• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа производственной практики ПМ. 03. по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики ПМ. 03. по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и в соответствии с  рабочим учебным планом образовательного учреждения, рабочей програмой профессионального модуля. Производственная практика по специальности экономического...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Карталинский многоотраслевой техникум»

Брединский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

Ермухаметов С.А.

«____» ____________ 2014 г.

Рабочая программа

Производственной практики

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

____36____

(кол-во часов)




Бреды

2014

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического совета,
протокол № от « » 2014 г.

Председатель методического совета __________________________________заместитель директора по НМР Т.В. Чеботько

РАССМОТРЕНА:

предметно-цикловой комиссией
протокол № от « » 2014 г.

Руководитель ПЦК
__________________________________ Козьякова О.П.

Преподаватель: ___________________ М.В.Белоус




СОДЕРЖАНИЕ



Стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11

4.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11

11


  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика по специальности экономического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практиче­ской работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами)» (базовый уровень).

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

  1. ФГОС-3;

  2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

  3. Рабочей программой профессионального модуля;

При прохождении практики обучающийся (аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт осуществления и документирования работ по налогам и сборам, оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 03.

«Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Таблица 1.



Междисциплинарный курс


Курс

Семестр

Объем времени, отведенный на освоение МДК

Самостоятельная работа обучающихся

Практика

Максимальная учебная нагрузка и практика

Обязательная аудиторная нагрузка

Учебная практика

Производственная практика


Всего часов

в том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

3

5,6

260

204

144

60

56

36

36

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п

Виды работ

Количество часов

1

Знакомство с организацией, с ведением налогового учета предприятия.

6

2

Изучение нормативных актов по осуществлению налогового учета в организации.

6

3

Оформление платежных поручений для перечисления налогов за квартал

6

4

Изучение правильности заполнения налоговых деклараций за отчетный период по видам налогов организации

6

5

Изучение порядка формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

6

6

Изучение и получение навыков в отражении результатов правильности определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы

Составление и оформление отчета по производственной практике.

6

Всего:

36

Итоговая аттестация по практике - дифференцированный зачет

Форма контроля и оценки - отчет по практике

3.2. Содержание производственной практики

Таблица 3.

№ п/п

Индекс

модуля,

МДК

Виды работ

Содержание работ

Кол-во часов

Коды компетенций

Формы и методы контроля

ФИО

Руководи-теля практики

ОК

ПК

1

МДК 03

Знакомство с организацией, со структурой налогового учета предприятия

1. Изучить и описать статус организации, учетную политику, ее основной вид деятельности;

2. Заполнение дневника по практике.


4



2



ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6

ОК 9

ПК3.2

устный опрос, описание

Белоус М.В.

Итого:

6


2

МДК

03

Изучение нормативных актов по осуществлению налогового учета в организации.

1. Изучение нормативных актов, по осуществлению налогового учета в соответствии с деятельностью организации;

2. Осуществление налогового учета в организации;

3. Заполнение дневника по практике.




2



2


2

ОК5. ОК6. ОК7.

ПК 3.2

описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти

Белоус М.В.

Итого:

6


3

МДК

03

Оформление платежных поручений для перечисления налогов за квартал

1. Оформление документов для перечисления налогов

2. Получение практического опыта в оформлении платежных поручений;

3. Заполнение дневника по практике.

2


2

2

ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9

ПК3.2

устный опрос, описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти

Белоус М.В.




Итого:

6





4

МДК 03

Изучить и отразить в отчете правильность заполнения налоговых деклараций за отчетный период по видам налогов организации

1. Изучение отчетности на предприятии;

2. Получение практического опыта в правильности заполнения деклараций;

3. Заполнение дневника по практике.


2


2



2








OК 1

ОК 3

OK 5

ПК 3.2 ПК 3.3

описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти

Белоус М.В.

Итого:

6





5

МДК

03

Изучение порядка формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

1. Изучение правильности формирования проводок

2. Изучение начисления налогов организации;

3. Получение практического опыта в перечислении налогов и сборов

4. Заполнение дневника по практике.


2


2


1,5



0,5





ОК 3

ОК 7 ОК 8

ПК 3.1 ПК 3.2

устный опрос, описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти

Белоус М.В.




Итого:

6





6

МДК

03

Изучение и получение навыков в отражении результатов правильности определения сроков уплаты налогов и налоговой отчетности. Составление и оформление отчета по производственной практике.

1. Изучение отражения результатов правильности определения сроков уплаты налогов;

2. Получение практического опыта в отражении результатов налоговой отчетности в налоговые органы;

3. Оформление отчета по практике.

2





2


2

ОК 1. ОК 3 ОК 4 ОК 5. ОК 9.

