ОМ



Федянина ОА

04.06.14

Игровая комната;



Спортивная площадка;

развитие творческих способностей детей;

развитие опорно - двигательной системы детей;

развитие интеллектуальных способностей детей;

4-й

день

художественно - эстетическое;

спортивно- оздоровительное;

1. Беседа «Давайте будем беречь природу»

2. Минутка здоровья «Закаляйся!»

3. Весёлые старты.

4.Конкурс стихов «Мой родной край»

Федянина ОА



Романова ОМ

05.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

укрепление здоровья;



развитие творческих способностей детей;

5-й

день

художественно - эстетическое;

спортивно- оздоровительное;


1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях»

2. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

3.Оздоровительные упражнения по предупреждению нарушений осанки: «Веревочка», «Качели».

4. Мастерская скульпторов. Лепка любимых сказочных героев.

Романова ОМ



Федянина ОА

06.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

сплочение детского коллектива;



укрепление осанки у детей;

развитие мелкой моторики руки;

развитие фантазии у детей;

6-й

день

спортивно- оздоровительное;

нравственное



интеллектуально-

познавательное

1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности.

2. Устный журнал «Русский колокольчик».

3. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации).

4. Изба - читальня. Чтение сказок народов мира.

Романова ОМ





Федянина ОА

9.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

воспитание патриотизма у детей;

развитие координации движений;



привитие любви к чтению;

7-й

день

интеллектуально-

познавательное

спортивно- оздоровительное;

1. Мероприятие «Уважайте светофор»

2. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина»

3.Спортивная игра

«Зов джунглей».

4.Конкурс «Весёлые загадки».

Романова ОМ



Федянина ОА

10.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

закрепление знаний ПДД;

развитие внимания у детей;

сплочение детского коллектива;

укрепление здоровья;

8-й

день

спортивно- оздоровительное;

нравственное

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1.Игра «Счастливый случай».

2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»(посвященный Дню независимости)

3. Народные спортивные игры.

4. Час чтения. Рассказы о природе.

Романова ОМ



Федянина ОМ

11.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

развитие интеллектуальных способностей детей;

сплочение детского коллектива;

воспитание патриотизма у детей;

привитие любви к чтению;

9-й

день

спортивно- оздоровительное;

нравственное

художественно - эстетическое;

1. Беседа - путешествие «Природа Самарского края»

2. Ролевая игра «Дружелюбные требования».

3. «Веселые старты».

4. Студия «Весёлый художник».

Романова ОМ



Федянина ОА

16.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

сплочение детского коллектива;

воспитание патриотизма у детей;

развитие опорно - двигательной системы детей;

развитие творческих способностей детей;

10-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. Шашечный турнир

2. Спортивная олимпиада.

3. Музыкальная дискотека.

4. Конкурс «Жильцы портфеля».

Романова ОМ

Федянина ОА

17.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

развитие интеллектуальных способностей детей;

укрепление здоровья;

сплочение детского коллектива;

развитие музыкальных способностей у детей.

11-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. День леса (заочная экскурсия в лес)

2. Развлекательная игра: «Говорящие вещи»

3. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит».

4. Мастерская Лесовичка. Поделки из природных материалов.

Романова ОМ



Федянина ОА

18.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

воспитание любви к природе, заботы о ней;

развитие опорно - двигательной системы детей;

развитие творческих способностей детей;

развитие фантазии у детей;

12-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. Игра «Что? Где? Когда?»

2. Оформление газеты «Наш отряд».

3. Развлекательная игра «Здоров будешь - все добудешь».

4. Соревнования по пионерболу.

Романова ОМ



Федянина ОА

19.06.14

Игровая комната;

Спортив-ный зал

укрепление здоровья;

закрепление знаний правил личной гигиены

развитие творческих способностей детей;

13-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1.Викторина «Правила дорожного движения».

2. Аукцион талантов.

3. Игры - соревнования на свежем воздухе: «Гномы», «Поиск клада».

4. «Что мы знаем о цветах?» игра - путешествие.

Романова ОМ



Федянина ОА

20.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

закрепление знаний ПДД;

развитие творческих способностей детей;

развитие опорно - двигательной системы детей;

воспитание любви к природе, заботы о ней;

14-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. Диспут на тему: «Вредным привычкам - нет!»

2.Интеллектуальная игра «Самый, самый».

3. Эстафеты по сказкам.

4. Математический турнир «Считай, смекай, отгадывай».

Романова ОМ



Федянина ОА

23.06.14

Игровая комната;

Спортив-ный зал

воспитание потребности в ЗОЖ;

развитие интеллектуальных способностей детей;

развитие математических способностей у детей;

15-й

день

спортивно- оздоровительное;

нравственное

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки».

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры».

3. Конкурс «Школа поварят»

4. Соревнования по футболу.

Романова ОМ



Федянина ОА

24.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

укрепление осанки у детей;

воспитание потребности в ЗОЖ;

привитие культурных навыков;

закрепление правил поведения в общественных местах;

сплочение детского коллектива;

укрепление здоровья;

16-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1.Беседа «Смех - лучшее лекарство»

2. Викторина «Устами младенца»

3.Соревнования по пионерболу.

4.Юмористический конкурс «Эти забавные животные».

Романова ОМ



Федянина ОА

25.06.14

Игровая комната;

Спортивная площадка;

сплочение детского коллектива;

укрепление здоровья;

развитие творческих способностей детей;

17-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3.Конкурс

рисунков

«Волшебные краски»

4.Весёлые старты.

Романова ОМ



Федянина ОА

26.06.14

Игровая комната;

Спортив-ный зал

Сельская библиотека

сплочение детского коллектива;

укрепление здоровья;

развитие творческих способностей детей;

привитие любви к чтению;

18-й

день

спортивно- оздоровительное;

художественно - эстетическое;

интеллектуально-

познавательное

1.Минутка здоровья «Гигиена в доме».

2. Мини-футбол.

3. Праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья».

Романова ОМ



Федянина ОА

27.06.14









Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)

Всего детей - 10

Из них:

- из многодетных семей - 5- 50%

- из социально незащищенных семей - 10 -100%

- из семей беженцев, переселенцев - 0-0%

- из числа детей-сирот - 0-0%

- из числа детей, лишенных опеки родителей - 3-30%

- из семей одиноких родителей - 1 -10%

- из семей участников межнациональных конфликтов - 0 - 0%

- детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) - 0- 0%

- детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении - 0- 0%

- состоящих на учете в милиции - 0- 0%

- состоящих на учете в школе - 0- 0%





© 2010-2022