• Преподавателю
  • Другое
  • Учебная программы по курсу Экономическая теория для студентов 1 курса направления 5230100 Экономика высшего профессионального образования

Учебная программы по курсу Экономическая теория для студентов 1 курса направления 5230100 Экономика высшего профессионального образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебная программы по курсу Экономическая теория для студентов 1 курса направления 5230100 Экономика высшего профессионального образования



УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по курсу "Экономическая теория"


Cфера знаний:

200000

Гуманитарные предметы, экономика и право

Сфера образования:

340000

Бизнес и управление

Для направления образования

5230100

Экономика


Семестр

1-2

Общее количество часов

228

В том числе:


лекции

58

Семинарские /практические занятия

58

Самообразование

112



Фергана 2013

Учебная рабочая программа рассмотрена и одобрена на на научно методическом семинаре кафедры "Экономика" "26" августа 2013 года Протокол №1.

Программа разработана на основе ГОСТа и типовой программы, утвержденного Приказом Министра МВиССО РУ №502 от 26 декабря 2012 года (регистрация ВД-52 от 26.12.2012 г.) и учебного плана направления высшего образования 5230100 "Экономика"



Составитель: доц. Курпаяниди К.И.

Рецензенты: к.э.н. Ашуров М.С.




Рабочая учебная программа утверждена решением №1 Совета факультета "Управление в производстве" от «27»августа 2013 года.

Председатель совета: ___________ доц. Ёрматов И.Т.

2013 г. "27"августа.


Согласовано:


Заведующий кафедры"Экономика" ____________ доц. Усманов А.А

2013 г. "26"августа.







Введение

В современном быстроменяющемся мире экономическому образованию принадлежит уникальная роль в сохранении и приумножении национального богатства. Экономическое образование является важнейшим элементов социально-гуманитарного образования, одной из составных частей общего мировоззрения. Оно формирует навыки поведения личности в условиях рыночной экономики. Это предъявляет особые требования к уровню экономического образования будущих специалистов.

Для перехода Республики Узбекистан к социально-ориентированной рыночной экономике характерно появление разнообразных форм собственности и хозяйственной деятельности, усложнение структуры экономического взаимодействия, развитие процессов глобализации и регионализации мировой экономики, что должно найти отражение в содержании учебных программ по экономике для студентов.

Программа курса «Экономическая теория» направлена на усвоение не абстрактных теоретических истин, а на получение багажа экономических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение экономическими понятиями и категориями, которые отражают объективные экономические процессы, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений.

1.Цель и задачи курса экономическая теория

В соответствии с требованиями к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавра курс экономическая теория рассматривает следующие аспекты экономической науки:

  • развитие товарно-денежных отношений - основа возникновения и ункционирования рыночной экономики

  • содержание и функционирование рыночной экономики теория спроса и предложения.
  • рыночное равновесие
  • конкуренция и монополии

  • сущность цен и особенности их формирования

  • предпринимательская деятельность

  • предпринимательский капитал и его оборот

  • национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и формы его движения

  • международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство

  • осмысления сущности экономических явлений, процессов и законов;

  • либерализацию экономики и углубления реформ;

  • обучение практическим навыкам решения экономических задач.

1.2. Требования к знаниям и умениям студента по изучаемой дисциплине:

А ) иметь представление:

  • об основах рыночной экономики;

  • о культуре экономического мышления, основанного на глубоком знании отечественной и зарубежной экономической истории и теории;

  • о макроэкономических показателей;

  • о макроэкономических показателях развития экономики Узбекистана;

  • об основах теории спроса и предложения;

  • о формах международной кооперации и перелива капиталов;

  • о традиционных и нетрадиционных ограничениях эффектов введения таможенных пошлин;

  • о потребительских свойствах товаров, обращающихся на рынке, сертификации и стандартизации потребительских товаров;

Б) знать и уметь использовать:

  • методы анализа спроса и предложения на макроуровне;

  • анализировать различных форм хозяйственных операций бизнеса;

  • анализировать политические и экономические процессы, происходящие в стране и за рубежом, делать верные выводы и на этой основе определять перспективы бизнес деятельности;

  • анализировать тенденции развития мировой экономики и международных экономических отношений;

  • выводы по основным формам экономической интеграции;

  • осознавать роль и значение многонациональных компаний;

  • современные компьютерные технологии в маркетинговых исследованиях;

  • различать маркетинговые стратегии;

  • проводить мониторинг особенностей анализа и обобщения социально-экономических показателей;

  • предвидеть и учитывать позитивные и негативные тенденции экономического развития;

В) иметь навыки:

  • анализа состояния спроса и предложения;

  • подсчета микро и макроэкономических показателей;

  • анализа конъюнктуры национального рынка;

  • проведение исследования макроэкономических проблем инфляций и безработицы.

1.3.Связь учебной дисциплины Экономическая теория с другими предметами.

Курс «Экономическая теория» связан со всеми экономическими дисциплинами, включенными в учебный план по подготовке экономистов, менеджеров и бухгалтеров и составляет их теоретическую и методологическую основу. Вместе с тем экономическая теория в своем развитии опирается на конкретные экономические науки (финансы, кредит, банковское дело, налоги и налогообложение, бухгалтерский учет и аудит, страхование, таможенное дело и т.д.). Экономическая теория по методам исследования находится в тесной связи и с другими общественными науками (философией, историей, правоведением, социологией, политологией).

2.Применение новых информационных технологий в процес се обучения

Преподавание экономической теории в рамках типовой программы предусматривает использование в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов и наглядных пособий. При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, инсерт, кластер, синквейн, Т-схема и др.


3.Основная часть. Содержание курса и распределение учебного времени по видам аудиторных занятий

Разделы и темы курса


Всего

аудиторных часов

В том числе

Лекций


Семинарских/практических

занятий

Самообразования

Предмет и метод экономической теории

4

2

2

2

Процесс производства и его результаты

4

2

2

4

Социально-экономические системы и отношения собственности

4

2

2

4

Развитие товарно-денежных отношений - основа возникновения и

4

2

2

4

Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики. Особенности становления рынка в Узбекистане

8

4

4

4

Переходный период к рыночной экономике и его особенности в Узбекистане

4

2

2

4

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.

4

2

2

4

Конкуренция и монополии

4

2

2

4

Сущность цен и особенности их формирования

4

2

2

4

Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот

6

4

2

4

Издержки и прибыль предприятия (фирмы)

4

2

2

6

Заработная плата и трудовые отношения

4

2

2

6

Аграрные отношения и агробизнес

4

2

2

6


Итого по 1 семестру

58

30

28

56

Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.

