- Преподавателю
- Другое
- Конспект для детей с нарушенным слухом Профессии
Конспект для детей с нарушенным слухом Профессии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаенко Е.В. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский государственный педагогический университет»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
Конспект подгруппового занятия по развитию речи глухих детей в подготовительной группе.
5 год обучения
2 квартал
Тема: «Профессии людей»
Выполнила: Николаенко Е.В.
студентка группы 8111
Сургут 2011
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-
уточнять и расширять словарный запас по данной теме
-
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей
-
закрепить представления о необходимости труда взрослых
Коррекционно-развивающие:
-
активизация речевой деятельности детей
-
совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания
-
развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
-
воспитывать положительное отношение к труду
-
формировать положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: дидактические картинки на тему «Профессии людей» (врач, повар, продавец, шофер), таблички с надписями, мячик, фишки. (прил 1, 2)
Структурные этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Орг. момент. Активизация внимания детей. Сообщение темы занятия.
-
Здравствуйте!
-
Садитесь
-
Наденьте наушники
Ребята, послушайте загадки (после каждой отгаданной загадки педагог вывешивает картинку с изображением определенной профессии и табличку):
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. (Продавец)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(Шофер)
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
(Педагог показывает на первую картинку и спрашивает):
Таня, скажи, кто здесь нарисован? Молодец!
Света, а кто нарисован на этой картинке?
Катя, кто нарисован на этой картинке?
Аня, кто здесь нарисован?
Дети слушают педагога и отвечают на загадки.
Да! О профессиях
Шофер.
Повар.
Врач.
Продавец.
2. Основная часть. Составлять распространенные высказывания с помощью наводящих вопросов.
Теперь поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий» (назвавший получает фишку)
-
Ребята, что делает врач?
-
Ребята, что вы знаете о шофере?
-
Что делает повар?
-
Чем занимается продавец? Что он продает?
Дети называют известные им профессии и отвечают на поставленные вопросы педагога.
Физ. минутка.
Теперь отдохнем.
-
Снимите наушники
Мы в профессии играли
В миг мы поварами стали
(Дети встают в круг, совершают круговые движения кистями)
В повара мы поиграли
И шоферами вдруг стали
Руль теперь у нас в руках
Быстро едем, просто класс!
(Дети изображают движения рук как при езде, идут по кругу)
А теперь мы продавцы
Продаем мы огурцы
Раз огурчик, два и три -
Мы такие молодцы!
(Правая рука вытянута вперед, левая рука вперед; правая рука на пояс, левая рука на пояс; повороты вправо-влево)
Вот закончилась игра
Вновь на стулья нам пора.
-
Наденьте наушники
-
Садитесь
Выполняют действия вместе с педагогом.
Формирование понимания значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий
Игра с мячом "Что будет, если ... "
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- все шоферы откажутся сесть за руль?
- продавцы перестанут продавать еду??
Дети отвечают на вопросы педагога.
3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
О чем мы говорили на занятии?
Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.
Чем мы еще занимались на занятии?
-
Спасибо!
-
Снимите наушники
Отвечают на вопросы. Снимают наушники.