ПК 3.4

устный опрос, описание оценка практической деятельности

Белоус М.В.







Итого:

6








Всего:

36





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ


4.1. Информационное обеспечение:

  1. 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. - 4-е изд. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.

  2. Захарьин В.Р., Всё о бухгалтерских проводках, 2009г.

  3. Лапп В.П., Иванова Л.Ф. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие. - Челябинск: ЧКИИТиЭ, 2010.

  4. Под общ. ред. Мизиковского Е.А., и Мельник М.В., Теория бухгалтерского учета,2009г.

  5. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.

  6. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.

  7. Рыманов А.Ю. ,Налоги и налогообложение, 2009г.

  8. Чернышёва Е.Г., Чернышев Э.А., АФХД,2010г.

Дополнительные источники:

  1. Борискин В.В., Поликарпова Н.М. Официальное делопроизводство. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации

  3. Лопатникова Е.А. Делопроизводство. - М.: ОМЕГА-Л, 2007.

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации

  5. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления: Практикум: учеб. пособие. - М.: Академия, 2010.

  6. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. - М.: Проспект, 2008.

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации

  8. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет»

  9. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух»

Интернет-ресурсы:

  1. http:/www1.minfin.ru/ru/sitemap/ - сайт МФ РФ.

  2. http:/pfrf.ru/sitemap/ - сайт ПФ РФ.

  3. http:/fss.ru/ сайт Фонда социального страхования.

ifns.su/ - сайт Федеральной налоговой службы

4.2. Материально-техническое обеспечение:

-бланки первичных документов по учету личного состава организации, по учету оплаты труда;

-наличие имущества и обязательств организации;

-компьютеры;

-специализированное программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета организации (1С:Бухгалтерия и т.д.);

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

5.1 ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ ПО ПРОФИЛЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

для обучающихся группы 3Э

по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

I. Общее задание

  1. Общая характеристика предприятия (особенности его деятельности, при этом кратко охарактеризовать историю образования и развития, указать форму собственности, отраслевую принадлежность, виды и масштабы деятельности, и другие особенности, связанные с деятельностью данного объекта).

  2. Описание применяемых на предприятии форм и методов учета.

  3. Составить схему организационной структуры бухгалтерии.

  4. 11. Индивидуальное задание на практику


  1. Ознакомление с ведением налогового учета на предприятии.

  2. Изучение налогового учета на предприятии.

  3. Изучение заполнения налоговых деклараций за отчетный период

  4. Изучение оформления платежных поручений для перечисления налогов.

  5. Изучение порядка формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов предприятия.

  6. Изучение и получение навыков в отражении результатов правильности определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности. Составление и оформление отчета по производственной практике.

Руководитель практики / / М.В.Белоус

Обучающийся / /

5.2. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ


________________________________________________________________________

ФИО

Обучающийся (аяся) на 3 курсе по специальности СПО

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень)

успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации


в объеме 36 часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

в организации____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


Виды и качество выполнения работ


Вид работ, выполненных обучающимся во время практики

Объем работ, часов

Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) *

1. Ознакомление с ведением налогового учета на предприятии.

6


2. Изучение налогового учета на предприятии.

6


3. Изучение заполнения налоговых деклараций за отчетный период

6


4. Изучение оформления платежных поручений для перечисления налогов.

6


5. Изучение порядка формирования бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов предприятия.

6


6. Изучение и получение навыков в отражении результатов правильности определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности. Составление и оформление отчета по производственной практике.

6


Всего:

36



Процент результативности

(количество зачетов), %

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

от 80 до 100

Отлично

от 50 до 80

Хорошо

от 30 до 50

Удовлетворительно

от 0 до 29

Неудовлетворительно

«_____»_________________20___г.

Подпись руководителя практики:

от предприятия

_____________________ ______________ /_________________________/

должность подпись ФИО

М.П.


Подпись руководителя практики

от учебного заведения


_____________________ ______________ /_________________________/

должность подпись ФИО



ДНЕВНИК ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ


________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Курс: третий

Группа: № 3Э

Руководитель практики от учебного заведения: Белоус М.В.


Дата

Краткое содержание выполненных работ за день

Подпись руководителя практики от предприятия

































































































5.4 ХАРАКТЕРИСТИКА

На обучающегося ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество.)

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Группа № 3Э

За время производственной практики на _____________________________________

(наименование предприятия)

фактически проработал с « »20 г по « » июня 20 г и выполнял работы ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


(основные виды работ)

1. Качество выполняемых работ ____________________________________________

(оценка)

2. Знание рабочего или технологического процесса, умение обращаться с инвентарем и оборудованием

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель

практики от предприятия:_______________ /______________________/(Ф.И.О.)

МП


© 2010-2022