- Преподавателю
- Другое
- Презентация к уроку по модулю
Презентация к уроку по модулю
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фрейнд Т.Ф. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОБЛАСТНОЕ ГОСДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АНГАРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНО
Директор ОГАОУ СПО АИТ
_______________С.Г. Кудрявцева
«___»__________2012г.
Приказ № ___от «___» _____ 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация
Ангарск, 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия.
Разработал:
Фрейнд Т.Ф. преподаватель ОГОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум»
Утверждено на заседании ДЦК преподавателей и мастеров п/о по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Протокол №_____от «___»______2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 Сварочное производство (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 150400 Металлургия
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для преподавания дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» в ОГАОУ СПО «Ангарский индустриальный техникум».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
-
оформлять техническую и технологическую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
-
применять документацию систем качества;
-
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
документацию систем качества;
-
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
-
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
-
основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации;
-
основы повышения качества продукции.
1.4 Выпускник должен обладать общими компетенциями
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 63 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 42 часов;
самостоятельной работы 21 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
вариативная часть
5
практические занятия
10
вариативная часть: практические занятия
5
Самостоятельная работа студента (всего)
21
в том числе:
вариативная часть
работа с учебной литературой для выполнения домашнего систематическая проработка конспектов занятий
оформление и подготовка защиты практических работ
5
10
подготовка реферата
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование разделов и тем
№ урока
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Тип и форма урока
Вид контроля
Домашнее задание
Уровень освоения
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1.
Основы стандартизации
11
Тема 1.1.
Система стандартизации
.
Содержание учебного материала
7
1
Введение. Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации. Понятия системы. Структура системы. Систематизация допусков. Систематизация посадок. Общие понятия основных норм взаимозаменяемости.
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный устный опрос
[1] стр.17-20
2
2
Стандартизация систем управления качеством. Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос, выполнение тестовых заданий
[1] стр.131-132
2
3
Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЕК)
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.169-174
[1] стр.191-194
2
4-5
Практическое занятие №1
Определение размеров, отклонений, допусков по заданию.
2
Урок совершенствования знаний и умений.
Фронтальный устный опрос.
[4] стр.14-17
2
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий.
Оформление и подготовка защиты практической работы.
2
2
Тема 1.2
Организация работ по стандартизации в Российской Федерации
Содержание учебного материала
4
6
Правовые основы стандартизации. Задачи. Органы и службы по стандартизации.
1
Урок формирования новых знаний. Проблемный урок
Фронтальный устный опрос.
[1] стр.38-41
2
7
Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[1] стр.48-51
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания. Систематическая проработка конспектов занятий.
2
Раздел 2.
Система стандартизации в отрасли.
11
Тема 2.1
Государственная система стандартизации и научно - технический прогресс.
Содержание учебного материала
4
8
Задачи стандартизации в управлении качеством Нормативная документация на техническое состояние изделия
1
Комбинированный урок
Тестовые задания
[6] стр. 136-138
2
9
Интеграция управления качеством на базе стандартизации. . Фактор стандартизации в функции управляющих процессов.
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный письменный опрос.
Составление конспекта по учебной литературе
2
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовить сообщение
2
Тема 2.2.
Методы стандартизации как процесс управления
Содержание учебного материала
7
10
Системный анализ в решении проблем стандартизации. Комплексные системы общетехнических стандартов
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный письменный опрос.
[1] стр. 76-80
2
11
Ряды предпочтительных чисел и параметрические.
1
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
Составление конспекта по учебной литературе
2
12
Практическое занятие №3
Выбор рядов предпочтительных чисел для величин, связанных между собой
1
Урок совершенствования знаний и умений
Ответить на вопросы
Оформление работы
2
Самостоятельная работа
Разработка этапов системы управления качеством по индивидуальному заданию преподавателя.
4
Раздел 3
Стандартизация основных норм взаимозаменяемости конструирования
20
Тема 3.1
Общие понятия основных норм взаимозаменяемости
Содержание учебного материала
7
13
Основные положения, термины и определения
1
Урок формирования новых знаний.
Тестовые задания
[6] стр. 112-114
2
14
Графическая модель формализации точности соединений.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[1] стр. 103-105
2
15
Расчет точностных параметров стандартных соединений.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[1] стр. 57-59
2
16-17
Практическое занятие №4
Выполнение расчета параметров стандартных соединений
2
Урок совершенствования знаний и умений
Ответить на вопросы
Оформление работы
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой и конспектом для подготовки к практической работе. Систематическая проработка конспектов занятий.
2
Тема 3.2
Модель стандартизации основных норм взаимозаменяемости
Содержание учебного материала
4
18
Понятие системы. Структура системы.
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный письменный опрос.
[6] стр.116-119
2
19
Систематизация допусков. Систематизация посадок. Функциональные системы.
