Основные методы обучения и их характеристика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные методы обучения и их характеристика.

Устное изложение как метод обучения.

Устное изложение материала - метод воздействия преподавателя на обучаемых словом. Устное изложение может быть рассказом (в учебном смысле слова), объяснением, инструктированием; самым классическим примером данного метода является учебная лекция.

Метод обсуждения изучаемого материала.

Обсуждение изучаемого материала-двухсторонний педагогический процесс как повторения, закрепления прошлого материала, так и получения новых дополнительных знаний. Реализоваться этот метод может беседой, классно-групповым занятием, семинаром, собеседованием, конференцией. В средней школе - урок-беседа, урок-опрос.

Показ как метод обучения.

Показ (демонстрация) - такая организация занятия, когда-либо слово преподавателя подкрепляется наглядными материалами, либо наглядные материалы обосновываются, комментируются преподавателем. Данный метод применяется самостоятельно, либо как методический прием в ходе лекции или семинара. Разновидности метода: личный показ преподавателем, показ учебно-вспомогательным персоналом, демонстрация средств наглядности.

Упражнение как метод обучения.

Упражнения - сознательный многократный повтор тех или иных действий обучаемых под руководством педагога, Они могут быть вводные, основные, итоговые. Разновидность этого метода - тренировка

Методы и формы учебы находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии.

В самом деле: с одной стороны - если методы это инструменты обучения, то формы - организационная сторона учебного процесса; с другой - если методы наполняют формы конкретным содержанием, то формы - придают методам своеобразие, усиливают или ослабляют их действие. От чего зависят формы, что они выражают?

Во-первых, состав и группировку обучаемых (курс, поток, академ. группа, подгруппа).

Во-вторых, структуру занятия, т. е. тот педагогический замысел, который был разработан для данного занятия по данному предмету.

В-третьих, место и продолжительность учебного мероприятия. В-четвертых, особенности действий и роль обучаемых на данном занятии. Сегодня формы учебного процесса подразделяются на общие (всеобщие), используемые всеми учебными заведениями, независимо от предмета, и специфические, применяемые лишь для определенного направления обучения.



© 2010-2022