- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по ПМ 02-Ведение бухгалтерского учета источников образования имущества
Рабочая программа по ПМ 02-Ведение бухгалтерского учета источников образования имущества
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Барсова В.И. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
МИНИСТЕРСТВО сельского хозяйства и продовольствия
Республики татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Чистополь, 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовой подготовки утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 6 апреля 2010 г. № 282
Разработчики:
_Барсова В.И. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Одобрено цикловой комиссией:
Профессионального цикла по спец.
«Экономика и бух.учет»
Председатель цикловой комиссии _______________/Нуретдинова Н.С./
_________________________2012 г.
Утверждено
Заместитель директора
по учебной работе
_____________/Гайнуллин М.З./
_________________________ 2012 г.
Согласовано
Заведующий отделением
______________/Мингалиев М.М./
________________________2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
-
рассчитывать заработную плату сотрудников;
-
определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
-
определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
-
определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
-
проводить учет нераспределенной прибыли;
-
проводить учет собственного капитала;
-
проводить учет уставного капитала;
-
проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
-
проводить учет кредитов и займов;
-
определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
-
руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
-
пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
-
давать характеристику имущества организации;
-
готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-
составлять инвентаризационные описи;
-
проводить физический подсчет имущества;
-
составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-
выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-
выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-
выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
-
формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
-
формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-
составлять акт по результатам инвентаризации;
-
проводить выверку финансовых обязательств;
-
участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-
проводить инвентаризации расчетов;
-
определять реальное состояние расчетов;
-
выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
-
проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
знать:
-
учет труда и заработной платы;
-
учет труда и его оплаты;
-
учет удержаний из заработной платы работников;
-
учет финансовых результатов и использования прибыли;
-
учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
-
учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
-
учет нераспределенной прибыли;
-
учет собственного капитала;
-
учет резервного капитала и целевого финансирования;
-
учет кредитов и займов;
-
нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
-
основные понятия инвентаризации имущества;
-
характеристику имущества организации;
-
цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
-
задачи и состав инвентаризационной комиссии;
-
процесс подготовки к инвентаризации;
-
порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
-
перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-
приемы физического подсчета имущества;
-
порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
-
порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-
порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-
порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-
порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
-
формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
-
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-
процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
-
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
-
порядок инвентаризационных расчетов;
-
технологию определения реального состояния расчетов;
-
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
-
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 282 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 210 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 70 часов;
учебной и производственной практики - 72 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 3.
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 4.
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы ) по результатам инвентаризации.
ПК 5.
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1.-2.4.
ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
150
100/96
50
-
50/54
-
-
-
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
96
40/38
20
20/22
36
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
36
36
Всего:
282
140/134
70
70/76
36
36
2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ 02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
96
Тема 2.1.1.Учет труда и заработной платы
Содержание
38
1.
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. Виды, формы и системы оплаты труда.
2
2
2.
Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.
2
2
3-4.
Первичный учет труда в сельском хозяйстве Порядок расчета зарплаты, оплаты отпусков, пособий по временной нетрудоспособности.
2
2
5.
Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов с работниками при увольнении.
2
2
6.
Удержания, производимые из заработной платы работников. НДФЛ: объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты.
2
2
7.
Синтетический и аналитический учет удержания из зарплаты. Порядок расчета зарплаты к выдаче.
2
2
8-9.
Учетные регистры по отражению расчетов по зарплате, порядок их оформления.
4
2
Лабораторно-практические занятия
1-2.
Оформление первичных документов по учету труда и заплаты.
2
3
3.
Оформление первичных документов по учету труда и заплаты.
2
3
4.
Начисление зарплаты при повременной формы оплаты труда
2
3
5-6.
Начисление зарплаты при сдельной формы оплаты труда
2
3
7.
Оплата отпусков.
2
3
8.
Оплата пособий по временной нетрудоспособности.
2
3
9.
Учет удержаний из зарплаты
2
3
10.
Расчет зарплаты к выдаче
2
3
Тема. 2.1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
Содержание
28
1.