8

4

4

4

Совокупный спрос и совокупное предложение

4

2

2

4

Потребление, сбережение и инвестиции

4

2

2

4

Экономический рост и национальное богатство

4

2

2

4

Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность

8

4

4

4

Совокупная рабочая сила, её занятость и безработица

4

2

2

4

Финансовая система и финансовая политика

4

2

2

4

Денежная система. Банки и их роль в рыночной экономике

6

2

4

6

Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики

4

2

2

6

Мировое хозяйство и его эволюция

4

2

2

4

Международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство

4

2

2

4

Мировой рынок. валютно-кредитные отношения.

4

2

2

6

Итого по 2 семестру

58

28

30

56

Итого по курсу лекции

116

58

58

112

3.1. Структура и содержание лекционных и практических (семинарских) занятий

Наименование темы
Структура и содержание темы
Лекция
Практика

Методы педагогических и информационных технологий


Предмет и метод экономической теории

1. Цель, задачи и структура учебного предмета.

2.Экономика и её главный вопрос.

3.Социально-экономические потребности, их состав и виды.

4.Развитие экономической теории как науки.

5. Предмет экономической теории.

6. Задачи экономической теории и её связь с другими экономическими науками.

2

2

Лекция - визуализация, техники: блиц-опрос, фокусирующие вопросы, «думай - работай в паределись», техника «да - нет».

Процесс производства и его результаты

1.Экономическое содержание процесса производства

и его факторы.

2.Общие и конечные результаты производства.

3.Закон экономии времени. Эффективность производства и её показатели.

4.Общая оценка ресурсного потенциала Узбекистана.

2

2

Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:

блиц-опрос, «думай - работай в паре - делись», «Перепутанные термины», графические органайзеры: концептуальная таблица, кластер.

Социально-экономические системы и отношения собственности

1. Различные подходы к познанию этапов общественного развития.

2.Понятие социально-экономической системы. Модели экономических систем.

3.Сущность отношений собственности.

4.Многообразие форм собственности в условиях рыночной экономики.

2

2

Лекция, метод «обучение сообща», техники: инсерт, «кооп-кооп», презентация, блиц-опрос, графические органайзеры: таблицы, структурно-логические схемы,

Развитие товарно-денежных отношений - основа возникновения и

функционирования рыночной экономики

1.Товарная форма организации общественного производства.

2. Товар и его свойства.

3. Закон стоимости и его функции.

4.Возникновение, сущность и функции денег.

2

2

Лекция-визуализация, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация.

Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики. Особенности становления рынка в Узбекистане

Часть 1

1.Сущность и основные черты рыночной экономики

2.Проблема эффективного использования ресурсов в рыночной экономике.

Часть 2

3.Социально ориентированная рыночная экономика Узбекистана

4.Принципы перехода к рынку в Узбекистане

4

4

Лекция - визуализация, техники: блиц-опрос, техника «да-нет», фокусирующие вопросы.

Переходный период к рыночной экономике и его особенности в Узбекистане

1. Переход к рыночной экономике - общечеловеческий процесс.

2.Особенности перехода от тоталитарного режима и

централизованного директивного планирования к рыночным отношениям, демократическому обществу.

3. Концепция и стратегия реформ перехода к рыночной

экономике Узбекистана.

4. Возникновение новых форм собственности. Новые методы регулирования экономики.

5.Основные направления социальной политики.

2

2

Лекция, конференция, дискуссия, техника презентации.

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.

1.Экономическое содержание спроса и предложения.

2.Соотношение спроса и предложения, рыночное равновесие.

3.Эластичность спроса и предложения.

4.Теория потребительского поведения.

2

2

Лекция, конференция, дискуссия, техника презентации.

Конкуренция и монополии

1. Сущность и виды конкуренции. Модели рынка.

2. Формы и методы конкурентной борьбы.

3. Сущность и виды монополий.

4.Антимонопольные меры государства. Антимонопольное законодательство Республики Узбекистан.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций

Сущность цен и особенности их формирования

1.Цена и ее объективные основы. Различные теории цены.

2. Функции и виды цен.

3.Рыночный механизм ценообразования.

4.Государственное регулирование цен. Политика цен в Узбекистане в переходный период.

2

2

визуализация, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация.

Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот

Часть 1

1.Сущность предпринимательской деятельности и ее основные формы.

2.Акционерное общество и акционерный капитал.

Часть 2

3.Предпринимательский капитал, стадии его кругооборота

и функциональные формы.

4.Проблемы формирования благоприятной предпринимательской среды

4

2

Лекция, «опрос экспертов», техники: инсерт, блиц-опрос.

Издержки и прибль предприятия (фирмы)

1.Издержки производства и их виды.

2.Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

3.Денежная выручка и прибыль предприятия.

4.Масса и норма прибыли. Факторы, влияющие на норму прибыли.

2

2

Лекция - визуализация, прямой мозговой штурм, техники:

блиц-опрос, «думай - работай в паре - делись», «Перепутанные термины»

Заработная плата и трудовые отношения

1.Экономическое содержание заработной платы.

Теории заработной платы.

2.Формы заработной платы и определение ее уровня

в условиях рыночной экономики.

3.Трудовые отношения и их эволюция.

4. Проблемы заработной платы и трудовых отношений

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций

Аграрные отношения и агробизнес

1.Аграрные отношения и их особенности в рыночной

системе.

2.Рентные отношения. Формы земельной ренты.

3. Рынок земельных ресурсов. Цена земли.

4.Агропромышленная интеграция. Агробизнес.

2

2

Лекция, проблемный метод, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, презентация.

итого по 1 семестру

30

28


Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и формы его движения

1. Национальная экономика и ее макроэкономические параметры.

2.Экономическое содержание национального продукта и формы его движения.

3.Система национального счетоводства и соотношение ее основных показателей. Методы измерения ВНП.

4.ВНП как показатель общественного благосостояния, проблемы его распределения.

4

4

Лекция, «обучения сообща»; техники: Инсерт, блиц-опрос, презентация, графический органайзер

Совокупный спрос и совокупное предложение

Совокупный спрос и его формирование.

2. Совокупное предложение и его границы.

3. Соотношение совокупного спроса и совокупного предложения.

2

2

блиц-опрос, беседа, презентация.

Потребление, сбережение и инвестиции

1.Экономическое содержание потребления, сбережения и

накопления.

2.Взаимозависимость потребления и сбережения, факторы их определяющие.

3. Уровень и функция инвестиций.

4.Инвестиционная активность, Факторы, определяющие

эффективность капитальных вложений.

2

2

Лекция, «опрос экспертов», техники: инсерт

Экономический рост и национальное богатство

1.Экономический рост и общественный прогресс.

2.Факторы экономического роста

3.Современный тип экономического роста

4. Национальное богатство и его структура.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций.

Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность

Часть 1.

1.Циклический характер общественного воспроизводства. 2. Фазы экономического цикла.

Часть 2.

1.Структурные кризисы и структурные перестройки.

2.Особенности проявления и пути преодоления кризисных

явлений в экономике Узбекистана.

4

4

Лекция, дискуссия, техника презентаций.

Совокупная рабочая сила, её занятость и безработица

1. Воспроизводство рабочей силы.

2. Занятость рабочей силы и безработица.

3. Рынок рабочей силы

4. Социальная защита безработных.

2

2

Лекция, проблемный метод, мозговой штурм, дискуссия, обучение сообща, техники: блиц-опрос, беседа, презентация.

Финансовая система и финансовая политика

1. Финансы и финансовая система

2. Государственный бюджет.

3. Налоги и их функции. Налоговая система в Узбекистане.

4. Финансовая политика государства при переходе к рыночной экономике

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций.

Денежная ситстема. Банки и их роль в рыночной экономике

1.Денежное обращение и денежные системы. Денежные агрегаты.

2.Инфляция, ее причины и виды. Антиинфляционная политика государства.

3.Кредитные отношения. Виды кредита.

4.Банки и банковская система Республики Узбекистан.

2

4

Лекция, «опрос экспертов», техники: инсерт, блиц-опрос.

Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики

1. Необходимость и сущность регулирования экономики.

Различные модели регулирования экономики.

2. Экономическая роль и функции государства в рыночной экономике.

3.Укрепление экономических функций местного самоуправления.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций.

Мировое хозяйство и его эволюция

1. Образование, этапы становления и основные черты мирового хозяйства.

2. Международное разделение труда и интернационализация

производства.

3.Процессы глобализации и формирование геоэкономики.

4. Роль НТП и транснационального капитала в интернационализации экономики.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций.

Международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство

1.Международная экономическая интеграция и ее виды.

2.Дифференциация стран по уровню экономического

развития.

3.Интеграционные тенденции экономики Узбекистана.

4.Основные направления вхождения Узбекистана в мировое хозяйство.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций

Мировой рынок .Международные валютно-кредитные отношения

1. Мировой рынок и международная торговля.

2.Международные валютные системы.

3.Мировой рынок ссудных капиталов.

4.Сотрудничество Республики Узбекистан с международными финансовыми организациями.

2

2

Лекция, дискуссия, техника презентаций

Итого в 2 семестре

28

30

Всего

58

58


4. Тематика докладов, презентаций, эссе для самообразования

На самостоятельную работу студентов отводится 52 часа.

Организационными формами проведения самостоятельной работы являются:

  • самостоятельное освоение некоторых тем на основе изучения новых источников (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, научных статей, материалов сети Интернет);

  • подготовка научно-исследовательских работ по заданной теме; подготовка к практическим занятиям;

  • написание научных статей, тезисов докладов для научно-практических конференций и др.



ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ:

По первому семестру:

  1. Домохозяйства как субъекты рыночных отношений в национальной экорномике Узбекистана.

  2. Государство как субъект предпринимательства и собственности в Узбекистане.

  3. Государственная собственность: сущность, происхождение, эволюция.

  4. Развитие форм собственности в современных условиях.

  5. Интеллектуальная собственность: происхождение, сущность и формы.

  6. Шведская модель смешанной экономики.

  7. Японская модель смешанной экономики.

  8. Американская модель смешанной экономики.

  9. Социальное рыночное хозяйство Германии.

  10. Особенности экономической системы современного Узбекистана.

  11. Рынок как проявление демократии в экономике.

  12. Современные экономические направления и школы.

  13. Проблемы развития рыночной инфраструктуры в Узбекистане.

  14. Многообразие форм хозяйствования и эффективность рыночных струк¬тур в национальной экономике.

  15. Проблемы дальнейшего развития сферы услуг и сервиса в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

  16. Проблема конкурентоспособности национальных товаров.

  17. Монопольная власть: источники, диагностирование и регулирование.

  18. Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные пред¬приятия в экономике Узбекистана.

  19. Интеллектуальная организация: сущность, цели функционирования, специфика.

  20. Интеллектуальный продукт: особенности производства и продажи.

  21. Проблема конкурентоспособности национальных товаров.

  22. Формы взаимодействия малого бизнеса и частного предпринимательства в современной экономике.

  23. Акционерное общество в современной стране.

  24. Пути снижения издержек предприятий в условиях модернизации экономики.

  25. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.

  26. Пути достижения безубыточности на предприятиях Узбекистана.

  27. Факторные доходы субъектов экономики: особенности формирования в современной экономике.

  28. Рынок рабочей силы в современной экономике.

  29. Количественные и качественные характеристики ресурса «труд» в совре¬менной стране.

  30. Основные проблемы и направления инвестиций в человеческий капитал: зарубежный опыт и Узбекистан.

По второму семестру:

  1. Роль фирмы в формировании человеческого капитала.

  2. Влияние миграции на рынок труда в Европе.

  3. Формирование рынка капитала в современной экономике.

  4. Состояние ресурса «капитал» в современной стране.

  5. Иностранный капитал в экономике Узбекистан.

  6. Рентные отношения в современном государстве.

  7. Развитие фермерства в период модернизации национальной экономики Узбекистана.

  8. Проблемы производства общественных товаров в национальной экономике.

  9. Проблемы бюджетного дефицита: мировой опыт.

  10. Уровень ВВП и экономическое благосостояние.

  11. Связь уровня ВВП и качества жизни в разных странах

  12. Инфляция и индексация доходов населения.

  13. Инфляция в национальной экономике Узбекистана: причины, сущность, виды, механизмы и социально- экономические последствия.

  14. Экономический рост: теория и мировой опыт.

  15. Международный уровень экономической деятельности: предпосылки, формы, последствия. Роль международного разделения труда.

  16. Международное движение факторов производства: материальных, денеж-ных и трудовых ресурсов.

  17. Институционализация международной экономической деятельности: МВФ, МБРР, ВТО (ГАТТ).

  18. Современный Узбекистан в системе мирохозяйственных связей.

  19. Межстрановые сопоставления на основе ВНП.

  20. Банковская система Узбекистана и мировой опыт.

  21. Проблемы аграрной реформы в Узбекистане.

  22. Состояние и анализ государственного сектора в Узбекистане.

  23. Денежно-кредитная политика в экономике Узбекистана.

  24. Национальное богатство и экономический потенциал страны.

  25. Сбережения и накопления в экономике.

  26. Инвестиционная политика в Узбекистане.

  27. Проблемы устойчивого развития экономики Узбекистане.

  28. Конкурентные возможности Узбекистана в мировом хозяйстве.

