• Преподавателю
  • Другое
  • Комплексная программа профилактики правонарушений, преступлений и здоровьесбережению

Комплексная программа профилактики правонарушений, преступлений и здоровьесбережению

Комплексная программа профилактики правонарушений, преступлений и здоровьесбережению: "СТОП! Держи дистанцию!"разработана социальными педагогами МБСУВУОТ «СОШОТ», где и обучаются подростки с девиантным поведением. Целью программы являются: -       развитие ценностной мотивации по укреплению своего здоровья и соблюдению правил поведения, отвечающим принципам здорового образа жизни, -       правовое просвещение воспитанников о причинах  и следствиях совершаемых правонарушений и преступлений. Для р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное учебно

- воспитательное учреждение открытого типа

«Специальная общеобразовательная школа открытого типа»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методический совет Директор школы

______________/Л.М.Мартьянова/ ___________ /С.Л.Соснина/ «…»..…………201.. г. «…»..…………201.. г.


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Стоп! Держи дистанцию!»


Социальные педагоги:

А.В. Исупова

Э.Н. Бражникова

И.С. Наймушина





Лысьва, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Весьма актуальной остается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Молодежная среда становится опасной криминогенной средой. Нарастают такие неблагоприятные тенденции, как «омоложение» преступности, усиление ее группового характера. Практика показывает, что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии - социальные педагоги.

Данная программа разработана социальными педагогами МБСУВУОТ «СОШОТ», где и обучаются подростки с девиантным поведением.

Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляющееся в различных формах социальной патологии - пьянстве, наркомании, токсикомании, проституции и вытекающее в совершение правонарушений и преступлений.

По количеству преступлений и правонарушений, совершивших подростками за 2010 - 2011 учебный год среди других школ города, наша школа занимает первое место. Большинство учащихся нашей школы состоят на городском учете в банке данных группы риска и социально - опасном положении. Это сложная категория учащихся школы. В нее входят дети и подростки, которые находятся в ситуации опасности. Как правило, они демонстрируют асоциальное поведение, совершают правонарушения, злоупотребляют ПАВ и т.д. При этом их отклоняющее поведение зафиксировано в органах милиции.

Участниками программы являются все учащиеся нашей школы. Контингент учащихся этой программы составляют:

Целью программы являются:

  • развитие ценностной мотивации по укреплению своего здоровья и соблюдению правил поведения, отвечающим принципам здорового образа жизни,

  • правовое просвещение воспитанников о причинах и следствиях совершаемых правонарушений и преступлений.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

1. Обеспечить сохранность жизни и здоровья воспитанников:

обеспечение условий, способствующих развитию и сохранению

физического, психического и нравственного здоровья обучающихся,

пропаганда ЗОЖ.

  1. Противостоять вовлечению подростков в преступную деятельность.

  2. Привлечь в профилактическую деятельность представителей общественности.

Объект исследования: профилактика девиантного поведения воспитанников в условиях спецшколы открытого типа.

Предмет: деятельность социальных педагогов в организации правового просвещения подростков, мотивации на ЗОЖ.

Гипотеза: Программа учебных занятий с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики способствует положительному результату в профилактике девиантного поведения воспитанников СОШОТ.

Ожидаемые результаты:


- Повышение уровня правовой грамотности несовершеннолетних.

- Отсутствие повторных правонарушений и преступлений среди

воспитанников.

  • Снижение интереса у несовершеннолетних к алкогольной продукции, пиву, наркотикам и токсическим веществам.

  • Стремление воспитанников вести ЗОЖ.

Для создания программы была использована следующая литература:

  1. Нормативно-правовые акты.

  2. Монографии по теме профилактика правонарушений и ПАВ.

  3. Медиаматериалы по формированию ЗОЖ.

  4. Учебные пособия.

Новизна программы состоит в комплексном подходе в формировании здоровой личности воспитанника с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.

Форма проведения занятий - факультатив.

Режим занятий - 3 занятия в месяц.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Мероприятие

Сроки

Форма занятий

1.

Профилактика ПАВ


1.1.

Здоровье и ПАВ

сентябрь

Беседы

1.2.

Профилактика ПАВ

октябрь

Просмотр видеороликов

1.3.

Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в употребление ПАВ.

ноябрь

Приглашение

инженера по обслуживанию компьютерных сетей

1.4.

Употребление ПАВ и ответственность

декабрь

Беседы, дискуссии

1.5.

Чума 21 века

январь

Беседы, выпуск листовок.

1.6.

Наркозависимость.

февраль

Приглашение врача-нарколога

1.7.

Алкозависимость.

март

Просмотр фильма в ЛМК

1.8.

«Умей сказать НЕТ!»

апрель

Игра.

1.9.

«Слабое звено»

май

Игра

2.

Профилактика преступлений и правонарушений

2.1.

Права и обязанности учащихся.

сентябрь

беседы

2.2.

Права ребенка.

