- Преподавателю
- Другое
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 02. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для ППКРС по профессии – 220703. 02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОПД. 02. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для ППКРС по профессии – 220703. 02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ашихмин Л.Л. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«Горнозаводской политехникум»
СОГЛАСОВАНО
_______________________
Методический совет
ГАОУ СПО СО
«Горнозаводской политехникум»
«___» _______________2013г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
ОПД. 02.ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
для ППКРС по профессии - 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Срок получения СПО по профессии -2 года 5 месяцев; 10 месяцев
Форма обучения - очная
2013
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ адресованы студентам очной формы обучения.
Методические указания для выполнения практических и лабораторных работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Составитель: Ашихмин Л.Л., преподаватель ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
Рецензент: Брылина И.Д., преподаватель ГАОУ СПО СО «Горнозаводской политехникум»
СОДЕРЖАНИЕ
Темы практических/лабораторных работ
Часы
1. Практические занятия
1.1 Электрические и магнитные цепи
2
1.2 Электрические цепи переменного тока
2
1.3 Трехфазные цепи переменного тока
2
1.4 Электроизмерительные приборы
2
1.5 Трансформаторы
2
2. Лабораторные работы
2.1 Исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением потребителей.
2
2.2. Изучение источника постоянного тока
2
2.3. Исследование цепи переменного тока с активным сопротивлением
2
2.4 Исследование цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью.
2
2.5 Исследование резонанса напряжения и резонанса токов в цепях переменного тока.
4
2.6 Исследование принципа работы двигателя постоянного тока.
4
Итого
26
Введение
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по дисциплине «Основы электротехники» для выполнения практических и лабораторных работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.
Приступая к выполнению практической и лабораторной работы, Вы должны внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической и лабораторной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим, а так же лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую или лабораторную работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим и лабораторным работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.
Требования к оформлению:
Практическая работа:
-
оформляется в тетради;
-
вопросы записываются, дается ответ, который выделяется подчеркиванием или маркером;
-
в задачах записывается краткая запись, если необходимо перевод в систему СИ, рисунок выполняется простым карандашом с использованием линейки;
-
при изображении 3хфазных цепей, графиков, векторных диаграмм необходимо использовать цветные карандаши.
Лабораторная работа:
Состоит из 3х этапов:
-
1 этап- оформление бланка отчета (фиксируется название работы, цель, краткие теоретические основы, схемы, таблицы)
-
2этап- выполнение самой работы (регистрация в электронной базе практикума(если выполняете впервые), сборка схемы, объяснение алгоритма работы преподавателю, выполнение работы, внесение полученных результатов в таблицу, построение графиков, с помощью Exsel, построение графиков и диаграмм с помощью виртуального осциллографа)
-
3 этап- оформление отчета (вычисление необходимых величин, нахождение погрешностей, объяснение результатов, формулировка вывода по работе, ответ на контрольные вопросы педагога)
Желаем Вам успехов!!!
Требования к результатам:
Практические работы
Студент должен уметь:
-
рассчитывать параметры электрических схем;
-
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
-
контролировать качество выполняемых работ;
-
производить контроль различных параметров;
-
читать инструктивную документацию.
Студент должен знать:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
свойства постоянного и переменного электрического тока;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
свойства магнитного поля;
Лабораторные работы
Студент должен уметь:
-
рассчитывать параметры электрических схем;
-
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
-
контролировать качество выполняемых работ;
-
производить контроль различных параметров;
-
читать инструктивную документацию.
Студент должен знать:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
-
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
-
аппаратуру защиты электродвигателей;
-
методы защиты от короткого замыкания;
-
заземление, зануление
В ходе практических и лабораторных работ обучающийся должен проявлять:
-
Профессиональными компетенциями:
-
ПК 1.1 Выполнение слесарной обработки деталей по 11-12 квалитетам
(4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей
-
ПК 1.2Навивка пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии
-
ПК 1.3 Выполнение слесарно-сборочных работ
-
ПК 1.4Выполнение термообработки малоответственных деталей с последующей их доводкой.