  29. Налоговая политика Узбекистана и проблемы ее совершенствования.

  30. Государственное регулирование в период модернизации экономики.

Индивидуальное задание для самообразования

Цель выполнения индивидуального задания написание научно-исследовательской работы - обучене студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также вработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того научно-исследовательская работа позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также опред6елить, насколько глубоки знания рассматриваемой темы.

Научно - исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению рефератов,контрольных, курсовых работ.

В случае, когда студент :

  1. участвует в Республиканских научно-практических конференциях и опубликовывает в соответствующих сборниках две и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;

  2. участвует в Международных научно-практических конференциях и публикует в соответствующих сборниках одной и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;

  3. публикует научную статью или тезисы в научных периодических изданиях (журналы, вестники, Интернет ресурсы и др.);

  4. участвует с проектом в региональном отборочном туре конкурса "Келажак овози"

то он полностью освобождается от выполнения всех заданий по самообразованию и получает максимальный балл .

В случае выполнения пункта III- студент получает максимальный бал по сумме текущего контроля.


5.Указания по выполнению курсовой работы

Значение курсовой работы, как одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации в том, что она:

  • приобщает студентов бакалавриата к самостоятельной творческой работе с экономической литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;

  • прививает и закрепляет способности четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, учит творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой;

  • позволяет параллельно совершенствовать навыки работы на компьютере.

Курсовая работа дает студентам определенные навыки ведения научно-исследовательской деятельности и способствует приобретению начального опыта в этой сфере. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем экономики по выбранной им теме.

При подготовке курсовой работы, студент должен научиться использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные, характеризующие экономическую ситуацию в экономике на всех уровнях.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом.

Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой, свидетельствующей об уровне и качестве подготовки будущего специалиста. Рейтинговая оценка, полученная на защите курсовой работы, в вносится в рейтинговую книжку студента.

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» должна состоять из следующих частей: введения, основного текста, заключения в форме выводов и предложений и библиографического списка. Структура курсовой работы может изменяться в зависимости от темы и ее сложности.

Во введении автор должен показать актуальность избранной проблемы, степень ее разработанности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (3-4 страницы).

Во второй части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 2-3 вопроса/ раздела/главу, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы. Изложение каждого вопроса надо четко ограничивать с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и заканчивается их освещение. Основная часть работы не должна превышать объем в 40 страниц стандартного письма.

Заключительная часть курсовой работы излагается в форме выводов и предложений. Приложения (при необходимости) могут включать таблицы, схемы диаграммы и другие материалы, если на них имеются ссылки в тексте курсовой работы. В конце работы прилагается также список использованных источников информации.

По курсу экономическая теория во втором семестре предусмотрено написание курсовой работы. Тематика и методические указания представлены в отдельном методическом пособии.

Примерная тематика курсовых работ:


  1. Системная трансформация экономики: объективные закономерности и специфические особенности

  2. Трансформация экономики: по пути постиндустриализма и социально-ориентированного рыночного хозяйства

  3. Трансформация узбекской макроэкономической модели и экономический рост

  4. Экономические основы конкурентных преимуществ во взаимосвязи с конкурентоспособностью национальной экономики Узбекистана

  5. Динамика экономических интересов в условиях многообразия форм собственности

  6. Акционерная форма собственности, ее роль в развитии рыночных отношений

  7. Внешние эффекты и структура собственности в Узбекистане

  8. Приватизация как форма трансформации отношений собственности на современном этапе развития национальной экономики

  9. Государственная собственность в условиях институциональных преобразований

  10. Управление государственной собственностью в условиях рыночной трансформации

  11. Исследование национального потребительского рынка на основе макроэкономических пропорций спроса и предложения

  12. Перераспределительные процессы в формировании реальных доходов населения в условиях рынка

  13. Роль конкуренции в микроэкономических процессах трансформационного периода

  14. Интеграционные процессы в экономике: основные тенденции развития и роль государства

  15. Тенденции развития предпринимательства в системе экономических интересов

  16. Прибыль в качестве стимула предпринимательской деятельности в рыночной экономике

  17. Предпринимательский капитал и его формирование в Республике Узбекистан

  18. Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности национальной экономики

  19. Естественные монополии: эволюция методов регулирования естественных монополий

  20. Антимонопольная политика государства (на материалах Узбекистана)

  21. Ценовые стратегии фирмы в условиях несовершенной конкуренции

  22. Экономические ресурсы Республики Узбекистан и эффективность их использования

  23. Рынок труда в условиях гибкой заработной платы и свободной конкуренции

  24. Выбор между инфляцией и безработицей в теории и практике государственного регулирования экономики

  25. Отраслевые аспекты безработицы и политики занятости

  26. Безработица как социально-экономическое явление

  27. Влияние налоговой системы на поведение субъектов на рынке труда

  28. Институты рынка труда и их развитие в Республике Узбекистан

  29. Природные ресурсы Республики Узбекистан и проблемы их эффективного использования

  30. Земельные ресурсы в структуре отношений собственности

  31. Факторы эффективности производства сельскохозяйственной продукции в трансформационной экономике

  32. Экономические аспекты экологических проблем в Республике Узбекистан

  33. Оценка взаимосвязи экономической динамики и государственного вмешательства в экономику

  34. Государственное регулирование экономических процессов, его формы и методы

  35. Развитие и государственная поддержка малого предпринимательства в условиях нестабильности

  36. Сравнительный анализ механизмов финансирования общественных благ

  37. Информационная экономика и тенденции ее развития

  38. Рынок информации - сущность, закономерности становления и перспективы развития

  39. Анализ и моделирование макроэкономических процессов в условиях экономической нестабильности

  40. Кейнсианская модель национальной экономики и возможности использования в Республике Узбекистан

  41. Теория мультипликатора и ее значение для экономической политики Республики Узбекистан

  42. Финансовый рынок и основные механизмы трансформации сбережений населения в инвестиции

  43. Институциональные основы взаимодействия финансового и реального секторов экономики

  44. Воздействие финансового рынка на реальный сектор экономики

  45. Рынок ценных бумаг: проблемы и перспективы развития в Республике Узбекистан

  46. Инвестиционная политика в Республике Узбекистан

  47. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования

  48. Инвестиционная составляющая экономического роста

  49. Макроэкономическое моделирование монетарной политики государства

  50. Государственное регулирование кредитования реального сектора в период трансформации экономики

  51. Реструктуризация банковской системы в условиях трансформации

  52. Государственное регулирование банковской деятельности в Республике Узбекистан

