- Преподавателю
- Другое
- Статья Персональный сайт преподавателя как средство организации самостоятельной работы студентов
Статья Персональный сайт преподавателя как средство организации самостоятельной работы студентов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Матвеенко Т.Н. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Персональный сайт преподавателя как средство организации самостоятельной работы студентов педагогического колледжа
Матвеенко Т. Н.,
преподаватель филиала
ГБПОУ «Братский педагогический
колледж»
Сегодня нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества учебной работы, активизацию познавательной деятельности студентов, развитие их умственных способностей. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у студентов умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний [2].
Согласно требованиям ФГОС СПО самостоятельная работа как форма учебной деятельности является важным элементом образовательного процесса. Однако, при организации самостоятельной работы студентов, преподаватель сталкивается с рядом проблем. Во-первых, многие студенты не владеют навыком самостоятельности. Во-вторых, планируя самостоятельную работу студентов, преподавателю необходимо продумать систему самостоятельной работы, рассчитанную на весь период изучения дисциплины. В-третьих, задания для самостоятельной работы должны постепенно усложняться по мере изучения дисциплины. И, в-четвертых, в соответствие с ФГОС СПО на самостоятельную работу отводится 50% от аудиторной учебной нагрузки, а для студентов заочной формы обучения самостоятельная работа становится основным видом деятельности по изучению дисциплин (п. 7.3.-7.5. ФГОС СПО) [1]. Так, например, в соответствие с учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (заочная форма обучения) аудиторная работа по дисциплине «Основы философии» составляет 10 часов, а на самостоятельную работу отводится 112 часов, по дисциплине «История» - аудиторная работа - 24 часа, самостоятельная - 84 часа.
В связи с этим перед педагогом встает задача так продумать организацию самостоятельной работы студентов, чтобы они смогли освоить дидактические единицы в полном объеме и подготовиться к успешному прохождению текущей аттестации.
Для меня выходом из сложившейся ситуации стало создание персонального сайта преподавателя: pedtulun.ru.
На сайте есть такие обязательные элементы, как «о себе», «объявления», «обратная связь», «меню». На главной странице - приветствие посетителю сайта, краткое описание содержания сайта и условия пользования материалами сайта - обязательная регистрация.
Меню сайта состоит из двух частей. В первой части представлены учебные материалы для студентов по трем дисциплинам: основы философии, история, обществознание. Каждая из этих вкладок содержит разделы: лекции, семинары, практикум, самостоятельная работа, проверочные материалы. Во второй части меню три вкладки - Успехи студентов, Мои достижения, Методические разработки.
Обе части меню между собой взаимосвязаны. Например, чтобы выполнить практическую работу в теме «Античная философия» по решению философских задач - имеется отсылка на вкладку «Методические разработки» - «Методические рекомендации «Как решать философские задачи».
Сайт удобен для работы студентов и преподавателя. В случае пропуска студентом занятия - будь то лекция или практическая работа - он может ознакомиться с основными вопросами, рассматриваемыми на лекции или выполнить задания, работая с материалами сайта.
Сайт просто незаменим в работе со студентами заочного отделения: здесь они найдут и материалы для подготовки к экзамену, и задания для домашней контрольной работы, и всегда могут обратиться за помощью к преподавателю: вкладка «обратная связь» позволяет студентам не только задать вопрос преподавателю, но и отправить выполненные задания для проверки.
Организация самостоятельной работы посредством сайта позволяет осуществлять управление и самоуправление самостоятельной познавательной и практической деятельностью студентов как очной, так и заочной форм обучения, проявление ими сознательности, самостоятельности и активности в процессе решения поставленных задач.
Самостоятельная работа - это первая ступенька к самообразовательной деятельности будущего педагога, а значит и к профессиональной карьере.
Литература
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1353).
-
Казакова А. Г. Организация самостоятельной работы студентов (методическое пособие). - М.: ИПК СК, 1997. - 29 с.