Мое эссе Я на верном пути

Учительство - не труд, а отреченье,  Умение всего себя отдать,  Уйти на долгий подвиг и мученье,  И в этом видеть свет и благодать…  В любой профессии каждый человек задает себе вопрос- «Почему я этим занимаюсь?». Твердо убеждена, что девизом каждого учителя   должны стать слова:  «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь»    Профессия учителя – самая почетная и главная в мире. О работе учителя рассказывать сложно и одновременно просто. Каждый день он идет в школу для того, чтобы помочь любо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать…

Я выбрала верный путь!

В девятнадцатом веке в аристократических семьях детей обязательно учили иностранным языкам, рисованию и музыке. Любой образованный человек того времени, независимо от наличия музыкальных способностей, умел поддержать беседу о музыке, разбирался в ее направлениях и исполнителях. Да и в наше время музыкальное образование входит в обязательный набор, характеризующий человека интеллигентного, приобщенного к культуре. В мою жизнь музыка вошла еще в раннем детстве.

Я начала петь с двух лет. Посещая детский сад, я стремилась принять участие в любом музыкальном представлении, что позволило развить заложенный во мне вокальный дар. Мне кажется, что именно в детском саду во мне зажгли искру творчества, любовь к актерству, заложили стремление к прекрасному. Помню, как в семилетнем возрасте ставила сказки, организовывала концерты для жителей двора и … мечтала стать артисткой. Артисткой я не стала, но музыкальную школу закончила с отличием. Вопроса, куда пойти учиться дальше, не возникло. Обучение в музыкальном училище города Омск позволило твердо определиться в профессии: я буду учить детей прекрасному, я буду учить музыке, я стану педагогом. Ведь каждый урок - это спектакль, где я могу петь, играть, увлечь своим творчеством. Моя педагогическая деятельность началась с 1984 года.

Уже в зрелом возрасте я закончила обучение в Костанайском Государственном педагогическом университете на факультете «Инструментальное исполнительство» по специализация - «хоровое дирижирование». Я уверена, что педагогическое образование - лишь начало пути к профессионализму. Еще в студенчестве прочитанные в учебнике педагогики и всегда казавшиеся высокопарными слова Л.Н. Толстого приобрели для меня особый смысл: "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…»

Обучаясь на 2 курсе, приняла участие в подготовке смотра детского творчества в школе-гимназии, в которой и работала до 2013 года. За небольшой период мне удалось подготовить к областному конкурсу учащегося, который не посещал музыкальную школу. Его победа (1 место) позволила ему отправиться на Республиканский конкурс. Этот эпизод меня вдохновил, просто зажег. Окончив институт с красным дипломом, я, не раздумывая, пришла работать в ту же гимназию, в которой в целях раскрытия творческого потенциала детей реализовывалась программа «Одаренные дети». И я сразу стала активным участником этой программы.

Во мне всегда была уверенность в том, что я занимаюсь своим делом, нужным делом. Победа моего ученика на Республиканском конкурсе придала мне большей уверенности: я на верном пути. Я могу. Мне доверяют. В меня верят. Я должна… Должна приобщить к творчеству, пробудить творческую личность, развить творческие способности, подготовить к взрослой жизни. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Ведь такие понятия, как «творческая личность», «думать творчески» в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Через музыку я пытаюсь развить в детях способность построения своего образа мира, своего мироощущения и самого себя в этом мире.

Процесс творчества похож на «дальнюю дорогу». На ней будут попадаться и вязкие места, сокрытые туманами неясностей и сомнений, где придется застревать в словах, утопать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе. Эта развернутая метафора помогает нам ярко представить, что творческий труд очень тяжелый и что «единым духом» не взбежать на вершину славы. Нужно много трудиться, чтобы получить результат. Именно труду, кропотливому, каждодневному, я учу своих воспитанников. И пусть результат будет сразу незаметен. Но он обязательно будет. Надо только верить и идти к нему, не опуская рук.

Научный деятель XIX века Д.И. Писарев говорил: « Одним из важных средств активизации любой деятельности человека является интерес, который появится только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха. Без вдохновения и интереса любая деятельность превращается в тягость». Каждому ребенку свойственно желание быть умнее и лучше, догадливей и всесторонне развитей. Именно это стремление ученика подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит ему при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение. Своих воспитанников я учу жить в гармонии с самим собой, стремиться к лучшему, не останавливаться на достигнутом. На уроках и во внеурочное время всегда стараюсь поддержать интерес, сделать задачу трудновыполнимой и оттого еще более притягательной.

В своей книге Г.А.Струве писал, что интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, заботливо и разумно поддерживаемый учителем, является основой развития склонностей школьников к различным видам творческой деятельности, основой развития способностей учеников и, нередко, их профессиональной направленности.

Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:

Умным Человечным Интеллектуальным Талантливым Единомышленником, [Л']юбящим своё дело!

Учитель может увлечь своим предметом, если он сам любит свое дело. Хочу увлечь своих учеников, вовлечь в мир прекрасного, научить ценить каждый миг. Научить и учиться самой ...Ведь педагог, если он предан своему делу, не должен останавливаться в своем развитии, должен постоянно идти вперед. А в этом ему помогут его воспитанники. Они вдохновят, заразят искренностью, подскажут верное решение. А вместе можно и горы свернуть.

Совершенно уверена: любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

2013 году моей семьей было принято решение стать участниками Государственной программы по переселению иностранцев в Россию. Переехав в г.Куса, я стала работать преподавателем в ДШИ№1. И по совместительству - учителем музыки в школе №9. Все новое: коллектив, ученики, программа, стандарты. Для меня это новый этап в жизни, новый университет… Я как артист, который перерос в режиссера-постановщика.

А сценарий для постановки пишется самой жизнью…

3


© 2010-2022