  53. Денежно-кредитная политика как инструмент макроэкономического регулирования

  54. Оптимальная монетарная политика и несовершенство денежного рынка

  55. Оптимальная фискальная политика и несовершенство финансового рынка

  56. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования

  57. Роль государственного бюджета в достижении макроэкономической стабилизации

  58. Государственный долг как инструмент экономической политики государства

  59. Причины долгового кризиса и его воздействие на экономику страны

  60. Макроэкономические проблемы дефицита и профицита государственного бюджета

  61. Инфляция и уровень жизни населения в условиях формирования рыночной экономики

  62. Циклическая динамика и использование инструментов налоговой политики в условиях трансформации экономических систем

  63. Необходимость и направления координации бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики

  64. Социальная справедливость в условиях рыночной экономики

  65. Социальные трансферты и их роль в перераспределении доходов

  66. Дифференциация денежных доходов населения и проблемы ее государственного регулирования

  67. Дифференциация доходов и проблемы социального неравенства

  68. Макроэкономические условия и факторы экономического роста Республики Узбекистан

  69. Влияние фискальных инструментов на экономический рост: макроэкономический анализ

  70. Глобализация как форма интернационализации экономики

  71. Формирование ТНК под влиянием сравнительных и конкурентных преимуществ производителей

  72. Макроэкономическое регулирование структуры национального экспорта

  73. Механизм влияния мировых цен на основные макроэкономические показатели Республики Узбекистан

  74. Роль свободных экономических зон в реализации открытости национальной экономики

  75. Проблема выбора режима валютного курса для стабилизации экономики

  76. Роль валютной политики в обеспечении макроэкономической стабильности Республики Узбекистан

  77. Комплексный экономический анализ показателей эффективности производства на предприятии (на примере …)

  78. Планирование инвестиционной деятельности предприятия: роль и место в бизнес-плане (на примере …)

  79. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении (на примере …)

  80. Методы управления персоналом современного предприятия (на примере …)

  81. Совершенствование организации заработной платы на предприятии в условиях перехода к рыночным отношениям (на примере …)

  82. Резервы повышения производительности труда на предприятии (на примере …)

  83. Анализ основных видов экономического планирования на предприятии (на примере )

  84. Анализ показателей производительности труда на предприятии (на примере …)

  85. Санация предприятий как средство оздоровления экономики (на примере …)

  86. Инновационный менеджмент в процедурах реорганизации и реструктуризации предприятий (на примере …)

  87. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении (на примере …)

  88. Основные направления реструктуризации предприятия в переходной экономике (на примере …)

  89. Структура национальной экономики Республики Узбекистан и современные проблемы ее совершенствования

  90. Государственный бюджет в финансовой системе государства, особенности его формирования и использования в Республике Узбекистан

  91. Социальная политика и формы социальной защиты в Республике Узбекистан

  92. Формы и методы стимулирования предпринимательской деятельности в Республике Узбекистан

  93. Проблема безработицы и политика занятости в Республике Узбекистан

  94. Инфляция и антиинфляционная политика в Республике Узбекистан

  95. Цикличность как форма движения рыночной экономики

  96. Факторы экономического роста

  97. Роль государства в условиях модернизации и диверсификации производства

  98. Критерий эффективности преобразования собственности

  99. Проблемы функционирования семейного предпринимательства

  100. Формирование конкурентной среды малого и частного предпринимательства

6. Рейтинговая таблица по оценке знаний студентов по дисциплине Экономическая теория для 1-2 семестра1

Виды оценок


Количество учебных недель




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ТK

40

Прак

тика





10






10







10




Самостоятельная работа
















10






ПК

30

лекция










10









10



Самостоятельная работа



















10



ИК

30





















30

Итого:






















Виды проведения контроля





Устный опрос




Коллоквиум по пройденным темам


Тест





НИР*


Устный опрос


Устный опрос

НИР


Письменная работа

*НИР- научно исследовательская работа

*Вопросы тестов представлены в специальном пособии по проведению практических занятий


Максимальный балл по предмету -100 баллов

В том числе:

Текущий контроль-30

Промежуточный контроль-30

Самообразование-20

Итоговая работа-30

Проходной балл- 55

Критерии оценки

Показатель успеваемости

86 - 100 - отлично

71 - 85 - хорошо

55 - 70 - удовлетворительно

менее 55 - неудовлетворительно

6.1.Порядок определения рейтингового балла

Критерии оценки знаний студентов по видам контроля

По курсу «Экономическая теория» оценка знаний студентов происходит по рейтинговой системе и утвержденной рабочей программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта высшего образования.

По первому семестру обучения:


  1. ый Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)

1-ый Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов)

  1. Предмет и метод экономической теории

  2. Процесс производства и его результаты

  3. Социально-экономические системы и отношения собственности

  4. Развитие товарно-денежных отношений - основа возникновения и функционирования рыночной экономики

  5. Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики. Особенности становления рынка в Узбекистане

  1. Предмет и метод экономической теории

  2. Процесс производства и его результаты

  3. Социально-экономические системы и отношения собственности

  4. Развитие товарно-денежных отношений - основа возникновения и

  5. Содержание и функционирование конкурентно способной рыночной экономики.

  6. Особенности становления рынка в Узбекистане

  7. Переходный период к рыночной экономике и его особенности в Узбекистане

  8. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.

  9. Конкуренция и монополии

  1. Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов) -20 тестовых вопроса

Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов

2 Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов)

  1. Переходный период к рыночной экономике и его особенности в Узбекистане

  2. Теория спроса и предложения.

  3. Рыночное равновесие.

  4. Конкуренция и монополии

  5. Сущность цен и особенности их формирования

  6. Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот

  1. Сущность цен и особенности их формирования

  2. Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот

  3. Издержки и прибыль предприятия (фирмы)

  4. Заработная плата и трудовые отношения

  5. Аграрные отношения и агробизнес

  1. Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)


  1. Конкуренция и монополии

  2. Сущность цен и особенности их формирования

  3. Предпринимательская деятельность её виды, предпринимательский капитал и его оборот

  4. Издержки и прибыль предприятия (фирмы)

  5. Заработная плата и трудовые отношения

  6. Аграрные отношения и агробизнес


По второму семестру обучения:


  1. ый Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)

1-ый Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов)

  1. Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.

  2. Совокупный спрос и совокупное предложение

  3. Потребление, сбережение и инвестиции


  1. Национальная экономика и ее макроэкономические параметры. Валовой национальный продукт и системы национальных счетов.

