Моя педагогическая философия. Мое эссе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Вы ничему не можете научить человека.

Вы можете только помочь ему открыть это в себе.

Г. Галилей

Когда то я прочитала: «…На бренной земле издревле властвует труд, как единственно надёжный способ существования человека. Труд кропотливый, нелёгкий и нескорый…..» Это особенно характерно для педагогического труда, в котором успех внешне не заметен, а результат отдалён во времени., и всё же я убеждена: наш труд - один из самых необходимых в этом мире.

Почему так случилось, что я стала педагогом? Я часто задавала себе этот вопрос.. Может быть благодаря своему мастеру - наставнику Овчинниковой Клавдии Прокопьевне, разглядевшему во мне педагога, или потому, что общение с детьми приносит мне огромное удовлетворение, а может потому, что уже много лет студенты являются частью моей жизни, моей семьи?

Ребенок хочет познать мир, а кто, кроме учителя, может дать ему это знание, поэтому многое хочется передать подрастающему поколению. Действительно, учитель - связующее звено поколений, источник знаний и культуры. И я

пытаюсь научить его наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а главное - прогнозировать.

Целью любого учителя должно быть развитие личности ученика,но каждый делает это на материале своей дисциплины, и знания учащихся будут следствием такой деятельности Моя цель не «учить» студента, а «заразить» его парикмахерским искусством.

Мы с учениками создаем красоту вообще, а не какую-то конкретно, ВЫЯСНЯЕМ: почему Индустрия красоты, играет большое значение в жизни людей планеты Земля, каждой семьи, и конкретного человека. В настоящее время мы со студентами ДУМАЕМ о взаимоотношениях клиента и мастера, последствиях новых изобретений, открытий, в химической промышленности, пытаемся ПОНЯТЬ, как воздействуют стайлинговые средства и средства для окраски волос на здоровье человека, АНАЛИЗИРУЕМ результаты своего труда. ВЫЯСНЯЕМ: остается ли в нем место Богу, невидимым и не изученным высшим силам и др.

В первые годы педагогической деятельности я пыталась много рассказывать о профессии, «не давая места для подвига детям». Теперь, когда накоплен большой опыт по развитию учеников, я пришла к выводу, что развитие должно быть ОБУЧАЮЩИМ.

Сегодня моя концепция: развивая - обучать, а не обучая - развивать. Разница очевидна.

Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно студентами, делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед преподавателем задачи.

© 2010-2022