- Преподавателю
- Другое
- Своя игра по учебной дисциплине Основы исследовательской деятельности
Своя игра по учебной дисциплине Основы исследовательской деятельности
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кожина О.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок - игра по учебной дисциплине «Основы исследовательской деятельности»
Цель урока: обобщение изученного материала по учебной дисциплине «Основы исследовательской деятельности».
Задачи:
-
Повторить терминологии по учебной дисциплине.
-
Подготовиться к контрольной работе.
Ход урока
Преподаватель: В целях закрепления материала я предлагаю Вам сыграть в интересную и увлекательную игру под названием «Своя игра».
Из студентов формируется 3 команды, каждой присваивается свой цвет (кружок из картона).
Правила игры:
Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии. Играют одновременно все команды. Игра состоит из нескольких раундов и «супер игры».
В начале раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество очков, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд (задается вопрос №0, кто первый правильно ответит на вопрос, той команде и дается право выбора вопроса) выбирает тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает соответствующий вопрос. Команда, первая поднявшая карточку имеет право ответа. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса и дается возможность ответить команде-сопернице. Правильный ответ дает право выбора следующего вопроса. Две команды, набравшие максимальное количество баллов играют в «супер- игру».
«Супер - игра»: Команды определяют количество очков за вопрос, ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В случае правильного ответа команда получает количество очков, заранее определенных. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков.
Подведение итогов: выигрывает команда, набравшая максимальное количество очков.
Вопрос № 0 для команд: Перечислите формы чувственного познания. (Ощущение, восприятие, представление)
Наука
Наука 100
Дайте определение науки. (Наука - это форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о мире).
Наука 200
Перечислите уровни познания. (Обыденное, теоретическое, научное, философское).
Наука 300
Перечислите уровни научного познания. (Эмпирический, теоретический).
Наука 500
Назовите особенности научного познания. (Системность, логичность, доказательность, обоснованность, достоверность в выводах)
Выпускная квалификационная работа (ВКР)
ВКР 100
Назовите объём ВКР в соответствии с локальным актом техникума (от 40 до 50 страниц).
ВКР 200
Какие ссылки используются в тексте ВКР в соответствии с локальным актом техникума? Как оформляются? (Затекстовые. Указываются порядковым номером по списку источников, в квадратных скобках).
ВКР 300
Как нумеруются страницы ВКР в соответствии с локальным актом техникума? (Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце).
ВКР 500
Как оформляются заголовки структурных элементов ВКР и разделов основной части? (Заголовки структурных элементов ВКР и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы без точки в конце. Переносы слов не допускаются).
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность 100
Раскройте понятие исследовательской деятельности. (Это деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее известным решение).
Исследовательская деятельность 200
Дайте определение ресурсов исследования. (Комплекс средств и возможностей (информационных, экономических, людских), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение результатов).
Исследовательская деятельность 300
Дайте определение объекта исследования. (Объект - часть реальности, та область. На которую направлено исследование).
Исследовательская деятельность 500
Перечислите основные методы исследования. (Анализ и синтез, сравнение и абстрагирование, обобщение, эксперимент, изучение литературы, наблюдение, измерение, опрос, тестирование)
Научная информация
Научная информация 100
Дайте определение научной информации. (Логически организованная информация, получаемая в процессе научного познания и отображающая явления и законы природы, общества и мышления).
Научная информация 200
Как называют информацию, подразумевающую под собой документы для служебного пользования или представляющие личную, коммерческую и государственную тайну? (Закрытая)
Научная информация 300
На какие две группы делятся свойства научной информации? (Прагматические и атрибутивные).
Научная информация 500
Дайте определение кумулятивности информации. (Способность информации к более строгому, обобщённому и компактному изложению в процессе создания новой информации).
Эрудит
Эрудит 100
Дайте определение чувственного познания (Знание в виде ощущений и восприятий свойств, вещей, непосредственно данных органам чувств).
Эрудит 200
Сколько этапов включает в себя научное исследование? (Три)
Эрудит 300
Перечислите виды гипотез. (Описательные, объяснительные, описательно-объяснительные).
Эрудит 500
Дайте определение проблемы исследования. (Категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать).
Проект
Проект 100
Что такое проект? (Вид исследовательской деятельности обучающихся, специально организованный и самостоятельно выполняемый участниками комплекс действий, завершающийся созданием реального продукта).
Проект 200
Какие виды деятельности могут быть представлены в виде проекта? (Сообщение, доклад, отчёт, статья, газета, исследовательская работа)
Проект 300
Назовите главное отличие проекта от реферата. (Преимущественно коллективная деятельность, ориентированная на работу с различными источниками информации).
Проект 500
Раскройте понятие «эвентуальный» результат проекта. (Возможный при соответствующих условиях, при определённых обстоятельствах, допустимый).
«Супер- игра»
Как называется Федеральный закон, регулирующий отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и государственной поддержки инновационной деятельности? (Федеральный закон № 127 - ФЗ от 23 августа 1996 года с изм. от 20.04.2015 «О науке и государственной научно- технической политике).
Подведение итогов урока: определение команды - победителя.
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.