  2. Совокупный спрос и совокупное предложение

  3. Потребление, сбережение и инвестиции

  4. Экономический рост и национальное богатство

  5. Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность

  1. Текущий контроль знаний студентов (10 баллов)

- 20 тестовых вопроса

каждый правильный ответ оценивается в 0,5 баллов

2 Промежуточный(рубежный) контроль

(10 баллов)

  1. Экономический рост и национальное богатство

  2. Цикличность экономики и макроэкономическая нестабильность

  3. Совокупная рабочая сила, её занятость и безработица

  4. Финансовая система и финансовая политика

  5. Денежная система. Банки и их роль в рыночной экономике


  1. Совокупная рабочая сила, её занятость и безработица

  2. Финансовая система и финансовая политика

  3. Денежная система. Банки и их роль в рыночной экономике

  4. Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики

  5. Мировое хозяйство и его эволюция

  6. Международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство

  7. Мировой рынок

  8. Международные валютно-кредитные отношения

  1. Текущий контроль знаний студентов

(10 баллов)


  1. Экономическая роль государства в регулировании рыночной экономики

  2. Мировое хозяйство и его эволюция

  3. Международная экономическая интеграция и включение Узбекистана в мировое хозяйство

  4. Мировой рынок

  5. Международные валютно-кредитные отношения


Критерии рейтинговой оценки знаний студентов по видам контроля по семестрам

Показатели качества знаний студента

Рейтинговая оценка

Поставленные вопросы имеют ответы в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана. Содержание письменной работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки, носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра. Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно.Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.

Если контроль принимается в виде теста, за каждый правильный ответ начисляется бал, исходя из формулы: (количество правильных ответов/количество тестов)*максимальный балл по контролю

86-100% или

8,6-10 баллов

(отлично)

То же, что и при "отлично", за исключением того, что не все рассматриваемые в контрольной работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Контрольная работа выполнена достаточно самостоятельно, однако не все выводы глубоко обоснованы.Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.

Студент отвечает не на все поставленные вопросы. Имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов.

71-85% или

7,1-8,5 баллов

(хорошо)

Содержание контрольной работы в основном отвечает требованиям программы курса. Однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно. Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью, выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. Объем контрольной работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.


55-70% или

5,5-7,0 баллов

(удовлетворительно)

Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой комбинацию литературных источников, т.е плагиат.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Объем работы не соответствует установленным нормам .

0-54% или

0-5,4 баллов

(неудовлетворительно)

Критерии рейтинговой оценки научно-исследовательской работы по двум семестрам

Наименованние

критерия

Показатели качества

Рейтинговая оценка (в % от максимального балла)

Научная и теоретическая подготовленность студента

Тема разработана в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана.Содержание работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой образовательного учреждения.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки,носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра.

86-100

(отлично)

То же, что и при "отлично",за исключением того, что не все рассматриваемые в работе вопросы исследованы достаточно глубоко

71-85

(хорошо)

Научное содержание работы в основном отвечает требованиям программы курса в рамках выбранной темы, однако рассматриваемые вопроссы изучены достаточно поверхностно

55-70

(удовлетворительно)

Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса

0-54

(неудовлетворительно)

Личный вклад студента в разработку темы

Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников.

86-100

(отлично)

Работа выполнена достаточно самостоятельно,однако не все выводы глубоко обоснованы.Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса

71-85

(хорошо)

Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью,выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами.

55-70

(удовлетворительно)

Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны.

0-54

(неудовлетворительно)

Качество оформления НИР

Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов.

86-100

(отлично)

То же, что и "отлично", за исключением что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению

71-85

(хорошо)

Объем работы не в полной мере соответствует номам. Материал изложен логически недостаточно последовательно.

55-70

(удовлетворительно)

Объем работы не соответствует установленным нормам

0-54

(неудовлетворительно)

Качество защиты НИР

Защита содержательная, ответы на вопросы глубоко аргументированы и продуманы.Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.

86-100

(отлично)

То же что и "отлично",за исключением того, что студент отвечает не на все поставленные вопросы

71-85

(хорошо)

Ответ не достаточно аргументирован,на поставленные вопросы дан не исчерпывающий ответ

55-70

(удовлетворительно)

Слабо раскрыто содержание работы, материалом и источниками пользуется непродуманно,на большинство вопросов правильных ответов не дано. Студент слабо ориентирeтся в ранее пройденном материале.

0-54

(неудовлетворительно)

Порядок определения рейтингового балла итогового контроля по семестрам

Балл

Оценка

Уровень знания студента

26-30

Отлично

Если студент ясно может дать оценку макроэкономическим показателям развития экономики, финансово-кредитным отношениям в стране, может рассчитать основные макроэкономические показатели экономики, имеет представление о макроэкономической политике правительства Узбекистана, умеет анализировать фискальную и монетарную политику, имеет представление о проблемах экономической теории и может дать рекомендации по их преодолению и т.д.

22-25

Хорошо

Если студент имеет хорошие познания об макроэкономических показателях, экономической политики правительства, владеет методикой сравнительного анализа показателей развития стран мира, может дать интерпретацию экономических законов ставится данная оценка.

17-21

Удовлетворительно

Если студент имеет основные знания по курсу, имеет представления о основных понятиях экономической теории.

0-17

Неудовлетворительно

Если студент не имеет представления о предмете и основных задачах курса.

7. Информационно методическое обеспечение

В процессе обучения дисциплине применияются и используются компьютерная техника, видео-проектор, материалы сети интернет.

8. Перечень рекомендуемых источников

Перечень учебников и учебных пособий

Основной

  1. Ахмедова Д и др. «Макроэкономика», Т.: 2008.

  2. Грегори Н. Менкью Н.Г. Макроэкономика. Изд.МГУ, 2009.

  3. Дорнбуш Р. "Макроэкономика".М.: МГУ.2007.

  4. Зовин Дж. Долан. Деньги и денежно-лредитная политика. Изд. МГУ, 1996

  5. Лиман И. Экономическая теория Макроэкономика. Тюмень. 2004.

  6. МенкьюН.Г. Принципы экономикс. СПб.: Питерком., 1999.

  7. Экономическая теория.: Учебник. /С.С.Носова. 2-е изд., стер. - М.: «КРОНУС», 2008. - 800 с.

  8. Тарасевич Л. С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учебник. - 6-е изд. Испр. И доп. - М.: Высш. Образование, 2006. 654с.

  9. Самуэлсон Пол Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика. Учебник. 18-е изд.: Пер с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2009. - 1360 стр.

  10. Чиненов М.В. и др. Инвестиции: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2007. 248 с.

  11. Хакимова М. «Макроиқтисодиёт» Т.: «Меҳнат», 1997.

  12. Ходиев Б. и др. Учебное пособие по изучению произведения Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана». Т.: Иктисодиёт,2009.

  13. Шодмонов Ш.Ш., Ғофуров У.В. Иқтисодиёт назарияси. Дарслик. - Т.: IQTISOD-MOLIYA, 2010. - 728 бет.

  14. Экономическая теория: Учебник. /И.К.Станковская, И.А.Стрелец. 3-е изд., испр. - М.: «Эксмо», 2009. 448 с.

