Конспект для детей с нарушенным слухом Профессии

Конспект подгруппового занятия по развитию речи глухих детей в подготовительной группе, 5 год обучения, 2 квартал. Тема: «Профессии людей» Цели: Коррекционно-образовательные: -        уточнять и расширять словарный запас по данной теме -        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей -       закрепить представления о необходимости труда взрослых  Коррекционно-развивающие: -        активизация речевой деятельности детей -        совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания -        развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.  Коррекционно-воспитательные: -        воспитывать положительное отношение к труду -        формировать положительную установку на участие в занятии.   Оборудование: дидактические картинки на тему «Профессии людей» (врач, повар, продавец, шофер), таблички с надписями, мячик, фишки
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»


Факультет психологии и педагогики

Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики




Конспект подгруппового занятия по развитию речи глухих детей в подготовительной группе.

5 год обучения

2 квартал

Тема: «Профессии людей»




Выполнила: Николаенко Е.В.

студентка группы 8111














Сургут 2011



Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

  • закрепить представления о необходимости труда взрослых

Коррекционно-развивающие:

  • активизация речевой деятельности детей

  • совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания

  • развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к труду

  • формировать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: дидактические картинки на тему «Профессии людей» (врач, повар, продавец, шофер), таблички с надписями, мячик, фишки. (прил 1, 2)

Структурные этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент. Активизация внимания детей. Сообщение темы занятия.


Здравствуйте!


Садитесь


Наденьте наушники

Ребята, послушайте загадки (после каждой отгаданной загадки педагог вывешивает картинку с изображением определенной профессии и табличку):

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)


У него товаров горы

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. (Продавец)


Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)


Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофер)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

(Педагог показывает на первую картинку и спрашивает):

Таня, скажи, кто здесь нарисован? Молодец!

Света, а кто нарисован на этой картинке?

Катя, кто нарисован на этой картинке?

Аня, кто здесь нарисован?

Дети слушают педагога и отвечают на загадки.







Да! О профессиях

Шофер.

Повар.

Врач.

Продавец.

2. Основная часть. Составлять распространенные высказывания с помощью наводящих вопросов.

Теперь поиграем в игру-конкурс «Кто больше назовет профессий» (назвавший получает фишку)

  1. Ребята, что делает врач?

  2. Ребята, что вы знаете о шофере?

  3. Что делает повар?

  4. Чем занимается продавец? Что он продает?

Дети называют известные им профессии и отвечают на поставленные вопросы педагога.

Физ. минутка.

Теперь отдохнем.

Снимите наушники


Мы в профессии играли

В миг мы поварами стали

(Дети встают в круг, совершают круговые движения кистями)

В повара мы поиграли

И шоферами вдруг стали

Руль теперь у нас в руках

Быстро едем, просто класс!

(Дети изображают движения рук как при езде, идут по кругу)

А теперь мы продавцы

Продаем мы огурцы

Раз огурчик, два и три -

Мы такие молодцы!

(Правая рука вытянута вперед, левая рука вперед; правая рука на пояс, левая рука на пояс; повороты вправо-влево)

Вот закончилась игра

Вновь на стулья нам пора.


Наденьте наушники


Садитесь


Выполняют действия вместе с педагогом.

Формирование понимания значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий

Игра с мячом "Что будет, если ... "

Что будет, если:

- повара перестанут готовить пищу?

- врачи перестанут лечить людей?

- все шоферы откажутся сесть за руль?

- продавцы перестанут продавать еду??

Дети отвечают на вопросы педагога.

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

О чем мы говорили на занятии?

Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.

Чем мы еще занимались на занятии?

Спасибо!


Снимите наушники

Отвечают на вопросы. Снимают наушники.





© 2010-2022