Понятие, структура и порядок формирования финансовых результатов.
2
1,2
2.
Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.
2
2
3
Понятие операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, их состав и учет. Порядок списания прочих доходов и расходов на финансовый результат деятельности организации
2
2
2
4
Понятие налогооблагаемой прибыли и расчеты по налогу на прибыль, учет. Понятие и порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет. Распределение и использование прибыли.
2
2
5
Понятие и порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет. Распределение и использование прибыли.
2
2
6.
Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Журнал-ордер № 15, его заполнение.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1-2.
Расчет, аналитический и синтетический учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.
4
3
3-4.
Расчет, аналитический и синтетический учет прочих доходов и расходов.
4
3
5-6.
Определение налогооблагаемой прибыли и расчет налога на прибыль.
4
3
7-8.
Определение и списание нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет.
4
3
Тема 2.1.3. Учет собственного капитала организации
Содержание
18
1.
Понятие уставного капитала, его виды и назначение. Формирование и учет уставного капитала и его изменений. Учет расчетов с учредителями. Документальное оформление операций по учету. Журнал-ордер № 12, порядок его заполнения.
2
2
2.
Образование, пополнение и учет и использование резервного и добавочного капитала. Характеристика счета 82 и 83. Учетные регистры, их заполнение.
2
2
3.
Понятие целевого финансирования, источники его формирования. Учет целевого финансирования. Использование целевого финансирования. Учетные регистры.
2
2
4.
Необходимость создания, методика формирования, резерва предстоящих расходов и платежей, резервов по сомнительным долгам. Учет резервов. Учетные регистры.
2
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Решение ситуационных задач по формированию уставного капитала, его изменению.
2
3
2.
Отражение на счетах бухучета операций по формированию резервного и добавочного капитала.
2
3
3.
Отражение на счетах бух.учета целевого финансирования.
2
3
4.
Отражение на счетах бух.учета порядка формирования и использования резервов предстоящий расходов и платежей.
2
3
5.
Отражение на счетах бух.учета порядка формирования и использования резервов по сомнительным долгам.
2
3
Тема 2.1.4. Учет кредитов и займов
Содержание
12
1.
Значение кредитов банка и займов, как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организаций. Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.
2
1,2
2.
Порядок получения и документальное оформление кредитов в банке.
2
3.
Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов. Учет займов.
2
2
4.
Журнал-ордер № 4. Порядок его заполнения
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Оформление документации для получения кредитов в банке.
2
3
2.
Отражение на счетах операций по учету кредитов и займов.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.
54
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы
1-3.
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ.
6
4-6.
Трудовой кодекс РФ.
6
7.
Оплата работы в ночное время, в выходные и праздничные дни.
2
8-10
Налоговый кодекс: НДФЛ
6
11-13
Налоговый кодекс РФ: налог на прибыль (налоговая база, ставки, расчет)
6
14-16
ПБУ «Доходы организаций»
6
17-18
ПБУ «Расходы организаций»
4
19
Журнал-ордер № 15, его оформление.
2
20-21
Федеральный закон «Об акционерных обществах»
4
22-23
Учет уставного капитала АО.
4
24-25
Особенности учета капитала в товариществах.
4
25-27
Приказ Минфина РФ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».
6
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
Тема 2.2.1. Инвентаризация
Содержание
38
1-2.
Подготовка регистров аналитического учета к инвентаризации по местам хранения. Ответственные лица за подготовительный этап инвентаризации имущества.
2
3.
Приемы физического подсчета имущества. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию.
2
4.
Порядок составления сличительных ведомостей и определение результатов инвентаризации.
2
5.
Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
2
6-7.
Инвентаризация материально-производственных запасов.
2
8.
Инвентаризация денежных средств. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организации, расчетов.
2
2
9
Отражение результатов инвентаризации на счетах бух.учета. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причины их возникновения.
2
Лабораторно-практические занятия
1.
Подготовка регистров аналитического учета для инвентаризации. Составление инвентаризационной описи.
3
2.
Составление сличительной ведомости и определение результатов инвентаризации.
3
3-4.
Решение ситуационных задач по инвентаризации основных средств и нематериальных активов.
