Конспект занятия по шахматам «Тактические приемы»

ФИО педагога: Якиревич Вера Евсеевна Название образовательной программы: «Шахматы» Год обучения: 3-й Раздел программы: «Тактические приемы» Тема занятия: «Связка» Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения разных видов тактического приема «связка»(полная, неполная, сложная). Задачи: Обучающие: Освоение шахматного тактического приема «связка» с использованием различных шахматных фигур, применение этого приема  во время шахматной партии. Развивающие: Развитие мыслительны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

ФИО педагога: Якиревич Вера Евсеевна

Название образовательной программы: «Шахматы»

Год обучения: 3-й

Раздел программы: «Тактические приемы»

Тема занятия: «Связка»

Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения разных видов тактического приема «связка»(полная, неполная, сложная).

Задачи:


  • Обучающие:

Освоение шахматного тактического приема «связка» с использованием различных шахматных фигур, применение этого приема во время шахматной партии.


  • Развивающие:

Развитие мыслительных способностей, особенно умение детей самостоятельно логически мыслить, делать выводы. Умение общаться с противником во время шахматной партии.


  • Воспитательные

Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание гуманных чувств и эмпатии у учащихся во время шахматной игры.

Форма проведения занятия:

Создание интереса к предлагаемой теме через решение шахматных задач и этюдов в ходе совместного обсуждения. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и приемы:

Объяснение с использованием компьютерной шахматной программы, свободная беседа, демонстрация на магнитной шахматной доске примера «связка».

Так же методы, направленные на развитие самопознания: индивидуальные задания на анализ шахматных задач по теме «связка».

При закреплении изученного материала: решение шахматных задач по теме «связка», проверка учащимися друг у друга правильности решения задач, творческая разработка собственных задач по теме.

Группа делится на две команды пополам. Выбирается капитан команды. Дети придумывают название команды. Участники одной команды рассаживаются за один стол. При решении конкурсных шахматных комбинаций каждый участник зарабатывает очки для своей команды. Капитаны команд совместно проверяют правильность решения задач противника. В конце подводятся итоги и объявляется команда, победившая в конкурсе решения задач. Затем проводится шахматный турнир между командами. Объявляется команда, победившая во втором этапе соревнований. Проигравшая команда поздравляет победителей


Дидактический материал( наглядные пособия, мультимедиа системы и др.)

большая демонстрационная магнитная доска, мультимедиа системы, карточки с шахматными задачами, шаxматные учебники: «шахматный учебник для детей и родителей 2 часть» (авторы В.Костров, Д.Давлетов), «шахматный решебник (книга D) (авторы В.В.Костров, П.П.Рожков)», «Шахматы 2-3 разряд» (В.Костров, Н.Яковлев), «решебник 3 год обучения» (авторы В.В.Костров, П.П.Рожков), наборы шахматных фигур и шахматных досок, шахматные часы

Ожидаемый результат занятия

Учащиеся освоят шахматный тактический прием «связка», научатся применять во время шахматной партии этот прием.

План проведения занятия:

№ п/п

Этапы занятий

Содержание

Время (минуты)

1

Организационный момент

Построение, приветствие

1

2

Проверка и закрепление знаний и умений, изученных ранее

Проверка домашнего задания на тему «двойной удар»

5

3

Постановка целей занятия

Тактический прием «Связка»

1

4

Организация творческой среды для восприятия новой информации

Разбиваем всех обучающихся на две команды, каждая команда выбирает капитана и свое название, рассаживаем по командам

3

5

Новая информация

Объяснение нового материала с использованием демонстрационной шахматной доски

10

6

Первичная проверка понимания

Работа по заранее заготовленным карточкам с диаграммами шахматных позиций

5

7

Организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной внутри команды работы

Конкурсное решение задач по теме с использование «шахматного решебника»

10

8

Творческое применение приобретенных знаний

Пример творческого применения приема «связка»

5

9

Подведение итогов конкурса

Подсчет очков, проверка правильности решения задач в парах, из участников разных команд, объявление команды- победительницы

3

10

Обобщение изученного на занятии

Общая беседа

1

11

Завершение занятия

Домашнее задание к следующему занятию

1

3

© 2010-2022