- Преподавателю
- Другое
- Районная резолюция Иланского района
Районная резолюция Иланского района
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спирина Н.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Резолюция
районного августовского педагогического совета работников образования «Выработка стратегических ориентиров системных изменений Иланского образования» 2015 год
Участники муниципального совещания работников образования «Выработка стратегических ориентиров системных изменений Иланского образования» - представители педагогической общественности, руководители администрации Иланского района, главы администраций сельских поселений обсудив вопросы, связанные с основными задачами, стоящими перед системой образования Иланского района, РЕШИЛИ:
-
Признать задачи, поставленные районным августовским педагогическим советом 2014 года частично выполненными, нерешенные задачи перевести в план УО и ОО для реализации на следующий год.
-
Определить следующие приоритетные направления развития в 2015-2016 учебном году:
-
Обеспечение доступности и качества дошкольных образовательных услуг
-
Организация эффективной системы мониторинга качества образования в условиях введения и реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС)
-
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Обновление содержания воспитания
-
Обновление содержания дополнительного образования на принципах разноуровневости, вариативности, сетевости
-
Совершенствование механизмов выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе
-
Повышение уровня компетентности педагогов района
-
Управление изменениями в системе образования
III. Механизмы решения поставленных задач
-
Обеспечение доступности и качества дошкольных образовательных услуг
-
Обеспечить подготовку к введению федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных образовательных организациях Иланского района
-
Каждой ДОО разработать образовательную программу дошкольного образования до 01.12.2015 года
-
Продолжать развивать компетентности педагогов через освоение и внедрение новых образовательных практик посредством:
-
-
участия в краевых, зональных и районных днях открытых дверей, марафонах, семинарах, конкурсах, форумах, мастер-классах и т.п.;
-
проведения практикумов по составлению конспектов занятий;
-
проведения открытых занятий, мастер-классов, круглых столов
-
Добиться включения муниципалитета в профессиональное сообщество восточной зоны с целью проработки технологического уровня обеспечения введения ФГОС ДО
-
Организовать и координировать деятельность ДОО в изучении и апробации тиражируемого опыта пилотных ДОО Красноярского края
-
Создать на базе ДОО образовательные площадки для освоения новых культурных практик: «Клубный час», «Час игры», «Мини-музей» и др.
-
-
Организация эффективной системы мониторинга качества образования в условиях введения и реализации федеральных государственных стандартов (ФГОС)
-
Обеспечить методическое и организационное сопровождение введения ФГОС в основную школу
-
Организовать работу базовой площадки (МБОУ «Иланская СОШ № 1») по созданию и апробированию системы (модели) оценивания метапредметных результатов образования обучающихся
-
Организовать работу районной творческой группы учителей 5-х классов, реализующих ФГОС ООО в штатном режиме
-
Использовать различные формы методической поддержки педагогов в целях повышения готовности к реализации ФГОС ООО, формирования исследовательских, проектных компетенций, работать с современным, в том числе интерактивным, оборудованием
-
Продолжить работу по изменению инфраструктуры школьной образовательной среды согласно ФГОС в школах района
-
Обеспечить расширение применения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования (дистанционное обучение детей, дистанционное образование педагогов для разрешения своих дефицитов, расширение интернет-сообществ педагогов, использование электронных учебников и т.п.)
-
Разработать комплекс мер, направленных на повышение качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации на профильном уровне по математике
-
Продолжить реализацию проекта «Повышение качества математического образования» посредством развития сети специализированных классов математической направленности
-
-
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Создавать условия для профессионального становления педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями, через систему мероприятий: дни открытых дверей (внеурочная деятельность в рамках введения СФГОС), курсы повышения квалификации и переподготовки
-
Организовать работу психолого-педагогических консилиумов с целью своевременного выявления, сопровождения детей с особенностями в физическом или психическом развитии
-
Обеспечить реализацию проекта по введению ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в пилотной школе (МБОУ «Иланская СОШ №41»)
-
Создать образовательную среду в ДОУ, обеспечивающую доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Обеспечить специальные условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями
-
-
Обновление содержания воспитания
-
Обеспечить разработку основных общеобразовательных программ, в т.ч. программы воспитания и социализации с учетом следующих нормативно-правовых документов:
-
-
Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р)
-
Региональной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы (утверждена распоряжением Правительства Красноярского края 15.06.2015 №519-р)
-
Краевого школьного календаря для гражданского образования и воспитания в системе общего образования Красноярского края на 2015-2016 учебный год
-
Планов мероприятий, приуроченных к Году литературы (2015 год), Году кино (2016 год)
-
-
Обеспечить повышение эффективности воспитательной деятельности через
-
-
Внедрение форм и методов, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов (базовые формы внеурочной деятельности: социальные практики, коммуникация, созидание, состязание, путешествие, событие, игра)
-
Организацию работы базовой площадки по разработке и внедрению критериев и показателей качества внеурочной деятельности в образовательном учреждении
-
Межведомственный подход в воспитании
-
Укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей; повышение коммуникативной и педагогической компетентности родителей, приоритетного права родителей на воспитание детей (проведение общерайонного Форума родителей, консилиумов, консультаций и иных мероприятий, создание семейных клубов в каждом ОО, включая клуб отцов, реанимирование работы Управляющего совета, выездные консультации специалистов ПМПК в населенных пунктах)
-
Формирование российской идентичности, повышение роли патриотического, духовно-нравственного воспитания (акцент на качество преподавания гуманитарных учебных дисциплин, открытие на базе ОО клубов патриотической направленности, реализация мероприятий в рамках школьного календаря для гражданского образования и воспитания, реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР))
-
Приобщение детей к культурному наследию (максимальное использование ресурса библиотек, театров, музеев; сохранение и поддержка этнических культурных традиций и народного творчества, проведение «Театрального фестиваля» (школьный/районный этап) и иных мероприятий в рамках планов, приуроченных к Году литературы и Году кино)
-
Формирование культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни в детской и семейной среде (проведение спортивно-массовых и иных мероприятий, в т.ч. с детьми с ОВЗ, в тесном сотрудничестве с ФСК; внедрение комплекса «ГТО» с 2016 во всех ОО; цикл совместных мероприятий с семьей, выполнение мероприятий плана по профилактике наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек)
-
Развитие навыков совместной работы, самообслуживания, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысления выбора профессии (через базовые формы внеурочной деятельности, а также КТД, фестивали, трудовые отряды, акций по благоустройству «Чистый город/поселок», реализацию масштабного проекта «Город цветов» с участием всех ОО).
