ЭССЕ Я педагог – библиотекарь

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я педагог - библиотекарь.

(Эссе)
«Далек и сложен путь книжки к читателю, путь, чем-то похожий на человеческую судьбу. Велика при этом, несомненно, роль библиотекаря, профессионального пропагандиста книги. Читателю порой трудно самому определить: хорошо, плохо ли то, что стоит на книжной полке. Считаю, что наличие огромного ассортимента книг в библиотеке, пусть и мудрых, не освобождает библиотекаря от самостоятельных мыслей и поступков. Как и писатель, библиотекарь просто не имеет права быть личностью, остановившейся в своем развитии». Процитировав замечательного русского писателя Виктора Астафьева, мне уже трудно что-либо добавить, но всё же попытаюсь…

Думаю, многие мои коллеги не раз задумывались о правильности своего профессионального выбора: «Нужен ли библиотекарь современному обществу?» Особенно часто этот вопрос встает в последние годы, когда наступила эпоха информационных технологий: компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов, интернета... Создается впечатление, что еще чуть-чуть, и книга исчезнет из нашей жизни навсегда. Но, если поразмышлять более оптимистично, скорее всего, станет менее востребованной печатная книга, как это произошло в свое время с глиняными табличками, пергаментом, папирусом, берестой. А книга, как литературный, научный, культурный носитель информации будет жить в новом формате. Следовательно, библиотекарь, как очень важный посредник между книгой и читателем, будет востребован обществом всегда. Уже легче дышать, не правда ли, мои дорогие коллеги?

В работе библиотекаря, скорее всего, уменьшится объем работы по оформлению, расстановке, выдаче, ремонту книг, но увеличится поле для воплощения воспитательных, педагогических, творческих и многих других задач.

Будем продолжать рассказывать детям о писателях и их книгах, показывать связь чтения с их успехами в учебе и других увлечениях, приводить им положительные примеры литературных и реальных героев, пытаться развить их воображение на материале книги, побуждать угадывать, прогнозировать развитие событий, освещенных в книге, приводить примеры успешности читающих деятелей науки, искусства, политики, спорта, чтобы сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, дети становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями.

Вот и мне, простому школьному библиотекарю самой простой деревенской школы, нужно делать свою работу. Подбирать, показывать, советовать, обсуждать, хвалить, предлагать, и даже, настаивать….

«Давай посмотрим эту сказку, возможно, она тебе понравится, ведь там происходят невероятные чудеса». «Слушай, тут как раз сдали книгу о птицах Урала, помнишь, ты интересовался, где какие птицы зимуют?». «Ужастиков нет, но вот книга «Витька с Чапаевской улицы», про войну…». «Ты жаловался на плохую память, говорят, что её можно улучшить, заучивая стихи, дополнительно к школьной программе». «Кем быть? Вот книга по психологии, здесь есть различные тесты для выбора профессии».

Ну, подумайте, откуда взяться у юного человечка таким стремлениям и желаниям, чтобы Робинзон Крузо, наконец-то, построил плот и спасся, Ромео и Джульетта не умирали такими молодыми, Павел Корчагин прозрел и встал на ноги, Пушкин и Лермонтов не умерли на дуэли, а написали ещё множество замечательных стихов, чтобы Овода признал отец и его не казнили… Именно педагог-библиотекарь должен способствовать возникновению этих чувств.

Всегда были ученики старательные и «с ленцой», активные читатели и «не очень». Есть дети, которые на любую попытку предложить книгу, моментально отвечают: «Мне некогда», «У меня уроков много», «Мне не интересно». Отказывается от книги первый, второй… Но пятый берет, читает, а, возвращая книгу, спрашивает, есть ли в библиотеке что-нибудь такое же.

Делаешь для себя вывод: «Вот и сделала доброе дело! Нужна книга! Нужен библиотекарь!»

А сколько рефератов на всевозможные темы написали ученики с помощью библиотечных энциклопедий, справочников, журналов и книг? Сколько ответов на вопросы различных викторин было найдено в стенах нашей маленькой, небогатой библиотеки, и получено призов и грамот? Сколько интересных и полезных мероприятий было проведено учителями и учащимися, благодаря библиотечной книге? Сколько мам, пап, бабушек, дедушек, учителей, друзей, ветеранов, именинников, братьев, сестер услышали в свой адрес поздравления, благодаря вовремя найденным в библиотеке стихам?

Снова делаешь для себя вывод: «Вот сколько добрых дел сделала! Нужна книга! Нужен библиотекарь!»

А о мероприятии, после которого подойдет к тебе, может быть, самый обычный ученик школы и произнесет волшебное слово: «Спасибо! Было очень интересно. А можно я возьму вот эту книгу почитать?» - будешь вспоминать не раз…

Есть у башкир пословица, смысл которой в том, что одно «спасибо», адресованное человеку, в будущем избавит его от тысячи бед… Хорошая у меня профессия - сколько пользы приносит библиотекарь людям…

Снова хочется работать… Придумывать новые сценарии… Оформлять все новые и новые книжные выставки. Прочесть новые книги и быстрее рассказать о них и маленькому и юному читателю…


© 2010-2022