- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню инвалидов
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню инвалидов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамиева Н.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сострадание. Право на лучшую жизнь.
Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей - инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь.
Ход занятия:
Стихотворение «Ступени», автор мальчик Антон, 12 лет.
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моём доме.
Ступени на моём пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетённым,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени - это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
Какое странное стихотворение. Почему Антон так не любит ступени? (он инвалид - колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для людей - инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием. Решением ООН с 1992 года 3 декабря объявлен международным Днём инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность ещё раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются сострадание и милосердии. По нашему району число инвалидов составляет (2013 г.) 6906 человек, из них 153 слепых, 280 детей инвалидов, среди них есть и такие, которые передвигаются только с помощью инвалидной коляски.
Инвалиды - кто же они? (ответы детей)
Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руки и глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять слух?
Проведём небольшой эксперимент. Приглашаем 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания?
Истории о людях - инвалидах (слайды)
Николай Петрович Караченцов.
Нина Малер - психолог из Швейцарии.
Мэри Верди.
Зита и Гита
Вопросы для обсуждения:
Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?
Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту?
Рассказ о слепоглухонемой поэтессе Ольге Ивановне Скороходовой.
Думают иные - те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
- Как она без зренья красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и весну! ?
.
Я услышу запах и росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю,
Утопая в сумрак, я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать люблю...
.
Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу...
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?
.
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше - чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни красочный узор...
/Ольга Скороходова/
Просмотр видеоролика танец мальчика инвалида колясочника на передаче «Минута славы»
Звучит песня в исполнении Ж.Бичевской «Слишком короток век»
Литература:
Интернет ресурсы.
Ахметова И. Иванова Т. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. М., 2005