• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по ПМ 02-Ведение бухгалтерского учета источников образования имущества

Рабочая программа по ПМ 02-Ведение бухгалтерского учета источников образования имущества

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

МИНИСТЕРСТВО сельского хозяйства и продовольствия

Республики татарстан
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации











Чистополь, 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовой подготовки утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 6 апреля 2010 г. № 282

Разработчики:

_Барсова В.И. - преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чистопольский сельскохозяйственный техникум» Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Одобрено цикловой комиссией:

Профессионального цикла по спец.

«Экономика и бух.учет»

Председатель цикловой комиссии _______________/Нуретдинова Н.С./

_________________________2012 г.

Утверждено

Заместитель директора

по учебной работе

_____________/Гайнуллин М.З./

_________________________ 2012 г.

Согласовано

Заведующий отделением

______________/Мингалиев М.М./

________________________2012г.






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризации расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

  • учет труда и заработной платы;

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризационных расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 282 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 210 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 70 часов;

учебной и производственной практики - 72 часов.





2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Введение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы ) по результатам инвентаризации.

ПК 5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.-2.4.

ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации






150






100/96






50






-






50/54






-






-






-

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

96

40/38

20

20/22

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

36

Всего:

282

140/134

70


70/76


36

36

2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02.Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации



МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации


96


Тема 2.1.1.Учет труда и заработной платы


Содержание

38


1.

Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. Виды, формы и системы оплаты труда.

2

2

2.

Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.

2

2

3-4.

Первичный учет труда в сельском хозяйстве Порядок расчета зарплаты, оплаты отпусков, пособий по временной нетрудоспособности.

2

2

5.

Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет расчетов с работниками при увольнении.

2

2

6.

Удержания, производимые из заработной платы работников. НДФЛ: объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты.

2

2

7.

Синтетический и аналитический учет удержания из зарплаты. Порядок расчета зарплаты к выдаче.

2

2

8-9.

Учетные регистры по отражению расчетов по зарплате, порядок их оформления.

4

2


Лабораторно-практические занятия



1-2.

Оформление первичных документов по учету труда и заплаты.

2

3

3.

Оформление первичных документов по учету труда и заплаты.

2

3

4.

Начисление зарплаты при повременной формы оплаты труда

2

3

5-6.

Начисление зарплаты при сдельной формы оплаты труда

2

3


7.

Оплата отпусков.

2

3

8.

Оплата пособий по временной нетрудоспособности.

2

3

9.

Учет удержаний из зарплаты

2

3

10.

Расчет зарплаты к выдаче

2

3

Тема. 2.1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли.


Содержание

28


1.

Понятие, структура и порядок формирования финансовых результатов.

2

1,2

2.

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

2

2

3

Понятие операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов, их состав и учет. Порядок списания прочих доходов и расходов на финансовый результат деятельности организации

2

2




2

4

Понятие налогооблагаемой прибыли и расчеты по налогу на прибыль, учет. Понятие и порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет. Распределение и использование прибыли.

2

2

5

Понятие и порядок списания нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет. Распределение и использование прибыли.

2

2

6.

Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Журнал-ордер № 15, его заполнение.

2

2


Лабораторно-практические занятия



1-2.

Расчет, аналитический и синтетический учет финансовых результатов от обычных видов деятельности.

4

3

3-4.

Расчет, аналитический и синтетический учет прочих доходов и расходов.

4

3

5-6.

Определение налогооблагаемой прибыли и расчет налога на прибыль.

4

3

7-8.

Определение и списание нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), учет.

4

3

Тема 2.1.3. Учет собственного капитала организации


Содержание

18


1.

Понятие уставного капитала, его виды и назначение. Формирование и учет уставного капитала и его изменений. Учет расчетов с учредителями. Документальное оформление операций по учету. Журнал-ордер № 12, порядок его заполнения.

2

2

2.

Образование, пополнение и учет и использование резервного и добавочного капитала. Характеристика счета 82 и 83. Учетные регистры, их заполнение.

2

2

3.

Понятие целевого финансирования, источники его формирования. Учет целевого финансирования. Использование целевого финансирования. Учетные регистры.

2

2

4.

Необходимость создания, методика формирования, резерва предстоящих расходов и платежей, резервов по сомнительным долгам. Учет резервов. Учетные регистры.

2

2


Лабораторно-практические занятия



1.

Решение ситуационных задач по формированию уставного капитала, его изменению.

2

3

2.

Отражение на счетах бухучета операций по формированию резервного и добавочного капитала.

2

3

3.

Отражение на счетах бух.учета целевого финансирования.

2

3

4.

Отражение на счетах бух.учета порядка формирования и использования резервов предстоящий расходов и платежей.

2

3

5.

Отражение на счетах бух.учета порядка формирования и использования резервов по сомнительным долгам.

2

3

Тема 2.1.4. Учет кредитов и займов


Содержание

12


1.

Значение кредитов банка и займов, как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организаций. Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.

2

1,2


2.

Порядок получения и документальное оформление кредитов в банке.

2



3.

Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов. Учет займов.

2

2


4.

Журнал-ордер № 4. Порядок его заполнения

2




Лабораторно-практические занятия




1.

Оформление документации для получения кредитов в банке.

2

3


2.

Отражение на счетах операций по учету кредитов и займов.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.

54


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы



1-3.

Правовые основы организации и оплаты труда в РФ.

6


4-6.

Трудовой кодекс РФ.

6


7.

Оплата работы в ночное время, в выходные и праздничные дни.

