Рабочая программа по риторике (5 класс)

Пояснительная записка                                                  к рабочей программе по риторике в 5 классе на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Риторика» 5 класс является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №26» и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и  нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациям... № п\п Наименование раздела Всего часов 1. Общение. Что такое общение 4 2. Виды общения 3 3. Главный секрет Демосфена 4 4. Речь правильная и хорошая 6 5. Будьте вежливы 7 6. Учимся слушать 5 7. Учимся читать 4 8. Итоговая контрольная работа 1   Итого 34                                       Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса   Результаты изучения предмета В результате изучения курса  ученики должны знать: • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); • основные еди... Учебник Учебно-методические и дидактические пособия Ладыженская Т.А. Школьная риторика 5 класс: учебное пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. – М.: Издательство «Баласс», Издательство «Ювента», 2010   Школьная риторика. 5 класс. Методические рекомендации// Под ред. Т.А. Ладыженской. М.: ООО «С-инфо»; ООО «Баласс», 2006         Характеристика контрольно-измерительных материалов   Контрольно-оценочная деятельность включает: проверку практических умений (составить план текста,  изложить текст по плану, определить тему, идею), творческие работы (сочинения, отзывы, рецензии), курс заканчивается итоговой контрольной работой обобщающего характера. Принцип конструирования заданий соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся.   Критерии оценивания устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных ... ББалл Степень выполнения учащимся общих требований к ответу «5» 1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. «4» ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. «3» ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого «2» ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.   Критерии и нормативы оценивания сочинений Критериями оценки содержания и композицио... Оценка Содержание и речь Грамотность «5» 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки «3» 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пункт., или7 пункт. при отсутствии орфографических. «2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов Допускаются: 7 орф. и 7 пункт. ошибок, или 6 орф. и 8 пункт., или 5 орф. и 9 пункт., или 9 пункт., или 8 орф. и 5 пункт., а также 7 грамматических ошибок    
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование Риторика 5 класс


Календарные сроки

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Знания

Умения

План

Факт

Общение. Что такое общение. (4 ч.)

Сентябрь

1 неделя


1

1.Что значит общаться. (Урок изучения нового материала)

Знать: углубить знания об общении как процессе взаимодействия.

Уметь: ставить цели общения.

Исходный контроль

2 неделя


1

2.Речевая задача. (Комбинированный урок)

Знать: понятия речевых задач, коммуникативных целей.

Уметь: ставить цели общения.

Самостоятельная работа

3 неделя


1

3.Речевая ситуация (Урок изучения нового материала)

Знать: понятие речевой ситуации, разновидности речевых ситуаций.


Уметь: учитывать разнообразие речевых ситуаций. Восстанавливать и описывать речевую ситуацию на основе текста рисунка, фрагмента фильма.

Текущий контроль

4 неделя


1

4.Речевая ситуация (Комбинированный урок)

Знать:понятие речевой ситуации, разновидности речевых ситуаций.

Уметь: осознавать и реализовывать коммуникативное намерение, анализировать речевое поведение.

Самостоятельная работа

Виды общения (3 ч.)

Октябрь1 неделя


1

5.Один-немного-много. (Урок изучения нового материала)

Знать: понятие межличностного, группового и массового общения.

Уметь: различать виды общения.

Текущий контроль

2 неделя


1

6.Словесное и несловесное общение. (Урок изучения нового материала)

Знать: понятия вербального и невербальногообщения.

Уметь: выбирать нужные средства общения;

Текущий контроль

3 неделя


1

7. Словесное и несловесное общение. (Комбинированный урок)

Знать:понятия вербального и невербального общения.

Уметь:пользоваться жестами и мимикой.

Творческая работа

Главный секрет Демосфена (4 ч.)

4 неделя


1

8.Твой голос (Урок изучения нового материала)

Знать:свойстваголоса (интонация, тембр, скорость произношения).


Уметь: Оценивать, характеризовать голос товарища, персонажа.Распределять дыхание.

Текущий контроль

5 неделя


1

9.Твой голос (Комбинированный урок)

Знать: свойства голоса: интонация, темп, тембр, распределение дыхания


Уметь: различать оттенки голоса, правильно распределять дыхание, улучшать темп, интонацию, вдох и выдох.

Конкурс-игра

Ноябрь

2 неделя


1

10.Скороговорки (Комбинированный урок)

Знать: возможности улучшения речи.

Уметь: произносить скороговорки. Регулировать громкость голоса, выделять главные по смыслу слова.

Самостоятельная работа

3 неделя


1

11.Докучные сказки (Комбинированный урок)

Знать: возможности улучшения речи.

Уметь: правильно рассказывать докучные сказки.
Регулировать громкость голоса, выделять главные по смыслу слова.

Творческое задание

Речь правильная и хорошая (6 ч.)

4 неделя


1

12.Речь без ошибок. (Урок изучения нового материала)

Знать: нормы литературного языка.

