- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка сценария День открытых дверей
Методическая разработка сценария День открытых дверей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юшкина Е.В. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители
И дорогие родители!
Хотите все на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Добро пожаловать в наш ДОМ!
Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным - давно.
Ребята, а вы знаете как называется наш дом? Дом детского творчества!
ДОМ - уютный, гостеприимный, в котором вы будете чувствовать себя, как дома!
ДЕТСКОГО - это значит самого искреннего, непосредственного, беззаботного и самого радостного в вашей жизни времени!
ТВОРЧЕСТВА - это выражение вашего настроения через творческие работы, поделки, рисунки, игрушки, делать которые научат вас наши педагоги.
Д: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.
К: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.
Вместе: Добро пожаловать!
К: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества - День знаний. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества .
Д: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, - веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.
Д: Лучшее, что только может быть - это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба - на втором месте, самое главное - праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время - потехе час», что нужно хорошо учиться….
К: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!
Д: Точно!!! Ведь в течение учебного года мы будем выбирать лучших воспитанников в каждом детском объединении Дома детского творчества.
К: А самых старательных ждут почести и слава…
Д: Ну, и конечно, обалденные призы.
К: Призы достанутся так же тем ребятам, кто в течение года проявит себя активно не только в учебе, но и в творчестве.
Д: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия - звезды красного цвета. А творческие коллективы - звезды желтого цвета.
К: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на празднике «Парад планет».
Д: А что такое парадный планет?
К: Да не парадный планет, а парад планет. Ты как будто с луны свалилась. Мы же с тобой что придумали? Что каждое детское объединение нашего Дома детского творчества - это планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей».
К: Что - то гости у нас загрустили!
На последних словах ведущего слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.
К: Что случилось?
Д: Что происходит?
В зал выбегает Гогадеп.
Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому - нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.
К:(обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?
Г: Ты что-ли ведущая?
Вместе: Мы...
Г: Что у вас тут за сборище, а драки нет!
Д:Мы, вообще - то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.
Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!
Д: Как это не будет!
Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.
К: Ребята, беда! Что будем делать?Надо спасать педагогов!
Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.
Убегает с громким смехом.
Д: Что делать, что делать?! Все пропало, все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.
К: Ребята, может быть хоть кто-то знает как разрушить чары злого Гогадепа!
Предложения из зала.
Д: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.
К: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?
Д: Может, к Синей птице?
К: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.
Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.
Птица ( голос за сценой): Здравствуйте, я - птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.
Д: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем как их спасти.
Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, педагоги спасены.
К : А как его снова наполнить творческой энергией?
Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего концерта присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.
Музыка микшируется.
Д: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.
К: Да, вот же он! Я нашла его! Ура!
Гогадеп (выходит в зал): Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.
Д: А вот и есть!Правда, ребята?
Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал Да? Ну, посмотрим, посмотрим!
Д: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.
К: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.
Д: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, "Танец маленьких утят", может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
- маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.
К: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.
Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.
К: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.
На сцену выходит педагог (1)
Д: Ой, кто это?
П.: Я...................
К: Ребята, вы спасли первого педагога! Ура!
После Кнопка выносит лист, на котором нарисован черный квадрат.
К: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали
Д: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.
К: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…!!!. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.
Д : А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.
Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя. Все получают медали «Лучшему портретисту».
Д: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?
К: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.
На сцену выходит педагог(2)
Д: Ой! Смотрите-ка, мы еще одного педагога спасли! Давайте знакомиться!
К: А сейчас, я хочу задать вам, ребята, интересные вопросики. Мне нужно 5 смельчаков!
(проводится блиц-опрос)
Вопросы:
-
Сколько новых друзей у тебя появилось?
-
Как зовут директора Дома детского творчества?
-
Сколько ступенек на лестнице ДДТ?
-
Какое слово ты произносишь чаще всего, когда приходишь в ДДТ?
-
Сколько дней осталось до каникул?
Д: В нашем волшебном сосуде творческой энергии прибавляется!
На сцену выходит педагог(4)
К: Чудеса! Это же педагог ….................Вам слово!
Д(поет на мотив песни «Миллион алых роз): И-и-о, и-и-о а-ы о!
К: Что это за абракадабра?
Д: Это песня на иностранном языке. Я выучила ее специально к нашему празднику. А вы хотите так научиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в забавную игру под названием «Иностранные языки». Мне нужно 3 участника.
Вот задание. Попробуйте спеть всем известную песню «Жили у бабуси...», заменяя гласные.
-
французский - «о»;
-
немецкий - «у»;
-
японский - «а».
Текст песни раздается участникам, затем заслушивается их выступление.
К: Ну ты и выдумщица!
Д: Просто я хочу, чтобы волшебный сосуд быстрее наполнился энергией. Посмотри, помогло?
К: Да! Волшебный сосуд почти полон! И еще один педагог спасен!
На сцену выходит педагог(5)
Д: Вы наверное, устали?
Засиделись? Заскучали?
Дайте мне скорей ответ.
Поиграем или нет!?
К: Загадки!
-
Я ее с собой ношу,
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая....... (ручка).
-
То в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можно и порисовать,
Называюсь я ….....(тетрадь).
-
Меня дети обожают,
Обезьяны уплетают.
Из далеких жарких стран
К вам приехал я - ….....(банан).
-
У меня парадный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе-
Брать не надо меня в руки.
Яркий, будто светофор,
Называюсь............. (мухомор).
-
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня......... (луной).
К: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа!
На сцену выходит педагог(6)
К: Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Ее изобрел 150 лет назад один англичанин. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.
Д: Да ну!?Как интересно!
К: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!
Проводит игру «Булавочка, застегнись!»
Ребята, представьте, что вы все - маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.
Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!
Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.
Д: Вот это да!Энергии прибавляется!Смотрите, к нам вернулся педагог..............
На сцену выходит педагог(7)
К: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».
Д: Ну да! Такое космическое название.
К: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.
Д: А как же ее добыть?
К: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета,звезда».
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:
«Ракета» - складывают ладони «домиком»;
«Комета» - смыкают пальцы в замок;
«Звезда» - растопыривают пальцы.
Д: Ура, наш волшебный сосуд почти наполнился!И наш последний педагог спасен!
На сцену выходит педагог(8)
К: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.
Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.
Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.
Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.
Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.
Гогадеп: Ой!!! (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)
Гогадеп: Мне было очень скучно одному, поэтому я всем пакостил. Оказывается, есть занятия повеселее, можно петь, танцевать, играть, дружить! И это намного лучше, чем хулиганить! Можно я останусь в этом чудном доме?
К: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.
Д: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…
К: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.
Д: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!
Вместе: До встречи!
Музыка.
(на мотив песни «Хорошее настроение»)
1. Если ваш ребенок целый день скучает
И его таланты негде применить,
К нам скорей спешите, мы вас приглашаем
В Доме творчества помогут ваш вопрос решить!
Припев:
Здесь найдете без сомненья
Вы занятье по душе,
И хорошее настроение
Не покинет вас уже.
-
Танцы или песни, лепка иль вязанье:
Сто затей отличных выбирай на вкус.
Будьте всегда смелыми, добрыми и умелыми,
Помните, что в ДДТ любят вас и ждут.
Припев:
Здесь найдете без сомненья
Вы занятье по душе,
И хорошее настроение
Не покинет вас уже.