- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие для педагогов дополнительного образования по хореографии «АПЕЛЬСИНЧИК-1
Открытое занятие для педагогов дополнительного образования по хореографии «АПЕЛЬСИНЧИК-1
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова С.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое занятие для педагогов дополнительного образования по направлению «хореография» по теме «АПЕЛЬСИНЧИК-1»,
(1-й год обучения, младшая группа, 5-6 лет)
Цель- развитие танцевальных способностей детей на занятии по хореографии посредством работы с круглым предметом.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку и выразительность телодвижений посредством упражнений с мячом и апельсином.
2.Развивать воображение путем сравнения и характеристики круглого предмета.
3.Воспитывать радость от общения друг с другом через игру.
Подготовка: мячи среднего размера по количеству детей, большой фитнес-мяч, апельсины по количеству детей, игрушка, аудиоматериал.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный (описание, объяснение);
- психологического воздействия (двигательная экспрессия, мимика, жесты).
Структура занятия:
- введение и организация занятия;
- разминка;
- упражнения с мячом и с апельсинами, выполняемые всей группой под руководством педагога;
- игры с круглыми предметами;
- заключительная часть занятия.
План-конспект занятия:
/дети стоят возле входа в танцевальный зал/
Педагог - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, оно называется «Апельсинчик». На занятии мы с вами познакомимся с круглыми предметами, научимся с ними играть и танцевать. Но для начала необходимо поздороваться. Приглашаю всех на поклон перед зеркалами.
ПОКЛОН
Педагог - Что у меня в руках? (ответ: мяч). Предлагаю взять каждому из вас по одному мячу и попробовать с ним выполнить простые движения под музыку.
РАЗМИНКА С МЯЧАМИ
/ходьба по кругу с мячом под рукой, ходьба на носках с мячом вверху, бег по кругу с мячом за спиной, подскоки с мячом перед собой/
ВОПРОС: Какой формы мяч? Легко ли его удержать одной рукой и двумя руками? /ответы детей по желанию/
УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ
/выполняются под музыку;
стоят на месте и затем перемещаются свободно по залу:
- на моторику рук (мяч крутить перед собой, мяч подкидывать и ловить руками);
- на укрепление мышц ног (мяч удержать между колен, мяч удержать между щиколоток и ступней).
ИГРА «БОЛЬШОЙ АПЕЛЬСИН»
/ под любую музыку большой фитнес-мяч педагог катает по залу; задача детей - увернуться от мяча или отпрыгнуть в сторону, но не касаться его совсем; кого задел мяч - выбывают из игры на стул/
ВОПРОС: Мяч и апельсин - чем они похожи и чем отличаются?
Апельсин - какой он? Дайте полную характеристику.
/ответы детей по желанию/
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ:
/выполняются с апельсинами в руках; задача - не раздавить и не помять апельсин(!);
под счет или под плавную музыку;
- на укрепление мышц живота («каракатица» с апельсинами на животе - прогнуть живот вверх и опустить),
- на укрепление мышц спины (удержать в руках, сидя и прогнувшись назад; сидя наклоны корпуса по очереди в стороны с апельсином на вытянутых руках),
- на правильную осанку (1-апельсин в руках, сцепленных сзади, сидя и вытянувшись вперед; 2-стоя на коленях и вытянув апельсин высоко вверх),
- на укрепление мышц ног (1-«каракатица» перемещается по залу с апельсином на животе; 2-зажать апельсин между согнутых колен сидя на полу, руки упор сзади, колени положить вправо и затем влево).
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Мы делили апельсин…»
/дети сидят на полу свободно; апельсины в руках; перекидывают из руки в руку свой апельсин со словами: «Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Одна долька для ежа, а другая для стрижа.
1-2-3, апельсинчик мой лети!...»
и подбрасывают свой апельсин вверх, обязательно затем его поймать(!) в руки.
Повторяется игра несколько раз для запоминания ритмического текста и на моторику кистей рук.
Задача детей: не ронять и не плющить свои апельсины(!)/
ИГРА «АПЕЛЬСИНКА-1»
/ дети стоят по кругу и под музыку передают игрушку «Апельсинку» друг другу;
стоп музыка - у кого в руках оказалась игрушка, тот будет ляпой;
со словами «1-2-3, апельсинка нас лови!» - дети разбегаются, а ляпа задевает убегающих детей игрушкой, кого задел - выбывают из игры на стул; переляпать надо всех детей.
Игра продолжается с начала. Желательно, чтобы разные дети побывали в роли ляпы/
/*последний игрок-ляпа в игре, ляпая игрушкой, усаживает всех детей на стулья*/
Педагог - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами познакомились поближе с круглыми предметами - мячами и апельсинами - на упражнениях, в танцевальных фрагментах и играх. Подведем итог занятия и по окончанию нашего занятия - можно съесть АПЕЛЬСИНЫ на здоровье!
ВОПРОС: Что у вас получилось сегодня лучше всего?
Что вам понравилось на занятии? /ответы детей по желанию/
ПОКЛОН /уход детей и гостей открытого занятия/