Презентация к уроку по модулю

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы  150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия. Область применения программы              Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ ГОСДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»







УТВЕРЖДЕНО

Директор ОГАОУ СПО АИТ

_______________С.Г. Кудрявцева

«___»__________2012г.

Приказ № ___от «___» _____ 2012









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Метрология, стандартизация и сертификация






















Ангарск, 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия.


Разработал:

Фрейнд Т.Ф. преподаватель ОГОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»








Утверждено на заседании ДЦК преподавателей и мастеров п/о по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

Протокол №_____от «___»______2013 г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» в ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен Презентация к уроку по модулюПрезентация к уроку по модулюуметь:

  • оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;

  • применять документацию систем качества;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • документацию систем качества;

  • единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

  • основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации;

  • основы повышения качества продукции.


1.4 Выпускник должен обладать общими компетенциями

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 42 часов;

самостоятельной работы 21 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


вариативная часть

5

практические занятия

10

вариативная часть: практические занятия

5

Самостоятельная работа студента (всего)

21

в том числе:


вариативная часть

работа с учебной литературой для выполнения домашнего систематическая проработка конспектов занятий

оформление и подготовка защиты практических работ

5


10

подготовка реферата

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация

Наименование разделов и тем

№ урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Домашнее задание

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1.

Основы стандартизации

11


Тема 1.1.

Система стандартизации

.

Содержание учебного материала

7


1

Введение. Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Понятия системы. Структура системы. Систематизация допусков. Систематизация посадок. Общие понятия основных норм взаимозаменяемости.

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный устный опрос

[1] стр.17-20

2

2

Стандартизация систем управления качеством. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос, выполнение тестовых заданий

[1] стр.131-132

2

3

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЕК)

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.169-174

[1] стр.191-194

2

4-5

Практическое занятие №1

Определение размеров, отклонений, допусков по заданию.

2

Урок совершенствования знаний и умений.

Фронтальный устный опрос.

[4] стр.14-17

2


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий.

Оформление и подготовка защиты практической работы.

2

2

Тема 1.2

Организация работ по стандартизации в Российской Федерации


Содержание учебного материала

4


6

Правовые основы стандартизации. Задачи. Органы и службы по стандартизации.

1

Урок формирования новых знаний. Проблемный урок

Фронтальный устный опрос.

[1] стр.38-41

2

7

Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[1] стр.48-51

2


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. Систематическая проработка конспектов занятий.

2


Раздел 2.

Система стандартизации в отрасли.


11


Тема 2.1

Государственная система стандартизации и научно - технический прогресс.

Содержание учебного материала

4


8

Задачи стандартизации в управлении качеством Нормативная документация на техническое состояние изделия

1



Комбинированный урок

Тестовые задания

[6] стр. 136-138

2

9

Интеграция управления качеством на базе стандартизации. . Фактор стандартизации в функции управляющих процессов.

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный письменный опрос.

Составление конспекта по учебной литературе

2


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовить сообщение

2


Тема 2.2.

Методы стандартизации как процесс управления


Содержание учебного материала

7


10

Системный анализ в решении проблем стандартизации. Комплексные системы общетехнических стандартов

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный письменный опрос.

[1] стр. 76-80

2

11

Ряды предпочтительных чисел и параметрические.

1





Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

Составление конспекта по учебной литературе

2

12

Практическое занятие №3

Выбор рядов предпочтительных чисел для величин, связанных между собой

1

Урок совершенствования знаний и умений

Ответить на вопросы

Оформление работы

2

Самостоятельная работа

Разработка этапов системы управления качеством по индивидуальному заданию преподавателя.

4


Раздел 3

Стандартизация основных норм взаимозаменяемости конструирования

20


Тема 3.1

Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

7


13

Основные положения, термины и определения

1

Урок формирования новых знаний.

Тестовые задания

[6] стр. 112-114

2

14

Графическая модель формализации точности соединений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[1] стр. 103-105

2

15

Расчет точностных параметров стандартных соединений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[1] стр. 57-59

2

16-17

Практическое занятие №4

Выполнение расчета параметров стандартных соединений

2

Урок совершенствования знаний и умений

Ответить на вопросы

Оформление работы

2


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и конспектом для подготовки к практической работе. Систематическая проработка конспектов занятий.

2


Тема 3.2

Модель стандартизации основных норм взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

4


18

Понятие системы. Структура системы.

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный письменный опрос.

[6] стр.116-119

2

19

Систематизация допусков. Систематизация посадок. Функциональные системы.

