Методическая разработка сценария День открытых дверей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители

И дорогие родители!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Добро пожаловать в наш ДОМ!

Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным - давно.

Ребята, а вы знаете как называется наш дом? Дом детского творчества!

ДОМ - уютный, гостеприимный, в котором вы будете чувствовать себя, как дома!

ДЕТСКОГО - это значит самого искреннего, непосредственного, беззаботного и самого радостного в вашей жизни времени!

ТВОРЧЕСТВА - это выражение вашего настроения через творческие работы, поделки, рисунки, игрушки, делать которые научат вас наши педагоги.


Д: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.

К: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.

Вместе: Добро пожаловать!

К: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества - День знаний. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества .

Д: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, - веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.

Д: Лучшее, что только может быть - это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба - на втором месте, самое главное - праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время - потехе час», что нужно хорошо учиться….

К: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!

Д: Точно!!! Ведь в течение учебного года мы будем выбирать лучших воспитанников в каждом детском объединении Дома детского творчества.

К: А самых старательных ждут почести и слава…

Д: Ну, и конечно, обалденные призы.

К: Призы достанутся так же тем ребятам, кто в течение года проявит себя активно не только в учебе, но и в творчестве.

Д: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия - звезды красного цвета. А творческие коллективы - звезды желтого цвета.

К: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на празднике «Парад планет».

Д: А что такое парадный планет?

К: Да не парадный планет, а парад планет. Ты как будто с луны свалилась. Мы же с тобой что придумали? Что каждое детское объединение нашего Дома детского творчества - это планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей».

К: Что - то гости у нас загрустили!

На последних словах ведущего слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.

К: Что случилось?

Д: Что происходит?

В зал выбегает Гогадеп.

Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому - нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.

К:(обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?

Г: Ты что-ли ведущая?

Вместе: Мы...

Г: Что у вас тут за сборище, а драки нет!

Д:Мы, вообще - то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.

Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!

Д: Как это не будет!

Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.

К: Ребята, беда! Что будем делать?Надо спасать педагогов!

Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.

Убегает с громким смехом.

Д: Что делать, что делать?! Все пропало, все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.

К: Ребята, может быть хоть кто-то знает как разрушить чары злого Гогадепа!

Предложения из зала.

Д: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.

К: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?

Д: Может, к Синей птице?

К: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.

Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.

Птица ( голос за сценой): Здравствуйте, я - птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.

Д: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем как их спасти.

Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, педагоги спасены.

К : А как его снова наполнить творческой энергией?

Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего концерта присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.

Музыка микшируется.

Д: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.

К: Да, вот же он! Я нашла его! Ура!

Гогадеп (выходит в зал): Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.

Д: А вот и есть!Правда, ребята?

Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал Да? Ну, посмотрим, посмотрим!

Д: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.

К: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.

Д: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, "Танец маленьких утят", может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
- маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.

К: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.

Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.

К: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.

На сцену выходит педагог (1)

Д: Ой, кто это?

П.: Я...................

К: Ребята, вы спасли первого педагога! Ура!

После Кнопка выносит лист, на котором нарисован черный квадрат.

К: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали

Д: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.

К: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…!!!. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.

Д : А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.

Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя. Все получают медали «Лучшему портретисту».

Д: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?

К: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.

На сцену выходит педагог(2)

Д: Ой! Смотрите-ка, мы еще одного педагога спасли! Давайте знакомиться!


К: А сейчас, я хочу задать вам, ребята, интересные вопросики. Мне нужно 5 смельчаков!

(проводится блиц-опрос)

Вопросы:

  1. Сколько новых друзей у тебя появилось?

  2. Как зовут директора Дома детского творчества?

  3. Сколько ступенек на лестнице ДДТ?

  4. Какое слово ты произносишь чаще всего, когда приходишь в ДДТ?

  5. Сколько дней осталось до каникул?

Д: В нашем волшебном сосуде творческой энергии прибавляется!

На сцену выходит педагог(4)

К: Чудеса! Это же педагог ….................Вам слово!

Д(поет на мотив песни «Миллион алых роз): И-и-о, и-и-о а-ы о!

К: Что это за абракадабра?

Д: Это песня на иностранном языке. Я выучила ее специально к нашему празднику. А вы хотите так научиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в забавную игру под названием «Иностранные языки». Мне нужно 3 участника.

Вот задание. Попробуйте спеть всем известную песню «Жили у бабуси...», заменяя гласные.

  • французский - «о»;

  • немецкий - «у»;

  • японский - «а».

Текст песни раздается участникам, затем заслушивается их выступление.

К: Ну ты и выдумщица!

Д: Просто я хочу, чтобы волшебный сосуд быстрее наполнился энергией. Посмотри, помогло?

К: Да! Волшебный сосуд почти полон! И еще один педагог спасен!

На сцену выходит педагог(5)

Д: Вы наверное, устали?

Засиделись? Заскучали?

Дайте мне скорей ответ.

Поиграем или нет!?

К: Загадки!

  1. Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая....... (ручка).

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можно и порисовать,

Называюсь я ….....(тетрадь).

  1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают.

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ….....(банан).

  1. У меня парадный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе-

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь............. (мухомор).

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня......... (луной).

К: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа!

На сцену выходит педагог(6)

К: Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Ее изобрел 150 лет назад один англичанин. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.

Д: Да ну!?Как интересно!

К: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!

Проводит игру «Булавочка, застегнись!»

Ребята, представьте, что вы все - маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.

Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!

Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.

Д: Вот это да!Энергии прибавляется!Смотрите, к нам вернулся педагог..............

На сцену выходит педагог(7)

К: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».

Д: Ну да! Такое космическое название.

К: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.

Д: А как же ее добыть?

К: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета,звезда».

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:

«Ракета» - складывают ладони «домиком»;

«Комета» - смыкают пальцы в замок;

«Звезда» - растопыривают пальцы.

Д: Ура, наш волшебный сосуд почти наполнился!И наш последний педагог спасен!

На сцену выходит педагог(8)

К: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.

Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.

Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.

Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.

Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.

Гогадеп: Ой!!! (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)

Гогадеп: Мне было очень скучно одному, поэтому я всем пакостил. Оказывается, есть занятия повеселее, можно петь, танцевать, играть, дружить! И это намного лучше, чем хулиганить! Можно я останусь в этом чудном доме?

К: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.

Д: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…

К: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.

Д: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!

Вместе: До встречи!

Музыка.

(на мотив песни «Хорошее настроение»)

1. Если ваш ребенок целый день скучает

И его таланты негде применить,

К нам скорей спешите, мы вас приглашаем

В Доме творчества помогут ваш вопрос решить!

Припев:

Здесь найдете без сомненья

Вы занятье по душе,

И хорошее настроение

Не покинет вас уже.


  1. Танцы или песни, лепка иль вязанье:

Сто затей отличных выбирай на вкус.

Будьте всегда смелыми, добрыми и умелыми,

Помните, что в ДДТ любят вас и ждут.

Припев:

Здесь найдете без сомненья

Вы занятье по душе,

И хорошее настроение

Не покинет вас уже.




© 2010-2022