  15. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. /Макконнел К.Р., Брю С.Л. 17-изд. - М.: ИН-ФРА-М, 2009. - 916 с.

  16. Ўлмасов А., Ваҳобов А.В. Иқтисодиёт назарияси. Дарслик. - Т.: «Шарқ», 2006. - 480 бет.

Законы Республики Узбекистан. Официальные документы

  1. Конституция Республики Узбекистан. - Ташкент: Узбекистан, 2013г.

  2. Земельный кодекс Республики Узбекистан- NORMA - информационно-правовая система,Т.:2012

  3. Налоговый кодекс Республики Узбекистан. - Т.: NORMA, 2013

  4. Закон О сельскохозяйственном кооперативе» - Т.: NORMA, 2013.

  5. Закон О фермерском хозяйстве - Т.: NORMA, 2012.

  6. Закон О дехканском хозяйстве - Т.: NORMA, 2012.

  7. Закон О внешнеэкономической деятельности - Т.: NORMA, 2012.

  8. Закон О собственности в Республике Узбекистан- Т.: NORMA, 2012.

  9. Закон О Центральном банке Республики Узбекистан- Т.: NORMA, 2012.

  10. О механизме функционирования рынка ценных бумаг- Т.: NORMA, 2012.

  11. О свободных экономических зонах - Т.: NORMA, 2012.

  12. Об акционерных обществах и защите прав акционеров- Т.: NORMA, 2012.

  13. О разгосударствлении и приватизации- Т.: NORMA, 2012.

  14. О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности- Т.: NORMA, 2012.

  15. Об охране труда- Т.: NORMA, 2013.

  16. О биржах и биржевой деятельности- Т.: NORMA, 2011.

  17. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках- Т.: NORMA, 2013.

  18. Об аренде- Т.: NORMA, 2013.

  19. О банках и банковской деятельности Т.: NORMA, 2012.

  20. О естественных монополиях- Т.: NORMA, 2012.

  21. О предпринимательстве и гарантиях деятельности предпринимателей - Т.: NORMA, 2013.

  22. Об образовании Т.: NORMA, 2013.

Указы и постановления Президента Республики Узбекистан.

  1. Указ Пpезидента Республики Узбекистан 18.11.2008 г. № УП-4053 О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики

  2. Указ Пpезидента Республики Узбекистан 28.11.2008 г. № УП-4058О программе мероприятий по поддержке предприятий реального сектора экономики, обеспечению их стабильной работы и увеличению экспортного потенциала

  3. Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.01.2009 г. № ПП-1048. О программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2009 год

  4. Постановление Президента Республики Узбекистан 26.01.2009 г. № ПП-1047. О дополнительных мерах по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка

  5. Постановление Президента Республики Узбекистан 26.01.2009 г. № ПП-1046. О государственной программе "Год развития и благоустройства села"

  6. Постановление Президента Республики Узбекистан 20.01.2009 г. № ПП-1041. О дополнительных мерах по дальнейшему развитию производственной и социальной инфраструктуры

  7. Постановление Президента Республики Узбекистан 25.12.2012 г. № ПП-1887. О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год

  8. Постановление Президента Республики Узбекистан 27.03.2008 г. № ПП-823. О дальнейших мерах по упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

  9. Указ Президента Республики Узбекистан от 21.01.1994 г. № УП-745 «О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной собственности и развитию предпринимательства» - NORMA - информационно-правовая система, Т.:2009

  10. Указ Президента Республики Узбекистан от 14.06.2005 г. N УП-3619 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства».

  11. Указ Президента Республики Узбекистан от 12.11.2007 г. № УП-3937 «О мерах по дальнейшему усилению внутриотраслевой и межотраслевой промышленной кооперации».

  12. Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.07.2008 г. «О дополнительных мерах по стимулированию внедрения инновационных проектов и технологий в производство».

Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

  1. О мерах по дальнейшему развитию и модернизации предприятий текстильной промышленности и расширению производства отечественных непродовольственных потребительских товаров на 2009-2011 годы: Постановление Кабинета Минстров Республики Узбекистан от 20 августа 2009 года № 236 //Собрание законодательства Республики Узбекистан - 2009. - № 34. - 372.

  2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 57 от 17.02.00г. «Об активизации деятельности Республиканского координационного Совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства».

  3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 197 от 04.04.02г. «Об упорядочении занятия предпринимательской деятельности».

  4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке учета доходов и товарных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющим торговую деятельность» Минфин РУз от 20.12.02г. № 139, Минмакростат РУз от 20.12.02г., ГНУ РУз от 20.12.02г. № 2002-92. (Зарегистрировано МЮ РУз от 08.01.03г., вступает в силу с 18.01.03г.).

  5. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты фиксированного налога для юридических и физических лиц, занимающихся отдельными видами предпринимательской деятельности» МФ РУз от 31.03.03г. № 24, ГНУ РУз от 31.01.03г. № 2003-1 (Зарегистрировано МЮ РУз от 16.02.03г. № 1218, вступает в силу с 26.02.03г.)

  6. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 129 от 11.03.03г. «О внесении дополнения в перечень отдельных видов деятельности, осуществляемых в порядке, установленным законодательством, исключительно субъектами предпринимательства - юридическими лицами».

  7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.08.2003 г. №357 «О кардинальном совершенствовании системы регистрационных процедур для организации предпринимательской деятельности».

  8. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.12.2003 г. N 563 «Об организационных мерах по совершенствованию механизма финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства».

  9. Приложение к Постановлению КМ РУз от 05. 02. 1999 г. N 54 Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов. - Т.: Узбекистон, 1999.

Труды Президента Республики Узбекистан.


  1. Каримов И.А. Доклад на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2012 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2013 год. //Народное слово,18 января 2013 г.

  2. Каримов И. А. «2012 год станет годом поднятия на новый уровень развития нашей Родины» Доклад на заседании Кабинета Министров, посвященном основным итогам 2011 года и приоритетам социально- экономического развития на 2012 год. //Правда Востока, 20 января 2012 г

  3. Каримов И. А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране// Народное слово, 13 ноября 2010 г.

  4. Каримов И.А. «Наша главная задача - дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа» Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год. «Правда Востока» 30 января 2010 г.

  5. Каримов И.А. «Конституция Узбекистана - прочный фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и формирования гражданского общества» Доклад Президента Ислама Каримова наторжественном собрании, посвященном 17-летию Конституции Республики Узбекистан «Правда Востока»

  6. 10 декабря 2009 г.

  7. Каримов И.А. «Модернизация страны и построение сильного гражданского общества наш главный приоритет». Доклад на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. «Правда Востока» 28 января 2010 г.

