- Преподавателю
- Другое
- СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белова Ю.В. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УДК 372.8 Ю.В.Белова
ЛПИ- филиал СФУ
г. Лесосибирск. Российская Федерация
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ
Сегодня одним из важных направлений программы модернизации российского образования является совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. Наряду с привычным курсовым обучением на базе традиционных институтов повышения квалификации в регионах появляются разнообразные дополнительные формы обучения и переподготовки.
При знакомстве с понятием «повышение квалификации» мы обращаемся к мнению В.В. Краевского. Согласно его определению «повышение квалификации - это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний» [3: 128 ].
К исследованию проблемы повышения квалификации воспитателей ДОУ обращались И.А. Бевз, З.А. Каргина, О.Г.Чеховских, Е.Б. Шейхтман, А.П. Шумарина, , и др.
И.А. Бевз в своем исследовании считает, что в современных условиях реализация системы повышения квалификации осуществляется на компетентностной основе и требует использования разнообразных форм, организующих деятельность педагогов [1:132].
Е.Б. Шейхтман рассматривает развитие творческой индивидуальности воспитателей дошкольного учреждения на курсах повышения квалификации [5: 152].
По мнению З.А. Каргиной, в практике повышения квалификации воспитателей существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места [2:12].
По мнению О.Г.Чеховских, в системе дошкольного образования предполагается, что воспитатели дошкольных образовательных учреждений должны пересмотреть свою деятельность , отказаться от опыта, приобретенного ими на протяжении длительного периода времени; переориентироваться на новые требования без ущерба для себя; реализовать свою деятельность в различных учреждениях, где воспитываются дети дошкольного возраста, обеспечивая разностороннее их развитие путем организации соответствующей возрасту и уровню развития ребенка образовательной среды, что возможно только при условии организации повышения квалификации, направленной на формирование профессиональной мобильности воспитателей [4:234].
Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ ориентированы на профессиональную деятельность, обеспечивающую разностороннее развитие детей дошкольного возраста и необходимую коррекцию физических или психологических отклонений в развитии ребенка. Воспитатели знакомятся с изменениями, происходящими в дошкольном образовании с введением новых требований в структуре основной общеобразовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений имеют возможность выбирать программы повышения квалификации, предусматривающие очное и заочное обучение. Наряду с преимуществами повышения квалификации, существует и ряд недостатков в организации работы по повышению квалификации педагогов ДОУ.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что система повышения квалификации воспитателей в ДОУ сегодня актуальна.
Список использованных источников:
-
Бевз, И.А. Возможности реализации компетентностного подхода в процессе подготовки учебно-методического комплекса дисциплины. - Костанай, 2011. - 395 с.
-
Каргина ,З.А. Учиться, чтобы учить // Внешкольник,- 2006,- №10.- С. 11-18.
-
Краевский, В.В. Методология для педагога: теория и практика - Волгоград.: Перемена, 2007. - 395 с.
-
Чеховских, О.Г. Курсы повышения квалификации как средство формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Вестник СамГУ.-2011.-№4 (85).- С.233 - 239.
-
Шехтман, Е.Б. Федотова Г.А. Психолого-педагогическое сопровождение воспитателей дошкольного учреждения на курсах повышения квалификации // Человек и образование.- 2007. -№ 4.- С. 12-39.