3
5-6.
Решение ситуационных задач по инвентаризации материально-производственных запасов и их переоценке.
3
7.
Решение ситуационных задач по инвентаризации денежных средств.
3
8.
Решение ситуационных задач по инвентаризации расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
3
Составление акта по результатам инвентаризации.
3
Отражение результатов инвентаризации на счетах бух.учета.
9-10.
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.
22
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы
1-2
Характеристика имущества организации.
4
2
3-4.
Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
4
2
5-7
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ.
6
2
8-9.
Понятие, виды, сроки проведения инвентаризации. Цели и периодичность проведения инвентаризации.
4
2
10-11
Задачи и состав инвентаризационной комиссии. Процесс подготовки к инвентаризации.
4
2
Учебная практика по профилю специальностей
36
Виды работ:
-
оформление документации по бух.учету;
-
составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;
-
выполнение необходимых расчетов;
-
оформление учетных регистров; оформление дневника-отчета
3
Учет труда и заработной платы:
- Оформление первичных документов по учету труда;
-Расчет начисления заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, отпусков;
- расчет удержаний производимых из заработной платы;
- оформление расчетно-платежной ведомости;
- оформление учетных регистров;
3
Учет капитала предприятия:
- учет уставного капитала;
- учет резервного капитала;
- учет добавочного капитала;
- учет фондов специального назначения;
- учет резервов.
3
Учет кредитов и займов:
- оформление документации для получения кредитов в банке;
- составление корреспонденции счетов по учету кредитов и займов;
- оформление учетных регистров.
3
Производственная практика по профилю специальностей
36
Виды работ:
-
оформление документации по бух.учету;
-
составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;
-
выполнение необходимых расчетов;
-
оформление учетных регистров; оформление дневника-отчета
3
Инвентаризация денежных средств в кассе организации и на счетах в банке;
3
Инвентаризация материально-производственных запасов;
3
Инвентаризация основных средств;
3
Инвентаризация расчетов;
3
Оформление результатов инвентаризации:
- составление сличительной ведомости, актов инвентаризации;
3
Отражение результатов инвентаризации в учетных регистрах.
3
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности» и лабораторий «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности»
- комплект бланков учетной документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Информационных технологий в профессиональной деятельности: «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации»;
компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Пизенгольц М.З «Бух.учет в сельском хозяйстве», т.1 и 2.Москва. Финансы и статистика, 2003 г.
Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет» Москва. ИНФРА-М, 2002.
-
Справочники:
Методические рекомендации «Учет затрат в сельском хозяйстве».
План счетов бухгалтерского учета.
Положения по бухгалтерскому учету
Дополнительные источники:
3. Отечественные журналы: «Главный бухгалтер»
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Налоги и налогообложение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
-
Правильность и полнота оформления документов в соответствии с требованиями;
-
Правильное отражение хозяйственных операций по учету источников в учетных регистрах.
Текущий контроль в форме:
- защиты лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
-
Знать классификацию, порядок проведения инвентаризации имущества;
-
Проводить инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями;
-
Знать порядок оформления инвентаризационной описи.
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
-
Знать порядок проведения инвентаризации;
-
Составлять инвентаризационно-сличительную ведомость;
-
Выявить результаты инвентаризации;
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
-
Умение отражать хозяйственные операции по результатам инвентаризации на счетах бух.учета
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.
-
Проводить инвентаризацию финансовых обязательств в соответствии с требованиями.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
-
портфолио учащегося;
-
участие в конкурсах профессионального мастерства;
-
кружковая работа;
-
внешняя активность учащегося;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
-
отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
- подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике)
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
-
работа с компьютером
- подготовка мультимедийных презентаций;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
- отзывы с места прохождения учебной, производственной практик
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
- разработка плана личностного развития;
- выполнение реферата.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
-
анализ инноваций в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- выступление с докладами по передовым технологиям ведения бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с нормативной базой.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с при менением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
-
соблюдение техники безопасности
- участие воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, конкурсах, военно-патриотических играх.
- выполнение тестов по технике безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических условий труда.
*