1

Урок формирования новых знаний. Лекция

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.136-137

2

20-21

Практическое занятие №5

Определение полей допусков отверстий и валов по заданию.

2

Урок совершенствования знаний и умений

Ответить на вопросы

Оформление работы

2

Тема 3.3

Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений. (ГЦС)

Содержание учебного материала

9


22-23

Система допусков и посадок ГЦС. Калибры для гладких цилиндрических деталей.

2

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

[4] стр.34-36

2

24-25

Предельное отклонение,

2

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

[4] стр.40-41

2

26-27

Практическое занятие №6

Выполнение измерений размеров цилиндрических поверхностей с применением нутромера

Выполнение измерений размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности

Выполнение измерений параметров шероховатости.

2

Урок совершенствования знаний и умений

Ответить на вопросы

Оформление работы

2


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и конспектом для подготовки к практической работе. Систематическая проработка конспектов

3


Раздел 4.

Основы метрологии


17


Тема 4.1.

Общие сведения о метрологии


Содержание учебного материала

2


28

Задачи метрологии Метрологические службы. Государственный метрологический надзор и контроль. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности

1

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.5-7

2

29

Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений.

1

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

[6] стр17-19

2

Тема 4.2.

Стандартизация в системе технического контроля и измерения

Содержание учебного материала

4


30-31

Документы объектов стандартизации в сфере метрологии

2

Урок формирования новых знаний.

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.95-99

2

32-33

Практическое занятие №

Выбор средств измерений линейного размера, угловых размеров.

2

Урок совершенствования знаний и умений

Ответить на вопросы

Оформление работы

2

Тема 4.3

Средства, методы и погрешность измерения


Содержание учебного материала

11





34

Средства измерения. Штангенинструменты, микрометрические инструменты и их устройство.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[4] стр.72-73

2

35

Методы и погрешность измерения. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[4] стр.37-39

2

36

Сертификация средств измерения.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.194-195


37-40

Практическое занятие

Выполнение измерений с помощью штангенциркуля.

Выполнение измерений с помощью микрометра.

Определение погрешности показаний микрометров

4

Урок совершенствования знаний и умений

Фронтальный устный опрос.

Ответить на вопросы

Оформить отчет

2

Самостоятельная работа

Индивидуальное задание на тему Выбор средств измерений и контроля

4


Раздел 5

Основы сертификации

4


Тема 5.1

Сущность и проведение сертификации



Содержание учебного материала

4



41

Сущность сертификации. Проведение сертификации

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.184-185

2

42

Правовые основы сертификации.

1

Комбинированный урок

Фронтальный устный опрос.

[6] стр.190-191

2

Самостоятельная работа

индивидуальное задание на тему Сертификация производства

2


Дифференцированный зачет: 2

Всего: 63


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Технология обработки материалов и лаборатории Метрологии, стандартизации и сертификации

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места студентов (по количеству студентов);

  • комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы, комплект плакатов

  • комплект обучающих видеофильмов по вопросам техники безопасности и охраны труда.

Оборудование лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству студентов;

- Линейка классная (L-60см);

- Штангенинструмент;

- Микрометры;

- Нутромеры;

- Резьбоизмерительные инструменты;

- Калибры;

- Скобы;

- Концевые плоскопаралельные меры длин;

- Угломеры;

- Образцы шероховатости поверхности.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Метрология, стандартизация и сертификация в машинностроении : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / [С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов]. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288с.

2.Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.

3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2002 -234с

4. Таратина Е. П. Допуски, посадки и технические измерения: учебное пособие/ - М.: Академкнига, 2005

5. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Высшая школа, 2000- 227с

6. Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Академия, 2004

Интернет-ресурсы

  1. Информационно справочный портал

fcior.edu.ru/catalog/meta/6/hps/10/hp/77/p/page.html - Заглавие с экрана.

2. Информационный портал г. Санкт-Петербург приборов и средств измерения. Форма доступа: dipaul.ru/

3. Информационный портал г. Волгоград приборов и средств измерения. Форма доступа: oscilloscop.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

оформлять технологическую и техническую

документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в

производственной деятельности

тестирование

оценка выполнения практического задания

применять документацию систем качества

оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

оценка выполнения практического задания

контрольная работа

Знать:

документацию систем качества

оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы

единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации

оценка выполнения практического задания,

оценка выполнения лабораторных работ,

оценка выполнения самостоятельной работы

основы повышения качества продукции

оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы


© 2010-2022