-
-
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями
-
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж
-
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики
-
ПК 3.1 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики
-
ПК 3.2 Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности
-
ПК 3.3Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
-
Общими компетенциями:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Обеспеченность практического занятия:
-
Литература
-
Электротехника и электроника. Бечева М.К., Златенов И.Д., Новиков П.Н., Шапкин
Е.В.,М, "Высшая школа" 1991г.
-
Электротехника. Под редакцией Шихина А.Я. М, "Высшая школа" 1989г.
-
Основы электротехники. Касаткин А.С. М, "Высшая школа" 1975г.
-
Электротехника. Евсюков А.А. М, "Высшая школа" 1979г.
-
Электротехника. Китунович Ф.Г. Илюкевич Ю.П. Минск, "Народная Асвета" 1982г.
-
Электротехника. Прошин В.М. Москва, «Академия», 2010 г
-
Контрольные материалы по электротехнике. Ярочкина Г.В. Москва, «Академия»2010г
-
Рабочая тетрадь (в клетку).
-
Калькулятор.
-
Ручка.
-
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши - для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
-
Чертежные принадлежности: линейка, циркуль, транспортир.
Обеспеченность лабораторного занятия:
-
Образовательная платформа ELVIS
-
Лабораторные практикумы
-
Персональный компьютер
-
Рабочая тетрадь (в клетку)
-
Калькулятор.
-
Ручка.
-
Карандаш простой (при необходимости, цветные карандаши - для построения графиков, диаграмм, проекций точек на поверхности детали).
-
Чертежные принадлежности: линейка, циркуль, транспортир.
1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практическая работа №1 по теме: «Электрические и магнитные цепи»
Цель: сформировать практические навыки применения знаний полученных на теоретических занятия
А. Основные понятия об электрических и магнитных цепях
1. Что представляет собой электрический ток?
2. По каким явлениям мы можем судить о наличии тока?
3. Что называют электрической цепью?
4. Что является основными частями простейшей электрической цепи?
5. Какими величинами характеризуется режим работы электрической цепи?
6. Сопротивлением проводника определяется формулой:
7. Определите сопротивление железной проволоки длиной 350 м и сечением А х 10 - 6 м 2 ?
Дано: Решение
Найти: Ответ:
8. Какой из проводов, имеющих одинаковый диаметр и длину, сильнее нагревается -
алюминиевый или железный? Сила тока одинакова?
9. Какие основные физические законы описывают режим работы электричекой цепи?
10. Сформулируйте и запишите правила Кирхгофа:
11. Сколько ветвей, узлов, контуров содержит электрическая цепь, изображённая на
рисунке:
Е r r
12. Что называют магнитной цепью?
13. Какие бывают магнитные цепи?
14. Какие величины характеризуют магнитное поле?
15. Запишите формулы:
магнитная индукция:
магнитный поток:
16. Основными элементами магнитной цепи являются:
17. Что такое гистерезис?
18. Что определяет закон полного тока?
19. Запишите закон полного тока:
однородная магнитная цепь
сложная магнитная цепь
20. Аккумулятор с r = 0,8 Ом работает на лампочку с R = 12,5 Ом, при этом ток в цепи
равен 0, 28 А. Чему равна Э.Д.С. и напряжение на лампочке?
Дано: Решение:
Ответ:
Найти:
21. Рассчитайте полное сопротивление цепи и нарисуйте электрическую схему
соединения, если 10 проводников сопротивлением 5 Ом каждый, соединены в пять
одинаковых параллельных групп.
Дано: R - R 10 = 5 Ом
Найти: R ОБ - ?
22. Какова индукция магнитного поля, действующего на проводник с силой 8 Н, если
длина проводника в магнитном поле равна 0,6 м, а сила тока в нём 18 А?
