Разработка урока «Спешите делать добро»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока «Спешите делать добро»Разработка урока «Спешите делать добро»

1. Беседа по теме.

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это - мысли, чувства, идеалы,внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор .Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

2. Толкование пословиц.

Существует множество пословиц и поговорок о доброте. Как вы их понимаете?

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • Злой не верит, что есть добрый.

  • Добрая слава лежит, а худая бежит.

  • Дорого чтут, а злого не жалуют.

  • Добряк творит добро, быть может, и не зная, что оттого болит душа у негодяя.

3. Игра «Кто больше знает?»

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем - добр. Давайте проведем конкурс по рядам, назовите фамилии c корнем - добр. Побеждает тот ряд, который последним назовет фамилию или имя.

4. Это интересно!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? Вот некоторые из них:

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан-жак Руссо)

Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой)

Знания должны увеличиваться с добротой. (Фазиль Искандер)

5. Ролевая игра.

Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты? Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь, мы все должны помогать друг другу.

(Подходит Сиропчик и Пончик).

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это - не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь - а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их так, из хороших побуждений.

6. Беседа по теме.

Какое правило доброты вы услышали? Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро». (Раздаем детям листочки, звучит музыка)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день, деток вывели на полянку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфетку, игрушку. А один худенький сероглазый мальчик протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: «Не надо, лучше возьми меня на ручки». Что же оказалось для него главным?

- Ласка, доброта.

- Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает?

- Конституция.

- А у детей есть такой документ?

- Да, это конвенция о правах ребенка - документ большой нравственной силы.

7. Итог урока.

Давайте в заключение послушаем стихи.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(Все вместе)

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.


© 2010-2022