- Преподавателю
- Другое
- Моя педагогическая философия. Мое эссе
Моя педагогическая философия. Мое эссе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антонова Е.П. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
Когда то я прочитала: «…На бренной земле издревле властвует труд, как единственно надёжный способ существования человека. Труд кропотливый, нелёгкий и нескорый…..» Это особенно характерно для педагогического труда, в котором успех внешне не заметен, а результат отдалён во времени., и всё же я убеждена: наш труд - один из самых необходимых в этом мире.
Почему так случилось, что я стала педагогом? Я часто задавала себе этот вопрос.. Может быть благодаря своему мастеру - наставнику Овчинниковой Клавдии Прокопьевне, разглядевшему во мне педагога, или потому, что общение с детьми приносит мне огромное удовлетворение, а может потому, что уже много лет студенты являются частью моей жизни, моей семьи?
Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание, поэтому многое хочется передать подрастающему поколению. Действительно, учитель - связующее звено поколений, источник знаний и культуры. И я
пытаюсь научить его наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а главное - прогнозировать.
Целью любого учителя должно быть развитие личности ученика,но каждый делает это на материале своей дисциплины, и знания учащихся будут следствием такой деятельности Моя цель не «учить» студента, а «заразить» его парикмахерским искусством.
Мы с учениками создаем красоту вообще, а не какую-то конкретно, ВЫЯСНЯЕМ: почему Индустрия красоты, играет большое значение в жизни людей планеты Земля, каждой семьи, и конкретного человека. В настоящее время мы со студентами ДУМАЕМ о взаимоотношениях клиента и мастера, последствиях новых изобретений, открытий, в химической промышленности, пытаемся ПОНЯТЬ, как воздействуют стайлинговые средства и средства для окраски волос на здоровье человека, АНАЛИЗИРУЕМ результаты своего труда. ВЫЯСНЯЕМ: остается ли в нем место Богу, невидимым и не изученным высшим силам и др.
В первые годы педагогической деятельности я пыталась много рассказывать о профессии, «не давая места для подвига детям». Теперь, когда накоплен большой опыт по развитию учеников, я пришла к выводу, что развитие должно быть ОБУЧАЮЩИМ.
Сегодня моя концепция: развивая - обучать, а не обучая - развивать. Разница очевидна.
Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно студентами, делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед преподавателем задачи.