СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ

        Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ ориентированы на профессиональную деятельность, обеспечивающую разностороннее развитие детей дошкольного возраста  и необходимую коррекцию физических или психологических отклонений в развитии ребенка. Воспитатели знакомятся с изменениями, происходящими в дошкольном образовании  с введением новых требований в структуре основной общеобразовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений имеют возможность выбирать программы повышения квалифик...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УДК 372.8 Ю.В.Белова

ЛПИ- филиал СФУ

г. Лесосибирск. Российская Федерация




СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ДОУ



Сегодня одним из важных направлений программы модернизации российского образования является совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. Наряду с привычным курсовым обучением на базе традиционных институтов повышения квалификации в регионах появляются разнообразные дополнительные формы обучения и переподготовки.

При знакомстве с понятием «повышение квалификации» мы обращаемся к мнению В.В. Краевского. Согласно его определению «повышение квалификации - это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний» [3: 128 ].

К исследованию проблемы повышения квалификации воспитателей ДОУ обращались И.А. Бевз, З.А. Каргина, О.Г.Чеховских, Е.Б. Шейхтман, А.П. Шумарина, , и др.

И.А. Бевз в своем исследовании считает, что в современных условиях реализация системы повышения квалификации осуществляется на компетентностной основе и требует использования разнообразных форм, организующих деятельность педагогов [1:132].

Е.Б. Шейхтман рассматривает развитие творческой индивидуальности воспитателей дошкольного учреждения на курсах повышения квалификации [5: 152].

По мнению З.А. Каргиной, в практике повышения квалификации воспитателей существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места [2:12].

По мнению О.Г.Чеховских, в системе дошкольного образования предполагается, что воспитатели дошкольных образовательных учреждений должны пересмотреть свою деятельность , отказаться от опыта, приобретенного ими на протяжении длительного периода времени; переориентироваться на новые требования без ущерба для себя; реализовать свою деятельность в различных учреждениях, где воспитываются дети дошкольного возраста, обеспечивая разностороннее их развитие путем организации соответствующей возрасту и уровню развития ребенка образовательной среды, что возможно только при условии организации повышения квалификации, направленной на формирование профессиональной мобильности воспитателей [4:234].

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ ориентированы на профессиональную деятельность, обеспечивающую разностороннее развитие детей дошкольного возраста и необходимую коррекцию физических или психологических отклонений в развитии ребенка. Воспитатели знакомятся с изменениями, происходящими в дошкольном образовании с введением новых требований в структуре основной общеобразовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений имеют возможность выбирать программы повышения квалификации, предусматривающие очное и заочное обучение. Наряду с преимуществами повышения квалификации, существует и ряд недостатков в организации работы по повышению квалификации педагогов ДОУ.

В ходе изучения психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу, что система повышения квалификации воспитателей в ДОУ сегодня актуальна.

Список использованных источников:

  1. Бевз, И.А. Возможности реализации компетентностного подхода в процессе подготовки учебно-методического комплекса дисциплины. - Костанай, 2011. - 395 с.

  2. Каргина ,З.А. Учиться, чтобы учить // Внешкольник,- 2006,- №10.- С. 11-18.

  3. Краевский, В.В. Методология для педагога: теория и практика - Волгоград.: Перемена, 2007. - 395 с.

  4. Чеховских, О.Г. Курсы повышения квалификации как средство формирования профессиональной мобильности воспитателей дошкольных образовательных учреждений // Вестник СамГУ.-2011.-№4 (85).- С.233 - 239.

  5. Шехтман, Е.Б. Федотова Г.А. Психолого-педагогическое сопровождение воспитателей дошкольного учреждения на курсах повышения квалификации // Человек и образование.- 2007. -№ 4.- С. 12-39.


© 2010-2022