Уметь: диагностировать свою речь.

Текущий контроль

Декабрь1 неделя


1

13.Речь без ошибок.

(Комбинированный урок)


Знать: способы передачи оттенков мыслей и чувств.

Уметь: определять и исправлять ошибки, допущенные в письменной речи.


Творческое задание

2 неделя


1

14.Чья речь богаче? (Урок изучения нового материала)

Знать: понятиебогатство языка и богатство речи.

Уметь: охарактеризовать речь одноклассника и сопоставить речь одного ученика с речью другого.


Текущий контроль

3 неделя


1

15.Чья речь богаче? (Комбинированный урок)

Знать: понятие точности как коммуникативного качества речи. Виды точности.

Уметь: составить речевую характеристику и исправить недостатки.

Придумывать сказочные истории и рассказывать их.

Текущий контроль

4 неделя


1

16.Говорите и пишите точно. (Урок изучения нового материала)

Знать: отклонения от норм в устной и письменной речи.

Уметь: разнообразить речь в передаче оттенков мыслей и чувств


Самостоятельная работа

Январь2 неделя


1

17.Говорите и пишите точно. (Комбинированный урок)

Знать:нормы литературного языка

Уметь: редактировать и создавать текст.

Уметь пользоваться нормативными словарями.


Творческое задание

Будьте вежливы (7 ч.)

3 неделя


1

18.Этикетные жанры и слова вежливости (Урок изучения нового материала)

Знать: правила речевого поведения

Уметь: пользоваться этикетными средствами.

Самостоятельная работа

4 неделя


1

19.Этикетные жанры и слова вежливости(Комбинированный урок)

Знать: правила речевого поведения

Уметь: пользоваться этикетными средствами вежливости в таких ситуациях, как просьба, отказ, комплимент, спор.


Текущий контроль

Февраль 1 неделя


1

20.Просить-умолять-клянчить (Урок изучения нового материала)

Знать: вежливые формы просьбы

Уметь: применять различные речевые средства


Самостоятельная работа

2 неделя


1

21.Просить-умолять-клянчить(Комбинированный урок)

Знать: вежливые формы просьбы

Уметь: применять различные речевые средства


Творческая работа

3 неделя


1

22.Вежливый отказ (Урок изучения нового материала)

Знать: Вежливость. В чем она состоит.

Уметь: осмысливать различия в оттенках вежливости, в том, что такое истинная вежливость.


Проверочная работа

4 неделя


1

23.Вежливый отказ (Комбинированный урок)

Знать: формы вежливого отказа

Уметь: выбрать необходимый вариант высказывания.


Текущий контроль

Март1 неделя


1

24.Этикетные диалоги (Комбинированный урок)

Знать: понятие этикетного диалога

Уметь: пользоваться этикетными средствами. Вести этикетный диалог.


Самостоятельная работа

Учимся слушать (5 ч.)

2 неделя


1

25.Слышать - слушать - внимать(Урок изучения нового материала)

Знать: разницу оттенков, основные способы слушания

Уметь:различать оттенки значений слов

Текущий контроль

3 неделя


1

26.Слышать - слушать - внимать(Комбинированный урок)

Знать: разницу оттенков, основные способы слушания

Уметь: определять вид слушания


Самостоятельная работа

Апрель

1 неделя


1

27.Кто и как слушает (Урок изучения нового материала)

Знать: Рефлексивное и нерефлексивное слушание.

Уметь: определять вид слушания и приемы слушания.

Текущий контроль

2 неделя


1

28.Кто и как слушает(Комбинированный урок)

Знать: правила для слушающего. Рефлексивное и нерефлексивное слушание. Значение установки. Приемы рефлексивного и нерефлексивного слушания

Уметь: определять, в какой мере соблюдаются правила для слушающего.


Самостоятельная работа

3 неделя


1

29.Правила для собеседников (Комбинированный урок)

Знать: основные правила общения

Уметь: критически оценивать слушание собеседников.


Творческая работа

Учимся читать (4 ч.)

4 неделя


1

30.Чтение - лучшее учение (Комбинированный урок)

Знать: особенности чтения как вида речевой деятельности

Уметь: извлекать из прочитанного текста смысл


Текущий контроль

Май

1 неделя


1

31.Умеем ли мы читать (Урок изучения нового материала)

Знать: значение навыка чтения

Уметь: определять вид чтения, уровень владения читательскими действиями.

Текущий контроль

2 неделя


1

32.Умеем ли мы читать(Комбинированный урок)

Знать: виды чтения

Уметь: оценивать соответствие чтения заданий установке.

Текущий контроль

3 неделя


1

33.Чтобы вершки не глотать (Комбинированный урок)

Знать: чтение и его суть.

Уметь: извлекать из прочитанного текста смысл

Творческое задание

Итоговая контрольная работа (1 ч.)

4 неделя


1

34.Итоговая контрольная работа



Подведение итогов. Итоговый контроль

Итого


34 часа







© 2010-2022