- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематическое планирование по экологическим основам природопользования для групп 8 вида
Календарно-тематическое планирование по экологическим основам природопользования для групп 8 вида
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аркушина А.Н. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОтехниЧЕСКИЙ ТЕХНИкум»
УТВерЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
___________________Т.С.Щелева
____.___.2015
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Аркушиной Анны Николаевны
УД ОПД.03 Экологические основы природопользования
на 1,2 семестр 2015/2016 учебного года
специальность Рабочий зеленого хозяйства
группа РЗ-103
Максимальная учебная нагрузка
60
Обязательная аудиторная нагрузка
40
В том числе:
лабораторные работы
--
практические работы
--
контрольные работы
курсовое проектирование
-
самостоятельная работа
20
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 28 августа 2014 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин (Протокол № 1, от 28 августа 2015 г)
Председатель ___________________________ __.08. 2015
№ п/п
Тема урока
Цель
Сам. работа
МПС
Тип урока
Ср-ва наглядности
Д/З
Планируемый
результат
Учебная и метод-я литература
Состояние окружающей среды и природопользования - 34час.
Основные этапы взаимоотношения человека и природы -8час.
1-2
Введение в экологию. Инструктаж по Тб и Пб
Дать определение « Экология», объяснить сущность и основные направления.
Учебник, тетрадь, доска
Внутри предмета
Рассказ, беседа
Схемы, опорные конспект
Умение слушать, анализировать, обобщать
Экология, 10-11 кл. Криксунов
3-4
Среды жизни. Экологические факторы. Условия среды.
Определение биосферы, 4 основные среды обитания: вода, наземно-воздушная, почва, тела организмов. Отличие окружающей природной среды от окружающей среды.
Тетрадь, доска, учебник
Внутри предмета
Беседа, рассказ
Схемы, опорные конспект
Умение слушать, анализировать, обобщать
Экология, 10-11 кл. Криксунов
5-6
Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов
Определение природные ресурсы. Виды ресурсов, классификация
Тетрадь, доска, раздаточный материал
Внутри предмета
таблица
----
7-8
Природная вода. Ресурсообеспеченность.
Определение ресурсообеспеченности. Рациональное использование воды и недр. Круговорот воды в природе, истощение и загрязнение запасов воды
Тетрадь, доска
Внутри предмета
Таблицы, схемы
Экологические основы природопользования. Константинов, челидзе
1.2. Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами - 26час.
9-10.
11-12
Загрязнение окружающей среды
3 группы загрязнения и их влияние на человека, понятие « хронического отравления», инфекционные, природно-очаговые болезни , возбудители болезней, загрязнение тяжелыми металлами, понятие « кислотные осадки»
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Рассказ, беседа
Схемы, опорные конспекты
лекции
Умение слушать, анализировать, обобщать
Экология 10-11 кл. Криксунов
13-14
Загрязнение биологическими факторами
Тетрадь, доска, схемы
Внутри предмета
Лекция, беседа
схемы
лекции
Умение добывать знания самостоятельно, умение вступать в диалог, выделять главное
Экология 10-11 кл. Криксунов
15-16
Химическое загрязнение окружающей среды
Химическое загрязнение, вспомнить биологическое загрязнение
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, опорные конспекты
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
конспект
17-18
Воздействие шума, радиации на человека
Влияние шума, радиации и др. вредных веществ на организм человека
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, опорные конспекты
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
конспект
19-20
Влияние тяжелых металлов на человека. Меры безопасности.
Тяжелые металлы, их влияние на организм.
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, опорные конспект
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
конспект
21-22
Кислотные дожди. Влияние на окружающую среду.
Кислотные дожди, образование, влияние на человека, дома и окружающую среду
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, опорные конспекты
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
конспект
23-24
Почва. Состав и строение. Роль почвы в круговороте вешеств. Эрозия почвы. Виды ускоренной эрозии
Определение, состав почвы, ее роль в круговороте минеральных веществ в природе. Хозяйственное значение . Основные виды эрозии, система мер и мероприятий по защите почвы от эрозии
Тетрадь, схемы
Биология, экология
Схемы, конспекты
Умение слушать, составлять конспект, анализировать
Экологические основы природопользования. Под ред. Константинов, челидзе
25-26
Рациональное использование и охрана растительности.
Значение растительности, процесс фотосинтеза, лес, как важнейший растительный ресурс планеты.
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы , конспекты,
лекции
27-28
Лесные ресурсы России. Рекреационное значение лесов
Лесные ресурсы и причины их сокращения. Рекреационное значение лесных массивов, защита лесов от пожаров, вредителей и болезней., от химических загрязнителей.
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, таблицы, конспекты
Слушать, анализировать. Составлять конспект
29-30
Роль животных в круговороте веществ в природе и в жизни человека.
Разнообразие животного мира. Роль животных в круговороте веществ и значение для биоценоза. Воздействие человека на животных. Причины вымирания.
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, конспекты
лекции
Слушать. Записывать под диктовку, анализировать.
31-32
Методы утилизации
Методы утилизации, современные методы и способы утилизации
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Схемы, опорные конспекты
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
33-34
Негативное воздействие вредных веществ на среду обитания
Тетрадь, схемы
Внутри предмета
Опорный конспект
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
Экологические основы природопользования, Константинов, Челидзе
Правовые вопросы экологической безопасности - 6час.
2.1 Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу-6час.
35-36
Основные структурные элементы экологического механизма в природоохранной деятельности;
Цели и задачи экологического воспитания и образования;
Схемы,
тетрадь
Внутри предмета, экология
схемы
Доклады по теме: - история международного природоохранного движения;
- Роль международных организаций в охране природы.
Умение добывать знания самостоятельно, умение вступать в диалог, выделять главное
Экологические основы природопользования, Константинов, Челидзе
37
Оценка воздействия на окружающую природную среду.
Экологическая оценка производств и предприятий.
Тетрадь, схемы
Внутри предмета, экология
Беседа, лекция
Схемы, опорные конспекты
лекции
Умение добывать знания самостоятельно, умение вступать в диалог, выделять главное
Экологические основы природопользования, Константинов, Челидзе
38
Административная и гражданская ответственность предприятий- загрязнителей
Юридическая ответственность в области охраны окружающей среды. Возмещение вреда, причиненного окружающей среды. Возмещение вреда здоровью человека.
Учебник, доска
Внутри предмета, экология
беседа
Схемы, опорные конспект
лекции
Умение слушать, анализировать, составлять конспект
Конспекты.
39-40
Зачет по дисциплине
Беседа по предмету
Собеседование.
Экология, внутри предмета
Проверка знаний
Умение применять знания, умение вступать в диалог, выделять главное
Итого: 40час.