Дано: Решение:
Найти: Ответ:
В. Нелинейные электрические цепи
-
Нелинейными электрическими цепями называют цепи, _________________________________
-
Каковы особенности нелинейных электрических цепей, позволяющих осуществить
ряд важных для практики процессов?
-
Нелинейные электрические цепи широко применяют в: _________________________________
-
Перечислите нелинейные элементы нелинейных электрических цепей:
-
Какие бывают характеристики нелинейных элементов?
-
Укажите характеристики термосопротивления, лампы накаливания ионного прибора,
полупроводникового термосопротивления, изображенные на графиках:
U 1 U 3
2 4
о I о I
2
1
Практическая работа №2 по теме «Электрические цепи переменного тока»
Цель: сформировать практические навыки применения знаний полученных на теоретических занятия
-
Какой электрический ток называют переменным?
-
Какие бывают цепи переменного тока?
-
Запишите мгновенные значения токов i и напряжений u в любой момент времени t:
-
Нарисуйте временную диаграмму синусоидального тока:
-
Напряжение и сила тока в нагрузке изменяются в зависимости от времени так:
-
Каков характер нагрузки?
-
Изменение силы тока в зависимости от времени задано управлением i = s cos 200 t. Найти частоту и период колебаний амплитуду колебаний силы тока, а также значений силы тока при фазе / 3 рад.
Дано: Анализ:
Решение:
Найти:
-
Что служит источником переменного тока?
-
Какое значение переменного тока называют действующим?
-
Запишите действующие значения тока, напряжения, ЭДС
-
Запишите, какими преимуществами обладает переменный ток перед постоянным током:
-
Чем объясняется увеличение активного сопротивления проводников переменному току?
-
В цепи переменного тока содержатся электрические лампочки, обладающие
активным сопротивлением. Как меняется по фазе ток и напряжение в этой цепи?
-
Нарисуйте векторную диаграмму для цепи переменного тока, содержащую
конденсатор:
-
Нарисуйте векторную диаграмму для цепи переменного тока, содержащую
индуктивность:
-
Каково сопротивление конденсатора емкостью 4 x 10 - 6 Ф в цепях с частотой переменного тока 5O и 400 Гц.
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Конденсатор включён в цепь переменного тока стандартной частоты. Напряжение в сети 220В. Сила тока в цепи этого конденсатора 2,5 А. Какова ёмкость конденсатора?
Дано: Анализ Решение:
Найти:
-
Каково индуктивное сопротивление катушки с индуктивностью 0,2 Гм при частоте
тока 50 и 400 Гц?
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Катушка с очень малым активным сопротивлением включена в цепь переменного тока с частотой 50 Гц. При напряжении 125 В сила тока равна 2,5 А. Какова индуктивность катушки?
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Что представляет собой резонанс?
-
При каком соединении проводников в цепи возникает резонанс напряжений;
резонанс токов?
-
При каком условии возникает резонанс напряжений? Изобразить схему, график
-
Запишите закон Ома для последовательной цепи переменного тока с R, L, С:
-
Как определить полное сопротивление цепи переменного тока?
-
Как определяется сила тока в последовательной цепи с R LC при резонансе
напряжений?
-
Нарисуйте векторную диаграмму резонанса напряжений:
-
При каком условии в параллельной цепи с R, L,С возникает резонанс токов?
-
Нарисуйте векторную диаграмму резонанса токов:
-
Нарисуйте треугольник мощностей и укажите все обозначения:
-
Как определить полную мощность, активную мощность, реактивную мощность из
треугольника мощностей?
-
Каков смысл коэффициента мощности?
-
Как можно определить cos ?
-
Индуктивность L = 0,2 Гн, ёмкостное сопротивление XC = 32 Ом активное
сопротивление R = 10 Ом соединены последовательно. Частота тока f = 50 Гц.
Возникает ли резонанс?
Дано: Анализ: Решение:
-
В цепь переменного тока с частотой 400 Гц включена катушка индуктивностью 0,1 Гн.
Конденсатор какой ёмкости надо включить в эту цепь, чтобы осуществился резонанс?