1
Урок формирования новых знаний. Лекция
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.136-137
2
20-21
Практическое занятие №5
Определение полей допусков отверстий и валов по заданию.
2
Урок совершенствования знаний и умений
Ответить на вопросы
Оформление работы
2
Тема 3.3
Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений. (ГЦС)
Содержание учебного материала
9
22-23
Система допусков и посадок ГЦС. Калибры для гладких цилиндрических деталей.
2
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
[4] стр.34-36
2
24-25
Предельное отклонение,
2
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
[4] стр.40-41
2
26-27
Практическое занятие №6
Выполнение измерений размеров цилиндрических поверхностей с применением нутромера
Выполнение измерений размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности
Выполнение измерений параметров шероховатости.
2
Урок совершенствования знаний и умений
Ответить на вопросы
Оформление работы
2
Самостоятельная работа
Работа с учебной литературой и конспектом для подготовки к практической работе. Систематическая проработка конспектов
3
Раздел 4.
Основы метрологии
17
Тема 4.1.
Общие сведения о метрологии
Содержание учебного материала
2
28
Задачи метрологии Метрологические службы. Государственный метрологический надзор и контроль. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности
1
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.5-7
2
29
Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений.
1
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
[6] стр17-19
2
Тема 4.2.
Стандартизация в системе технического контроля и измерения
Содержание учебного материала
4
30-31
Документы объектов стандартизации в сфере метрологии
2
Урок формирования новых знаний.
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.95-99
2
32-33
Практическое занятие №
Выбор средств измерений линейного размера, угловых размеров.
2
Урок совершенствования знаний и умений
Ответить на вопросы
Оформление работы
2
Тема 4.3
Средства, методы и погрешность измерения
Содержание учебного материала
11
34
Средства измерения. Штангенинструменты, микрометрические инструменты и их устройство.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[4] стр.72-73
2
35
Методы и погрешность измерения. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[4] стр.37-39
2
36
Сертификация средств измерения.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.194-195
37-40
Практическое занятие
Выполнение измерений с помощью штангенциркуля.
Выполнение измерений с помощью микрометра.
Определение погрешности показаний микрометров
4
Урок совершенствования знаний и умений
Фронтальный устный опрос.
Ответить на вопросы
Оформить отчет
2
Самостоятельная работа
Индивидуальное задание на тему Выбор средств измерений и контроля
4
Раздел 5
Основы сертификации
4
Тема 5.1
Сущность и проведение сертификации
Содержание учебного материала
4
41
Сущность сертификации. Проведение сертификации
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.184-185
2
42
Правовые основы сертификации.
1
Комбинированный урок
Фронтальный устный опрос.
[6] стр.190-191
2
Самостоятельная работа
индивидуальное задание на тему Сертификация производства
2
Дифференцированный зачет: 2
Всего: 63
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Технология обработки материалов и лаборатории Метрологии, стандартизации и сертификации
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов (по количеству студентов);
-
комплект учебно-методических материалов по дисциплине, включая образовательные электронные ресурсы, комплект плакатов
-
комплект обучающих видеофильмов по вопросам техники безопасности и охраны труда.
Оборудование лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- Линейка классная (L-60см);
- Штангенинструмент;
- Микрометры;
- Нутромеры;
- Резьбоизмерительные инструменты;
- Калибры;
- Скобы;
- Концевые плоскопаралельные меры длин;
- Угломеры;
- Образцы шероховатости поверхности.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Метрология, стандартизация и сертификация в машинностроении : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / [С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов, А.Д. Куранов]. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288с.
2.Зайцев С.А. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении : учебник / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - М. : Издательский центр « Академия», 2007. - 240 с.
3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Высшая школа, 2002 -234с
4. Таратина Е. П. Допуски, посадки и технические измерения: учебное пособие/ - М.: Академкнига, 2005
5. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. - М.: Высшая школа, 2000- 227с
6. Гончаров А.А., Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и сертификация. М.: Академия, 2004
Интернет-ресурсы
-
Информационно справочный портал
fcior.edu.ru/catalog/meta/6/hps/10/hp/77/p/page.html - Заглавие с экрана.
2. Информационный портал г. Санкт-Петербург приборов и средств измерения. Форма доступа: dipaul.ru/
3. Информационный портал г. Волгоград приборов и средств измерения. Форма доступа: oscilloscop.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
оформлять технологическую и техническую
документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в
производственной деятельности
тестирование
оценка выполнения практического задания
применять документацию систем качества
оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
оценка выполнения практического задания
контрольная работа
Знать:
документацию систем качества
оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы
единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы
основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов
оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации
оценка выполнения практического задания,
оценка выполнения лабораторных работ,
оценка выполнения самостоятельной работы
основы повышения качества продукции
оценка выполнения практического задания, оценка выполнения самостоятельной работы