• Преподавателю
  • Другое
  • Формы и виды деятельности по формированию у обучающихся мотивов и ценностей в сфере отношения к искусству

Формы и виды деятельности по формированию у обучающихся мотивов и ценностей в сфере отношения к искусству

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малышев Сергей Владимирович

Формы и виды деятельности по формированию у обучающихся мотивов и ценностей в сфере отношения к искусству


В своей практике на уроках истории я часто касаюсь вопросов непосредственно связанных с искусством (возникновение искусства, искусство Древнего Египта, искусство Древнего Двуречья, искусство стран Западной Европы в эпоху Средневековья и т.п.) и, как правило, подобные темы не вызывают у ребят большого интереса. Проведенное мной анкетирование на базе вверенного мне 5-го «В» класса показало, что из 31 обучающегося 22 ученика указали причиной этого «оторванность искусства от реальности». Отсюда следует вывод: отсутствие мотивов по отношению к искусству обуславливается непониманием, насколько близко и насколько тесно переплетается искусство с повседневной жизнью людей и более того, с современностью.

Для того, чтобы преодолеть данные обстоятельства было принято решение отправиться в Новгородский государственный музей-заповедник на экскурсию. Почему же именно музей должен повлиять на формирование искомых нами мотивов и ценностей по отношению к искусству?

Фактически, в настоящее время в системе российского образования особая роль отводится музеям, потому что музеи создают возможности расширения культурного пространства обучающихся, воспитания гражданственности, патриотизма, духовно-нравственных принципов, освоения новых источников информации. Музей становится средством творческой самореализации, инициирует личностно-ориентированное воспитание и образование, является средством развития личности и достижения ими образовательной цели. Он является одновременно и учебным классом, и игровой площадкой, и творческой мастерской, и клубом по интересам. Его интеграция в учебно-воспитательный процесс в настоящее время являются необходимыми условиями развития личности обучающихся. В музее ребята получают уникальную возможность воочию приобщиться к материальным свидетельствам прошлого, понять, какую роль играли предметы в жизни людей, каким образом происходило усовершенствование орудий труда.

После посещения экскурсии было проведено анкетирование, результаты которого показали, что 20 обучающихся поняли связь мира «сколь прекрасного, столь и недостижимого» с окружающей нас действительностью и предложили начать работу по созданию выставки рисунков по итогам посещения музея.

Таким образом, подводя итог сказанному, хочу обратить внимание на возможности использования музеев при формировании мотивов и ценностей по отношению к искусству. Особенно отмечу, что необязательно посещать какой-то крупный музей. Вполне достаточно и школьного краеведческого музея.


© 2010-2022