- Преподавателю
- Другое
- Основные методы обучения и их характеристика
Основные методы обучения и их характеристика
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные методы обучения и их характеристика.
Устное изложение как метод обучения.
Устное изложение материала - метод воздействия преподавателя на обучаемых словом. Устное изложение может быть рассказом (в учебном смысле слова), объяснением, инструктированием; самым классическим примером данного метода является учебная лекция.
Метод обсуждения изучаемого материала.
Обсуждение изучаемого материала-двухсторонний педагогический процесс как повторения, закрепления прошлого материала, так и получения новых дополнительных знаний. Реализоваться этот метод может беседой, классно-групповым занятием, семинаром, собеседованием, конференцией. В средней школе - урок-беседа, урок-опрос.
Показ как метод обучения.
Показ (демонстрация) - такая организация занятия, когда-либо слово преподавателя подкрепляется наглядными материалами, либо наглядные материалы обосновываются, комментируются преподавателем. Данный метод применяется самостоятельно, либо как методический прием в ходе лекции или семинара. Разновидности метода: личный показ преподавателем, показ учебно-вспомогательным персоналом, демонстрация средств наглядности.
Упражнение как метод обучения.
Упражнения - сознательный многократный повтор тех или иных действий обучаемых под руководством педагога, Они могут быть вводные, основные, итоговые. Разновидность этого метода - тренировка
Методы и формы учебы находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии.
В самом деле: с одной стороны - если методы это инструменты обучения, то формы - организационная сторона учебного процесса; с другой - если методы наполняют формы конкретным содержанием, то формы - придают методам своеобразие, усиливают или ослабляют их действие. От чего зависят формы, что они выражают?
Во-первых, состав и группировку обучаемых (курс, поток, академ. группа, подгруппа).
Во-вторых, структуру занятия, т. е. тот педагогический замысел, который был разработан для данного занятия по данному предмету.
В-третьих, место и продолжительность учебного мероприятия. В-четвертых, особенности действий и роль обучаемых на данном занятии. Сегодня формы учебного процесса подразделяются на общие (всеобщие), используемые всеми учебными заведениями, независимо от предмета, и специфические, применяемые лишь для определенного направления обучения.