-
Повышение ресурсного, кадрового, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты (обмен идеями и опытом, выработка новых форм воспитания, поиск и отбор через проведение районного конкурса «Лучшая воспитательная система», подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества)
-
Развитие инструментов медиации (создание условий в ОО) для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде. Организовать на базе не менее, чем 3-х школ, работу площадки (экспериментальной) по развитию службы медиации.
-
Обновление содержания дополнительного образования на принципах разноуровневости, вариативности, сетевости
-
На основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей включать обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, в доступные им виды внеурочных занятий
-
ОО и ЦДОД в новом учебном году предусмотреть возможность открытия детских объединений в сфере начального технического, научно-технического творчества, в том числе в области робототехники
-
Максимально всем ОО включиться в реализацию краевого проекта сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, в рамках введения ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования
-
Обеспечить проведение районного конкурса программ сетевого взаимодействия
-
Организовать работу проблемной группы для дальнейшей апробации сетевого взаимодействия
-
Обеспечить повышение квалификации педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС
-
Провести районный конкурс дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме
-
-
Совершенствование механизмов выявления и развития детской одаренности в образовательном процессе
-
Обеспечить разработку организационно-технологических моделей проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников
-
Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая стажировку, учителей-предметников, педагогов-психологов, классных руководителей по вопросам сопровождения высокомотивированного и способного ребенка
-
Организовать подготовку высокомотивированных и способных детей к олимпиадам, конкурсам краевого и всероссийского уровня высококвалифицированными педагогами через проведение предметной детско-взрослой интенсивной модульной школы в очной и дистанционной формах
-
Обеспечить проведение интенсивного предметного модуля (по направлениям) в условиях палаточного лагеря с привлечением специалистов Краевой летней школы (студенты, аспиранты, преподаватели педагогического ВУЗа)
-
Обновить содержание образования в объединениях дополнительного образования, открытых на базе муниципальных общеобразовательных учреждений, в части их направленности на поддержку (расширение, углубление и т. п.) программ общего образования
-
Выявлять способности и наклонности у ребенка на более раннем этапе обучения и воспитания для дальнейшего его сопровождения с целью профессионального самоопределения
-
Разработать индивидуальный маршрут и создать условия для максимально широкого проявления и развития способностей каждому учащемуся.
-
-
Повышение уровня компетентности педагогов района
-
Запустить районный проект «Исследование образовательной потребности». Создание карты образовательных потребностей педагога на уровне ОО и района.
-
Составить «Карту инноваций» (техник, практик, существующих в районе) каждым РМО, ОО.
-
Проведение интенсивных школ для педагогов (Летние образовательные практики), в т.ч. летних модулей по направлениям совместно с детьми
-
Организация обмена опытом через форму «Педагогические гастроли»
-
Внедрение системных инноваций через сетевые кооперации ОО согласно образовательным потребностям
-
Продвижение различных конкурсов педагогического мастерства (проведение конкурсов педагогического мастерства «Учитель года 2016», «Воспитатель года 2016»)
-
Обеспечить поддержку и профессиональное сопровождение молодых педагогических кадров через «Школу молодого педагога»
-
Продолжить реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами посредством распространения практики педагогических классов, реализации механизма целевого обучения учителей, привлечения и закрепления молодых педагогов, разработки и реализации мер, обеспечивающих многоканальный «вход» в профессию «учитель», предоставления возможности обучения лучшим работающим по специальности выпускникам педагогических колледжей края по индивидуальным образовательным программам в педагогических вузах края заочно.
-
Обеспечить на всех уровнях управления реализацию мер, направленных на закрепление, профессиональное становление и развитие молодых учителей через качественное обустройство практики наставничества, разработку и реализацию современных форматов летних школ для молодых педагогов, поддержку и методическое сопровождение проектов и творческих инициатив молодых педагогов.
-
-
Управление изменениями в системе образования
-
Завершить разработку стратегий развития образования муниципальными образовательными организациями до 01.11.2015
-
Обеспечить методическую поддержку создания сетевых коопераций разного типа (межшкольных, межведомственных, межмуниципальных) по решению актуальных задач практики образования
-
Обеспечить поддержку и сопровождение проектов, направленных на реализацию индивидуальных образовательных программ обучающихся
-
Организовать и провести районный конкурс «Лучшая управленческая практика»
-
Обеспечить проведение независимой оценки деятельности ОО через проведение аудита соседними ОО
-
Обеспечить проведение независимой оценки качества образования
-
Провести серию семинаров, Школу руководителя по теме «Управленческая культура как компетентность»
-
-
Продолжить работу по формированию муниципального мониторинга качества образования IV. Направить настоящую резолюцию: во все образовательные организации Иланского района;
-
Главе Иланского района Ольге Анатольевне Альхименко.