- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-сессия на тему: Приёмы и методы диалогического обучения
Коучинг-сессия на тему: Приёмы и методы диалогического обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Н.О. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сергеева Н.О. учитель II (основного уровня)
2015 - 2016 учебный год
План №2 коучинг-сессии
учителя Сергеевой Надежды Олеговны
2 (основного) уровня
Коучинг №2
Дата проведения: 06.11.2015
Тема коучинг-сессии
Методы и приёмы диалогического обучения
Ключевые идеи, значимые для занятия
Для эффективной реализации целей урока следует тщательно продумывать и выбирать методы и приёмы для каждой стадии урока. Важно не количество приёмов, а их качество и уместный, логичный переход от одного к другому.
Общая цель
Педагоги изучат эффективные приёмы и методы диалогического обучения, смогут составить конструктор урока с учётом ключевых идей программы семи модулей в преподавании и обучении.
Результаты обучения для учителей
Классифицируют эффективные методы и приёмы диалогического обучения.
Сконструируют собственную модель современного урока с учётом ключевых идей программы семи модулей в преподавании и обучении.
Целевая аудитория
Педагогический коллектив ГУ «Приозёрная средняя школа»
Ссылки, ресурсы
Информационные листовки с описанием методов и приёмов диалогического обучения, презентация «Эффективные приёмы и методы диалогического обучения», Internet, плакаты, маркеры, видеоролик для физминутки, таймер, чистые листы для ассоциаций и рефлексии
Ход коучинг-сессии
Этапы проведения занятия
Время
Действия коуча
Действия участников коучинг-сессии
Организационный момент
5 мин
Приветствует участников коучинг-сессии.
Эмоциональный настрой
Предлагает выполнить небольшое задание, говоря: «Желаю успеха большого во всём и везде. Здравствуйте!»
Предлагает участникам разделиться на группы.
- Вспомните, как ведут себя атомы?
- Представьте себе, что Вы все атомы, Вы находитесь в хаотичном движении и периодически образуете одну молекулу, но каждый раз с разным числом атомов. Я это число Вам назову (2, 3, 4).
Приветствуют коуча.
Становятся друг против друга, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
-
желаю (соприкасаются большими пальцами);
-
успеха (указательными);
-
большого (средними);
-
во всём (безымянными);
-
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Изображают движение атомов. Образуют несколько молекул (группы). Усаживаются на места.
I.Вызов
Определение темы и цели коучинг-сессии
Мозговая атака
5 - 7 мин
Предлагает в течение 3 минут записать слова, ассоциирующиеся с предложением: «Трудности, возникающие при планировании урока». Затем обсудить в группе, записать на доске 3-4 слова от группы.
При необходимости корректирует ход мыслей коллег, с помощью наводящих вопросов подводит к мысли, что важно знать приёмы диалогического обучения, и не менее важно знать на каком этапе урока их применить.
Участники коучинга в ходе задания формулируют тему и цель коучинг-сессии.
II.Осмысление
Работа с текстовой информацией
20 мин
Каждому участнику раздаёт информационные листы.
Предлагает изучить индивидуально текстовый материал «Эффективные приёмы и методы диалогического обучения» и выбрать несколько приёмов, которые участник сможет применить у себя на уроке.
Учителя изучают новый материал и сопоставляют с имеющимися знаниями.
Записывают несколько приёмов, подходящих для использования на уроке.
Желающие могут воспользоваться интернет-источниками.
Работа по презентации
5 мин
Предлагает просмотреть презентацию о структуре современного урока «Конструктор урока».
Педагоги изучают и осмысливают материал презентации.
Физминутка
3 мин
Учителя выполняют движения вместе с героем.
Обсуждение в группе
10 мин
Предлагает обсудить в группе приёмы, записанные каждым педагогом.
Обсуждают изученные приёмы, задают вопросы при необходимости по их практическому применению.
Практическая работа
Составление кластера
15 мин
Предлагает составить кластер «Методы и приёмы», которые можно применить в условиях нашей школы. Поясняет, что необходимо указать на каком этапе урока, и на каком предмете целесообразно его применить.
Обсуждают дизайн кластера, приёмы и возможные этапы урока, на которых их можно применить.
В результате практической работы педагоги составляют свой конструктор урока.
Защита
10 мин
Предлагает спикерам защитить кластеры, поясняет, что каждой группе были розданы разные приёмы.
В ходе защиты постера, знакомят коллег с изученными приёмами и этапами урока, на которых возможно их применить.
III.Рефлексия
«5+5+1»
Осуществление обратной связи
5 мин
Предлагает написать 5 предложений о коучинг-сессии или теме коучинг-сессии;
сократить до 5 слов, затем, сократить до 1 слова.
Делают выводы, анализируют, синтезируют изученный материал. Записывают свои мысли по теме коучинг-сессии.