  8. Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. - Т.: Узбекистан, 2009. - 56 с.

  9. Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т.: Маънавият. 2008. 176 с.

  10. Каримов И.А. «Узбекистан: 16 лет независимого развития» Доклад Президента на совместном заседании Мажлиса Кабинета Министров, Аппарата Президента РУз. «Правда Востока» 31 августа 2007 г.

  11. Каримов И.А. «Гарантия нашей благополучной жизни-построение демократического правового государства, либеральной экономики и основ гражданского общества». Народное слово, 13 февраля 2007 г.

  12. Каримов И.А. Укрепление законодательной базы развития страны - основной критерии нашей деятельности. «Правда Востока» 25 февраля 2006.

  13. Каримов И.А. Закрепляя достигнутые результаты, последовательно стремиться к новым рубежам. «Правда Востока» 11 февраля 2006.

  14. Каримов И.А. «О банковской системы, денежном обращения, кредитах, инвестициях и финансовой стабильности. (Сборник трудов)», Ташкент: «Узбекистон», 2005

  15. Каримов И. А. Наша главная цель - демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. - Т.: «Узбекистон». 2005, 95 стр.

  16. Каримов И. А. Со старыми взглядами и подходами невозможно построить новую жизнь. - Т.: «Узбекистон». 2005.

  17. Каримов И. А. При империи нас считали людьми второго сорта. Ответы на вопросы корреспондента «Независимой газеты» (г. Москва), 14 января 2005 г. - Т.: «Узбекистон». 2005 г, 64 стр.

  18. Каримов И.А. Рациональное использование имеющегося потенциала и ресурсов - фактор прогресса. Т.: «Узбекистон». 2004.

  19. Каримов И.А. Избранный нами путь-это путь демократического развития и сотрудничества с прогресссивным миром. - Т.: «Узбекистон». 2003.

  20. Каримов И.А. Либерализация экономики, эффективное использование ресурсов - наше главное направление. - Т.: «Узбекистон». 2002.

  21. Каримов И.А. Основные направления дальнейшего углубления демократических преобразований и формирование основ гражданского общества в Узбекистане. - Т.: «Узбекистон». 2002.

  22. Каримов И.А. Наша высшая цель-независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа. - Т.: «Узбекистон». 2000.

  23. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века. Угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. - Т.: «Узбекистон». 1997.

  24. Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. - Т.: «Узбекистон». 1996.

  25. Каримов И А. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. - Т.: «Узбекистон». 1995.

  26. Каримов И.А. Узбекистан - собственная модель перехода на рыночные отношения. -Т.: «Узбекистон». 1993.

  27. Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. - Т.: «Узбекистон». 1992.

5.Учебники и учебные пособия


  1. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Т.: ТГПУ им.Низами, 2003.

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М.: ТК Велби. «Проспект». 2012, 544 стр.

  3. Голиш Л.В. Что нужно знать обучающему о современных технологиях обучения? // Экспериментальное учебно-методическое пособие. Ташкент: ИРССПО, 2002.

  4. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. М.: Экономистъ, 2005, 861 стр.

  5. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. - М: ТК Велби. Проспект. 2005, 432 стр.

  6. Курс экономической теории. /Автор.колл.под.ред. проф. М.Н.Чепурина.Учебник: 5-е изд. испр., дополнен. и перераб. - Киров: АСА. 2004, 832 стр.

  7. Шодмонов Ш.Ш., Баубекова Г.Д. Педагогическое мастерство и инновации в преподавании экономической теории. - Т.: Янги аср авлоди. 2004, 164 стр.

  8. Шодмонов Ш., Ғафуров У. Иқтисодиёт назарияси. Маърузалар матни. - Т.: ТДИУ, 2008. - 320 бет

  9. Шодмонов Ш., Ғафуров У. Иқтисодиёт асослари. Илмий-оммабоп нашр. - Т.: ТДИУ, 2007. - 192 бет

  10. Шодмонов Ш., Ғафуров У. Бозор иқтисодиёти асослари. Илмий-оммабоп нашр. - Т.: ТДИУ, 2007. - 76 бет

  11. Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г. и др. Инструменты развития критического мышления. Т.: МинВУЗ, 2002

  12. Экономическая теория / под.ред. Добрынина А.И., Трасевича Л.С. учеб. СПб. Питер, 2010. - 560с.

  13. Экономическая теория. Микроэкономика-1,2: Учебник. /Под общ. ред. Заслуженного деятеля науки РФ, Г.П.Журавлевой. - 4-е изд., испр, и доп. - М.: «Дашков и К», 2008. - 934 с.

  14. Экономическая развития: модели становления рыночной экономика: Учебник. /Р.М.Нуреев. 2-е изд., перераб, и доп. - М.: «НОРМА», 2008. - 640 с.

  15. Экономическая теория. Учебник. /Под ред. В.И. Видяпина - М.: ИНФРА. М. 2005, 672 стр.

  16. Экономика. Учебник, 8-е изд., пререраб, и дополненное -/Под ред. А.С. Булатова. М.: Экономист. 2005, 896 стр..

  17. Экономическая теория. Учебник. /Под. ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой - М.: Экзамен. 2004, 592 стр.

  18. Экономическая теория (Политэкономия). /Под общ.ред. акад. В.И.Видяпина, акад. Т.П. Журавлева. Учебник. 4-е издание. -М.: ИНФРА-М. 2004, 640 стр.

6.Газеты и журналы

  1. Экономическое обозрение

  2. Экономический вестник Узбекистана

  3. Рынок, деньги кредит

  4. Сельское хозяйство Узбекистана

7.Сборники статистических данных

  1. Основные показатели социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2012 году. Т.: Госкомстат,2013.

  2. Промышленность Республики Узбекистан 2012. Статистический сборник. - Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2013.

  3. Инвестиции Республики Узбекистан 2012. Статистический сборник. - Т.; Госкомитет РУ по статистике, 2013.

8.Интернет сайты:

  1. press-service.uz - Официальный сайт пресс- службы Президента Узбекистана

  2. parliament.gov.uz - Официальный сайт Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  3. gov.uz - Официальный сайт правительства Республики Узбекистан

  4. mfa.uz - Официальный сайт Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

  5. minjust.uz - Официальный сайт Министерства юстиции Респуьлики Узбекистан

  6. cbu.uz - Официальный сайт Центрального банка Республики узбекистан

  7. soliq.uz - Официальный сайт ГНК

  8. uzreport.com - портал бизнес информации

  9. ziyonet.uz -информационно образовательный портал Узбекистана

1 В соответствии с основными положениями рейтинговой оценки знаний студентов пункт 27. итоговые оценки по видам контроля выставляются в целых числах.

© 2010-2022