Разработка коучинг занятия по теме: «Новые подходы в обучении»

Цель: Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».Результаты изучения: Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».Ключевые идеи:- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с уч...
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Коучинг по теме «Новые подходы в обучении»

Дата проведения: 31.03.15 г.

Проведен Тайкеновой А.Ж.

КГУ «Средняя школа №13», г. Экибастуз

Тема занятии: Новые подходы в обучении.

Цель: Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».
Результаты изучения: Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание - способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение - подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.
Инструменты: Геометрические фигуры (3 вида по 7 штук), АЗ 3 листа, Приложение 1,2,3,4,5 (по 3 штуки), А4 каждому участнику коучинга.

Этапы

Форма работы

Д коуча

Д участников коучинга

Время

Модельные ответы

Мотивация

(стадия вызова)

Этап А

Индивидуальная

Парная

Групповая

Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества (Бірігу және бір-бірін қолдау атмосферасын құру)

1. Всем участникам коучинга встать, под музыку двигаться по аудитории в поисках своей пары. Пара оказывается та с кем имеются какие - либо схожие черты (проживают на одной улице, нравится один и тот же актёр, одинаковое имя детей и т.д.). Остановить музыку, рассадить по парам и дать индивидуальное задание:

2.Приём «Мозговой штурм». Запишите в 2 столбика, как вы себе представляете традиционный и современный урок.

Сформулируем тему коучинга «Новые подходы в обучении».

3 минуты на инд. работу, 2 минуты на обсуждение с парой, 2 минуты на обсуждение с группой.

Новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Операционный момент (стадия осмысления)

Этап В

групповая

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Каждый участник коучинга получает фигуры. Группы формируются фигурам.

Раздать ресурсы.

Приём «Инструкции».

Задания для групп. Дорогие участники коучинга!

  1. Изучите правила работы в группе. (Приложение 1)

  2. Распределите обязанности в группе. (Приложение 2)

  3. Что составляет основу новых подходов в обучении: «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение»? Заполните таблицу на А3. Используйте Приложение 3.

Обучение тому, как учиться

Диалоговое обучение






  1. Строго выполняйте указания этих инструкций.

Приём «Делегирование». Группы по часовой стрелке по очереди подходят к готовой таблице на А3, изучают в течение 1-2 минуты, оставляют на стикере «2 звезды и одно пожелание» (от группы на одном стикере). Изучив и оставив комментарии, подходят к своей работе и читают записи на стикере и обсуждают. Лидер от имени своей группы комментирует записи к таблице с чем согласны и не согласны, другие группы обосновывают своё оценивание.

5. Разработать критерии оценки урока учителя с использованием подходов «Обучение тому, как обучаться», «Диалоговое обучение». Приложение 4.

30 минут.( 15 минут работа в группах, 15 минут делегирование и обсуждение. )











Вывод:

Критерии оценки урока:

  1. Тема, цель и проблема урока формулируется учеником.

  2. Формы работы: в группах. Правила работы, распределение ролей в группах.

  3. Использование стратегий при выполнении заданий

  4. Использование правил организации и проведения одной из типов бесед: беседа - дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.

  5. Формативное, суммативное оценивание.

Рефлексия

(стадия рефлексии)

Этап С

Индивидуальная

Раздать ресурсы Приложение 5.

Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой - для меня было важным и интересным….

  2. Указательный - по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….

  3. Средний - мне было трудно…

  4. Безымянный - моя оценка психологической атмосферы….

Мизинец - для меня было недостаточно…..

3 мин

В завершении коучинга собрать отзывы.





















































© 2010-2022