октябрь

Презентация, знакомство с Конвенцией о правах ребенка

2.3.

Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность через интернет.

ноябрь

Приглашение инженера по обслуживанию компьютерных сетей

2.4.

Месячник права. Школьная игра «Имею право!»

декабрь

Игра

2.5.

Адвокат. Прокурор.

январь

Презентация. Ролевая игра.

2.6.

Административная ответственность несовершеннолетних.

февраль

Приглашение специалиста КДНиЗП

2.7.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

март

Приглашение специалиста УИИ,

экскурсия

2.8.

Наказание. Условное и реальное лишение свободы.

апрель

Приглашение судьи

2.9.

Интеллектуальная игра «Знатоки права»

май

Игра.

3.

Здоровьесбережение



3.1.

Здоровье - это важно!

сентябрь

Беседа школьного медицинского работника

3.2.

Влияние пищи на здоровье

октябрь

Беседа, презентация

3.3.

Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в проституцию, секты, игры.

ноябрь

Приглашение

инженера по обслуживанию компьютерных сетей

3.4.

Охрана безопасности жизнедеятельности

декабрь

Беседа, презентация

3.5.

Жизнь по собственному выбору.

январь

Презентация, дискуссия.

3.6.

Социум и психологическое здоровье человека.

февраль

Дискуссия, советы психолога

3.7.

Встреча со специалистом по планированию семьи.

март

Лекция

3.8.

Встреча с венерологом, инфекционистом.

апрель

Лекция

3.9.

Встреча с работниками ЗАГС

май

Лекция









Содержание программы


1. Профилактика ПАВ

1. Здоровье и ПАВ.

Занятие проходит в виде беседы, показа презентации о вредных привычках, рассказа о влиянии ПАВ на здоровье молодого организма.

2. Профилактика ПАВ.

Занятие проходит по форме просмотра видеороликов об употреблении наркотических препаратов, алкогольной продукции, после - обсуждение-дискуссия, просмотренных видеороликов.

3. Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в употребление ПАВ через Интернет.

Занятие проходит в виде беседы с приглашением инженера по обслуживанию компьютерных сетей.

4. Употребление ПАВ и ответственность.

Занятие проходит в виде беседы, обсуждения, дискуссии об ответственности за употребление, хранение, распространение наркотических, одурманивающих средств, среди несовершеннолетних.

5. Чума 21 века.

Занятие проходит в виде беседы, обсуждения о ВИЧ и СПИДе, по окончанию проведенного занятия, подростки отражают свое мнение о Чуме 21 века, в виде листовок.

6. Наркозависимость.

Занятие проходит с приглашением врача-нарколога, подросткам рассказывается о существующих на данный момент наркотических препаратах, об их вреде.

7. Алкозависимость.

Занятие проходит в виде экскурсии в ЛМК, где подросткам покажут фильм об употреблении алкогольной продукции, по окончании фильма - обсуждение, дискуссия.

8. «Умей сказать НЕТ!»

Занятие проходит в виде игры. Из игры видно, отношение подростков к ПАВ (токсическим веществам, наркотическим, одурманивающим веществам и алкогольной продукции).

9. «Слабое звено».

Итоговое занятие, проходит в виде игры, подведение итогов по профилактике ПАВ.

2. Профилактика преступлений и правонарушений

1. Права и обязанности учащихся.

Занятие проходит в виде беседы, показа презентации и знакомства с

Уставом школы, где излагаются права и обязанности учащихся.


2. Права ребенка.

Занятие проходит в виде беседы, показа презентации и знакомства с

Конвенцией о правах ребенка». Тема занятия отражает знакомство детей

с их правами с рождения до 18 лет. Деловая игра «Я и мои права».

3. Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в преступную

деятельность через интернет.

Занятие проходит в виде беседы с приглашением инженера по

обслуживанию компьютерных сетей.

4. Месячник права. Школьная игра «Имею право».

Занятие проходит в виде игры. Из игры видно, усвоили ли ребята

пройденный материал. Приглашенные эксперты в качестве жюри.

5. Адвокат. Прокурор.

Занятие проходит в виде ролевой игры. Ребята сами находятся в роли

адвоката и прокурора. А затем решают задачи на эту тему.

6. Административная ответственность несовершеннолетних.

Занятие проходит с приглашением специалиста КДН и ЗП, где их

знакомят с понятием, видами и последствиями административных

правонарушений. Также ребята знакомятся с кодексом об

административных правонарушениях и решают задачи на эту тему.

7. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Занятие проходит с приглашением инспектора УИИ, где их знакомят с

понятием, видами и последствиями уголовных преступлений.

Также ребята знакомятся с уголовным кодексом и решают задачи на эту

тему.

8. Наказание. Условное и реальное лишение свободы.

Занятие проходит с приглашением судьи, где их

знакомят с понятием, видами условного и реального наказания.

Также ребята решают задачи на эту тему.

9. Интеллектуально - правовая игра «Знатоки права».