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
В цепь включены конденсатор ёмкостью 2 мкФ и катушка инлуктивностью0,05 Гн.
При какой частоте тока в этой цепи будет резонанс?
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Определить полное сопротивление 10 Ом, индуктивностью 0,05 Гн и
конденсатором ёмкостью2 мкФ соединены последовательно и включены под
напряжение 100 В при частоте тока 500 Гц. Определите силу тока в цепи, и напряжение на отдельных элементах.
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Катушка с активным сопротивлением 10 Ом, индуктивностью 0,05 Гн и
конденсатором ёмкостью 2 x 10 -6Ф соединены последовательно и включены под
напряжение 100 В при частоте тока 500 Гц. Определите силу тока в цепи, и
напряжения на элементах.
Дано: Анализ:
Найти
-
Чему равен коэффициент мощности лампы накаливания, электроплитки,
электропаяльника?
-
Дроссель в цепи лампы древнего света снижает cos до 0.5. Как повысить cos ?
-
Активное сопротивление цепи мало. Что показывает ваттметр? Какие
преобразования энергии происходят в этой цепи?
-
При включении электродвигателя в сеть переменного тока вольтметр показал 200 В., амперметр 7А., а ваттметр 900 Вт. Определите коэффициент мощности.
Дано: Анализ: Решение:
Найти
-
Двигатель переменного тока потребляет мощность 880 Вт при напряжении 220 В и
коэффициенте мощности 0.8. Определить какой силы ток потребляет двигатель.
Дано: Анализ: Решение:
Найти
Практическая работа №3 по теме: « Трехфазные цепи переменного тока».
Цель: сформировать практические навыки применения знаний полученных на теоретических занятия
-
Укажите достоинства трехфазной системы:
-
Дайте определение трехфазной симметричной системе:
-
Какое соединение фазных обмоток называется "звезда"?
-
Какое соединение фазных обмоток называется "треугольник"?
-
Напишите формулы связывающие линейные и фазные токи и напряжения при
соединении "звезда" и "треугольник":
-
В каком случае, ток в нулевом проводе равен 0?
-
Линейное напряжение, подводимое к трехфазному двигателю, равно 220В. Обмотка двигателя имеет полное сопротивление 10 Ом. Определить токи в линейных проводах и в обмотке двигателя, если последняя соединена треугольником.
Дано: Анализ: Решение:
Найти
-
Нарисуйте схему включения ваттметра в трехфазную цепь для измерения мощности:
-
Напишите формулу для определения мощности трехфазной цепи в общем случае и при равномерной нагрузке:
-
Трехфазный потребитель с симметричной нагрузкой имеет активное сопротивление 6Ом и индуктивное сопротивление 8Ом в каждой фазе. Линейное напряжение 220 В. Определить мощность потребителя, если он соединен звездой.
Дано: Анализ: Решение:
Найти:
-
Обмотки потребителя трехфазного тока, соединенные треугольником, включены под линейное напряжение 380 В. Активное сопротивление 1 фазы r1=8 Ом, индуктивное XL=4 Ом. Активное сопротивление 2 фазы r2=2 Ом, индуктивное XL2=6 Ом. Активное сопротивление 3 фазы r3=3 Ом, индуктивное XL3=5 Ом. Определить общую мощность трех фаз?
Дано: Анализ: Решение:
Найти
Практическая работа №4 по теме: «Электроизмерительные приборы».
Цель: сформировать практические навыки применения знаний полученных на теоретических занятия
-
Что такое измерение?
-
Напишите формулы:
абсолютная относительная приведенная
погрешность погрешность погрешность
-
Что такое мера?
-
Что такое прибор сравнения?
-
Какие бывают измерения?
измерения
-
Какие бывают методы измерений?
методы измерений
Каково назначение электроизмерительных приборов?
