Своя игра по учебной дисциплине Основы исследовательской деятельности

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра по учебной дисциплине «Основы исследовательской деятельности»

Цель урока: обобщение изученного материала по учебной дисциплине «Основы исследовательской деятельности».

Задачи:

  1. Повторить терминологии по учебной дисциплине.

  2. Подготовиться к контрольной работе.

Ход урока

Преподаватель: В целях закрепления материала я предлагаю Вам сыграть в интересную и увлекательную игру под названием «Своя игра».

Из студентов формируется 3 команды, каждой присваивается свой цвет (кружок из картона).

Правила игры:

Правила командной игры похожи на правила телевизионной версии. Играют одновременно все команды. Игра состоит из нескольких раундов и «супер игры».

В начале раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество очков, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд (задается вопрос №0, кто первый правильно ответит на вопрос, той команде и дается право выбора вопроса) выбирает тему и стоимость вопроса, после чего преподаватель зачитывает соответствующий вопрос. Команда, первая поднявшая карточку имеет право ответа. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса и дается возможность ответить команде-сопернице. Правильный ответ дает право выбора следующего вопроса. Две команды, набравшие максимальное количество баллов играют в «супер- игру».

«Супер - игра»: Команды определяют количество очков за вопрос, ведущий зачитывает вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно вообще не сдавать. В случае правильного ответа команда получает количество очков, заранее определенных. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков.

Подведение итогов: выигрывает команда, набравшая максимальное количество очков.

Вопрос № 0 для команд: Перечислите формы чувственного познания. (Ощущение, восприятие, представление)

Наука

Наука 100

Дайте определение науки. (Наука - это форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о мире).

Наука 200

Перечислите уровни познания. (Обыденное, теоретическое, научное, философское).

Наука 300

Перечислите уровни научного познания. (Эмпирический, теоретический).

Наука 500

Назовите особенности научного познания. (Системность, логичность, доказательность, обоснованность, достоверность в выводах)

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР 100

Назовите объём ВКР в соответствии с локальным актом техникума (от 40 до 50 страниц).

ВКР 200

Какие ссылки используются в тексте ВКР в соответствии с локальным актом техникума? Как оформляются? (Затекстовые. Указываются порядковым номером по списку источников, в квадратных скобках).

ВКР 300

Как нумеруются страницы ВКР в соответствии с локальным актом техникума? (Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту ВКР. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце).

ВКР 500

Как оформляются заголовки структурных элементов ВКР и разделов основной части? (Заголовки структурных элементов ВКР и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы без точки в конце. Переносы слов не допускаются).

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность 100

Раскройте понятие исследовательской деятельности. (Это деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее известным решение).

Исследовательская деятельность 200

Дайте определение ресурсов исследования. (Комплекс средств и возможностей (информационных, экономических, людских), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение результатов).

Исследовательская деятельность 300

Дайте определение объекта исследования. (Объект - часть реальности, та область. На которую направлено исследование).

Исследовательская деятельность 500

Перечислите основные методы исследования. (Анализ и синтез, сравнение и абстрагирование, обобщение, эксперимент, изучение литературы, наблюдение, измерение, опрос, тестирование)


Научная информация

Научная информация 100

Дайте определение научной информации. (Логически организованная информация, получаемая в процессе научного познания и отображающая явления и законы природы, общества и мышления).

Научная информация 200

Как называют информацию, подразумевающую под собой документы для служебного пользования или представляющие личную, коммерческую и государственную тайну? (Закрытая)

Научная информация 300

На какие две группы делятся свойства научной информации? (Прагматические и атрибутивные).

Научная информация 500

Дайте определение кумулятивности информации. (Способность информации к более строгому, обобщённому и компактному изложению в процессе создания новой информации).

Эрудит

Эрудит 100

Дайте определение чувственного познания (Знание в виде ощущений и восприятий свойств, вещей, непосредственно данных органам чувств).

Эрудит 200

Сколько этапов включает в себя научное исследование? (Три)

Эрудит 300

Перечислите виды гипотез. (Описательные, объяснительные, описательно-объяснительные).

Эрудит 500

Дайте определение проблемы исследования. (Категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать).

Проект

Проект 100

Что такое проект? (Вид исследовательской деятельности обучающихся, специально организованный и самостоятельно выполняемый участниками комплекс действий, завершающийся созданием реального продукта).

Проект 200

Какие виды деятельности могут быть представлены в виде проекта? (Сообщение, доклад, отчёт, статья, газета, исследовательская работа)

Проект 300

Назовите главное отличие проекта от реферата. (Преимущественно коллективная деятельность, ориентированная на работу с различными источниками информации).

Проект 500

Раскройте понятие «эвентуальный» результат проекта. (Возможный при соответствующих условиях, при определённых обстоятельствах, допустимый).


«Супер- игра»

Как называется Федеральный закон, регулирующий отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и государственной поддержки инновационной деятельности? (Федеральный закон № 127 - ФЗ от 23 августа 1996 года с изм. от 20.04.2015 «О науке и государственной научно- технической политике).

Подведение итогов урока: определение команды - победителя.

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.

© 2010-2022