Занятие проходит в виде игры. Из игры видно, усвоили ли ребята

весь пройденный материал. Приглашенные

эксперты в качестве жюри.


3. Здоровьесбережение.


1. Здоровье - это важно!

Занятие проходит в виде беседы с приглашением школьного медицинского

работника. Подростки узнают о важности режима дня, занятий спортом,

витаминизации, своевременности прививок, способах укрепления и

защиты своего здоровья в разные времена года.

2. Влияние пищи на здоровье.

Занятие проходит в виде беседы, показа презентации. Подросткам

рассказывается о влиянии пищи на здоровье молодого организма,

затрагивается вопрос о вреде энергетических напитков.

3. Медиатерроризм. Вовлечение несовершеннолетних в проституцию, секты,

игры.

Занятие проходит в виде беседы с приглашением инженера по

обслуживанию компьютерных сетей.

4. Охрана безопасности жизнедеятельности.

Занятие проходит в виде беседы, показа презентации и знакомства с

техникой безопасности, связанной с неправильным поведением человека в

в быту (драки, пожары, несчастные случаи, суициды…) вследствие

употребления ПАВ.

5. Жизнь по собственному выбору.

Занятие проходит в форме презентации и дискуссии. Подросткам

предлагается порассуждать о потребности человека в здоровом образе

жизни, о негативных последствиях для своего здоровья, здоровья

будущего потомства и близких людей в случаях небрежного отношения

к собственной жизни.

6. Социум и психологическое здоровье человека.

Занятие проходит в форме дискуссии с привлечением психолога

(самодиагностика, советы, тренинг). На занятии подросткам создаются

условия для самоприятия своей личности, определения своих целей и

жизненного пути. Подростки узнают о способах разрешения негативных

эмоций и должны осознать то, что всё происходящее с человеком -

это результат его собственных поступков.

7. Встреча со специалистом из отдела по планированию семьи.

Проблемы и становление пубертатного возраста. Формирование понятий о

контрацепции. Осознание ответственности за своё поведение.

8. Встреча с инфекционистом - венерологом.

Занятие проходит в виде лекции специалиста с использованием

специальных медицинских памяток, видеоматериалов. У подростков

формируется понятие о социально опасных заболеваниях (таких как

туберкулёз, гепатит «А», ВИЧ /СПИД/) а так же об инфекциях

передающихся половым путём.

9. Встреча с работниками ЗАГС.

Занятие проходит в виде лекции специалиста с использованием

статистических данных, кодекса законов РФ о семье и браке.

Освещаются вопросы: брачный возраст; условия и порядок заключения

брака; психологическая готовность молодёжи к браку; кризис института

семьи; неустойчивость современной семьи вследствие утраты культурных

ценностей; факторы разрушения семьи (измена, алкоголизм…).



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Нормативные документы:

  1. Кодекс законов о семье и браке, М, 2008 г

  2. Конституция РФ 1993 года

  3. Полный сборник Кодексов РФ - М., «Информэкспо», 2000 г

  4. Конвенция ООН о правах ребёнка/ Вестник образования, 1993 г,

№ 3

4. О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде // Вестник образования. - 2000 г. - № 8.


  1. Монографии:

    1. Буянов М.И. «Ребёнок из неблагополучной семьи »- М., 1988 г.

    2. Выготский, Л.С. Трудное детство М, 1983

    3. Гарсиа Э.Н. «Семьеведение. Программа нравственно - полового воспитания среди подростков и молодёжи, Пермь, 2003 г

    4. Еникеева Д.Д. «Как предупредить алкоголизм и наркоманию у

подростков». - М., 1999.

    1. Личко А.Е. «Подростковая наркомания». - М, 1983.

    2. Майерс Д. «Социальная психология». - СПб, 2000.

    3. Махов Ф.С. «Жить без проступков и правонарушений» - М.,1990

    4. Маюров, А. Н «Основы социальной педагогики» - М., 2000 г.

    5. Славина Л.С «Трудные дети» - М., 2000 г.

    6. Специальная медицинская литература

III. Учебные пособия:

      1. «Антинаркотическое воспитание школьников», под ред. В.А. Попова. - Владимир, 1995.

      2. «Девиантология. Психология отклоняющегося поведения», под ред. Змановской Е.В - М., «Академия», 2003 г.

      3. «Основы государства и права», под ред. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин - изд. Вита пресс, 3- е издание, М., 2004.

      4. «Основы правовых знаний», под ред. О.А. Василенкова 3-е издание, - М., 2003.

      5. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной, Л.С.Шпилени. - СПб., 2003

      6. «Социальная педагогика. Защита семьи и детства», под ред. Лодкиной Т.В, - М., «Академия»., 2003.



      1. Сборник нормативных и методических материалов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами /Под ред. С.А. Репина - М., 2001

      2. Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами. / под ред. Л.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. М., 2004.




© 2010-2022