-
Перечислите требования к электроизмерительным приборам:
-
Перечислите основные детали стрелочных электроизмерительных приборов:
-
Нарисуйте условное обозначение приборов:
-
-
Электродинамической системы
-
Магнитоэлектрической системы
-
Электромагнитной системы
-
Индукционной системы
-
Ферродинамической системы
-
Выпрямительной системы
-
-
Нарисуйте условное обозначение:
-
Амперметра
-
Вольтметра
-
Ваттметра
-
Омметра
-
Дайте расшифровку следующим условным обозначениям на шкалах приборов:
-
1.5
-
М 104
-
Каков принцип действия прибора магнитоэлектрической системы?
-
Каков принцип действия прибора электромагнитной системы?
-
Каков принцип действия прибора электродинамической системы?
-
Каков принцип действия прибора индукционной системы?
-
Укажите достоинства приборов магнитоэлектрической системы?
-
Нарисуйте схему включения амперметра в электрическую цепь:
-
Нарисуйте схему включения вольтметра в электрическую цепь:
-
Нарисуйте схему включения ваттметра в однофазную электрическую цепь:
Практическая работа №5 по теме: «Трансформаторы».
Цель: сформировать практические навыки применения знаний полученных на теоретических занятия
-
Каково назначение трансформатора?
-
Нарисуйте схему трансформатора
-
Как определяется ЭДС первичной обмотки?
-
Действие трансформатора основано на явлении ________________
-
Сколько обмоток имеет трансформатор?
-
Укажите основные части трансформатора:
-
Почему сердечник трансформатора делают из тонких изолированных пластин трансформаторной стали?
-
Как определяется коэффициент трансформации трансформатора?
-
Как определить, какая обмотка трансформатора является первичной, а какая вторичной?
-
С какой целью проводят опыт холостого хода?
-
С какой целью проводят опыт короткого замыкания?
-
Чем характеризуются рабочие свойства трансформатора?
-
Напишите элементы устройства трехфазного трансформатора:
-
Как можно соединять обмотки трехфазного трансформатора?
-
Расшифруйте условное обозначение трансформатора трехфазного: .
-
При каких условиях возможна параллельная работа трансформаторов?
-
Нарисуйте схему трехфазного трансформатора; соединение и :
-
Нарисуйте схему автотрансформатора:
-
Каковы недостатки автотрансформатора?
-
Однофазный трансформатор включен в сеть 220В. Первичная обмотка имеет 800 витков, вторичная - 46 витков. Определить коэффициент трансформации и напряжение вторичной обмотки.
Дано: Анализ: Решение:
Найти
-
Трехфазный трансформатор при безындукционной нагрузке дает ток 43 А при напряжении 120 В. Первичное напряжение 1000 В, ток 5,5 А. Определить КПД трансформатора.
Дано: Анализ: Решение:
Найти
2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Лабораторная работа №1 тема: «Исследование цепи постоянного тока со смешанным соединением потребителей»
Цель: Экспериментально проверить расчет эквивалентного сопротивления при смешанном соединении резисторов.
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 58 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №2 тема: «Изучение источника постоянного тока»
Цель: Экспериментальное определение внутреннего сопротивления источника
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 67 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №3 тема: «Исследование цепи переменного тока с активным сопротивлением»
Цель: Изучение основных законов и режимов работы цепи переменного тока с активным сопротивлением
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 72 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №4 тема: «Исследование цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью»
Цель: Изучение основных законов и режимов работы цепи переменного тока с активным и индуктивным сопротивлением
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 78 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №5 тема: «Исследование цепи переменного тока с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью»
Цель: Изучение основных законов и режимов работы цепи переменного тока с различными элементами.
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 90 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №6 тема: «Исследование резонанса напряжения и резонанса тока в цепи переменного тока»
Цель: Изучение резонансов
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по ТОЭ откройте страницу 112 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
Лабораторная работа №7 тема: «Исследование принципа работы двигателя постоянного тока»
Цель: Изучение различных характеристик в процессе работы двигателя постоянного тока.
Рекомендации: В лабораторном практикуме для пользователя по микроприводам откройте страницу 27 и выполняйте в соответствии с изложенными там требованиями.
17