Эссе Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает,

где заканчивается его влияние»

Я - учитель…. Почему я учитель? С шести лет моя жизнь связана со школой. Любовь к первой учительнице определила выбор в профессии - учителя начальных классов.

Первая моя учительница запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, девочки подражали ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали на уроках. Вот прошло уже 10 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.

Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во-первых, быть всегда приятной для визуального восприятия, ведь недаром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…»,

Во- вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» - я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики бояться своих учителей, бояться спросить о чем- то, и какое там общение.

В- третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.

Найти своё призвание - вершина счастья. Таким образом, вполне оправдано моё желание работать так, чтобы своим трудом приносить реальную пользу окружающим. Профессия учителя увлекает. Она требует много работы над самообразованием и самовоспитанием, душевной щедрости, динамичности, разнообразия и необычности форм работы.

Ничто не даётся без любви к детям. Выстраивая свою работу, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, принимая и любя его таким, какой он есть. Это правило, которое стало определяющим в моей педагогической деятельности. В памяти всплывают слова В.А.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков отдано? И сколько ещё предстоит отдать? Любовь же к детям, к своей профессии не иссякнет, а день ото дня становится более мудрой и глубокой.

Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. Нет, наверное, на свете ни одного родителя, которого бы не волновала учёба в школе, взаимоотношения с учителями, с одноклассниками и вообще вся школьная жизнь. В первую очередь от меня, первого учителя, зависит многое. Как будут относиться к жизни школы родители? Станут ли они верными и надёжными сотрудниками и помощниками учителю? Поэтому, я всегда стараюсь создавать такую благоприятную атмосферу среди детей и родителей, чтобы они впитывали в себя доброту, чувствовали мое внимание. Я работаю совсем немного, но уже вижу в своей практике положительные результаты. Когда дети и родители уважают и ценят труд, мою заботу, внимание - чувствуешь, что ты счастлива, что это всё не зря, и испытываешь огромное удовольствие и удовлетворение от проделанной работы.

Рассуждая о профессии учителя, хочется сказать, что в слове «учитель» сфокусированы некие жизненно определяющие, нравственные, духовные, социальные, профессиональные принципы и понятия. От нравственных принципов и убеждений, от меры ответственности и профессионализма учителя, а также от восприятия и усвоения этих принципов и качеств его учениками зачастую зависит судьба целых народов и государств. Так чему же учатся наши дети у нас? Прежде всего, они учатся Знанию, Любви, Культуре, Совести. Никакие самые новейшие компьютерные технологии не смогут заменить на уроке живое слово учителя. Пробудить эмоции, радость творчества, радость учиться - это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом может создать на уроке психологически комфортную обстановку.

Сложность учительского труда заключается в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития индивидуальных способностей, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих. Понять личность ребенка, путь его развития, его интересы и возможности, это значит помочь ему состояться в жизни и стать настоящим человеком. Для меня очень важно показать, что даже самый «слабый» ученик - в душе талантлив, и может доиться определенных успехов.

Чтобы получить на уроке высокий результат, я часто меняю формы и методы работы. Не представляю своих уроков без современных технологий, без компьютера и Интернета. Использую игровые технологии, так как считаю, что младший школьный возраст нельзя представить без игры, парную и групповую работу, которая учит детей решать проблемы в команде и помогать друг другу. Я учу и учусь вместе с ними. Я не боюсь ошибиться, главное уметь признавать свои ошибки и исправлять их. На ошибках учатся, ведь без них не бывает пути вперёд.

Я - учитель, но моя задача не только научить, но и воспитать. Воспитание в процессе обучения начинается там, где учитель относится к ребёнку с уважением и достоинством. Не забываю и о здоровье своих учеников. Я должна сама вести и пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей внимательно относится к своему здоровью, заниматься профилактикой болезней. Поэтому задача каждого учителя - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы у него было желание, силы и здоровье для полноценной жизни.

Я люблю свою профессию педагога, учеников, которым отдаю своё свободное время. Я отчётливо понимаю, что недостаточно быть просто хорошим учителем. Надо быть профессионалом своего дела и двигаться всё время вперёд, не взирая ни на какие трудности. Для этого нужно огромное желание, трудолюбие и творческий подход к своему делу. Я думаю, что именно эти качества помогают мне добиваться в жизни многого и иметь успех в коллективе учителей и детей.

Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. В.А.Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя - это маленький спектакль, в котором учитель - это либо хороший актёр, либо никакой. Я верю, что лучший мой урок ещё впереди. И продолжением его будет сама жизнь. У меня впереди ещё много счастливых и радостных моментов, которые я смогу пережить со своими учениками.

Да, у меня особая профессия. Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность - положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд - это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

Поразмышляв о моей профессии, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая работа. И завтра я опять иду в школу…



3

Андронова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №45 города Тюмени

© 2010-2022