2


8-10

Налоговый кодекс: НДФЛ

6


11-13

Налоговый кодекс РФ: налог на прибыль (налоговая база, ставки, расчет)

6


14-16

ПБУ «Доходы организаций»

6


17-18

ПБУ «Расходы организаций»

4


19

Журнал-ордер № 15, его оформление.

2


20-21

Федеральный закон «Об акционерных обществах»

4


22-23

Учет уставного капитала АО.

4


24-25

Особенности учета капитала в товариществах.

4


25-27

Приказ Минфина РФ «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

6


МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.





Тема 2.2.1. Инвентаризация


Содержание

38


1-2.

Подготовка регистров аналитического учета к инвентаризации по местам хранения. Ответственные лица за подготовительный этап инвентаризации имущества.


2

3.

Приемы физического подсчета имущества. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию.


2

4.

Порядок составления сличительных ведомостей и определение результатов инвентаризации.


2

5.

Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.


2

6-7.

Инвентаризация материально-производственных запасов.


2

8.

Инвентаризация денежных средств. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организации, расчетов.


2




2

9

Отражение результатов инвентаризации на счетах бух.учета. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причины их возникновения.


2


Лабораторно-практические занятия


1.

Подготовка регистров аналитического учета для инвентаризации. Составление инвентаризационной описи.


3

2.

Составление сличительной ведомости и определение результатов инвентаризации.


3

3-4.

Решение ситуационных задач по инвентаризации основных средств и нематериальных активов.


3

5-6.

Решение ситуационных задач по инвентаризации материально-производственных запасов и их переоценке.


3

7.

Решение ситуационных задач по инвентаризации денежных средств.


3

8.

Решение ситуационных задач по инвентаризации расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.


3

Составление акта по результатам инвентаризации.


3

Отражение результатов инвентаризации на счетах бух.учета.



9-10.

Дифференцированный зачет



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение требований к оформлению документов.

22


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельные работы



1-2

Характеристика имущества организации.

4

2

3-4.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

4

2

5-7

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина РФ.

6

2

8-9.

Понятие, виды, сроки проведения инвентаризации. Цели и периодичность проведения инвентаризации.

4

2

10-11

Задачи и состав инвентаризационной комиссии. Процесс подготовки к инвентаризации.

4

2


Учебная практика по профилю специальностей

36


Виды работ:

  • оформление документации по бух.учету;

  • составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;

  • выполнение необходимых расчетов;

  • оформление учетных регистров; оформление дневника-отчета


3

Учет труда и заработной платы:

- Оформление первичных документов по учету труда;

-Расчет начисления заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, отпусков;

- расчет удержаний производимых из заработной платы;

- оформление расчетно-платежной ведомости;

- оформление учетных регистров;


3

Учет капитала предприятия:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала;

- учет добавочного капитала;

- учет фондов специального назначения;

- учет резервов.


3

Учет кредитов и займов:

- оформление документации для получения кредитов в банке;

- составление корреспонденции счетов по учету кредитов и займов;

- оформление учетных регистров.


3


Производственная практика по профилю специальностей

36

Виды работ:

  • оформление документации по бух.учету;

  • составление журнала-регистрации хозяйственных операций и корреспонденции счетов;

  • выполнение необходимых расчетов;

  • оформление учетных регистров; оформление дневника-отчета


3

Инвентаризация денежных средств в кассе организации и на счетах в банке;


3

Инвентаризация материально-производственных запасов;


3

Инвентаризация основных средств;


3

Инвентаризация расчетов;


3

Оформление результатов инвентаризации:

- составление сличительной ведомости, актов инвентаризации;


3

Отражение результатов инвентаризации в учетных регистрах.


3


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности» и лабораторий «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета, аудита, анализа финансово-хозяйственной деятельности»

- комплект бланков учетной документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Информационных технологий в профессиональной деятельности: «Учебная бухгалтерия, компьютерная обработка экономической информации»;

компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Пизенгольц М.З «Бух.учет в сельском хозяйстве», т.1 и 2.Москва. Финансы и статистика, 2003 г.

Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет» Москва. ИНФРА-М, 2002.

  1. Справочники:

Методические рекомендации «Учет затрат в сельском хозяйстве».

План счетов бухгалтерского учета.

Положения по бухгалтерскому учету

Дополнительные источники:

3. Отечественные журналы: «Главный бухгалтер»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика предприятия», «Бухгалтерский учет», «Аудит», «Налоги и налогообложение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • Правильность и полнота оформления документов в соответствии с требованиями;

  • Правильное отражение хозяйственных операций по учету источников в учетных регистрах.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

  • Знать классификацию, порядок проведения инвентаризации имущества;

  • Проводить инвентаризацию имущества в соответствии с требованиями;

  • Знать порядок оформления инвентаризационной описи.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

  • Знать порядок проведения инвентаризации;

  • Составлять инвентаризационно-сличительную ведомость;

  • Выявить результаты инвентаризации;

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

  • Умение отражать хозяйственные операции по результатам инвентаризации на счетах бух.учета

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств.

  • Проводить инвентаризацию финансовых обязательств в соответствии с требованиями.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

  • портфолио учащегося;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • кружковая работа;

  • внешняя активность учащегося;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

  • отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

- подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике)

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с компьютером

- подготовка мультимедийных презентаций;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

- участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- отзывы с места прохождения учебной, производственной практик

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- разработка плана личностного развития;

- выполнение реферата.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- выступление с докладами по передовым технологиям ведения бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с нормативной базой.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с при менением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

- участие воспитательных мероприятиях, посвященных соответствующим датам, конкурсах, военно-патриотических играх.

- выполнение тестов по технике безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических условий труда.











*

© 2010-2022