Программа по развитию патриотического воспитания

Актуальность темы   Мы любим свою Родину. Любовь к Родине начинается с любви  к родному краю, к тому уголку Отчизны, где мы родились, выросли. Это край,  где мы живем, мечтаем о будущем. Это земля, которую мы должны украшать своим трудом.  Для того  чтобы любить  свой край по – настоящему, надо его знать. Наш край, как и другие уголки страны, имеет богатую событиями историю. При общей судьбе, у каждой деревни, у каждого села свое лицо, своя история, зачастую очень интересная и яркая.  Изменения,...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность темы



Мы любим свою Родину. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к тому уголку Отчизны, где мы родились, выросли. Это край, где мы живем, мечтаем о будущем. Это земля, которую мы должны украшать своим трудом. Для того чтобы любить свой край по - настоящему, надо его знать.

Наш край, как и другие уголки страны, имеет богатую событиями историю. При общей судьбе, у каждой деревни, у каждого села свое лицо, своя история, зачастую очень интересная и яркая. Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности.

В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине начинается с ощущения родного края, родной земли. Поэтому в реабилитационном процессе несовершеннолетних, попадающих в приют, как эффективная форма работы, активно используются занятия на нравственно - патриотическую тему.

Что же такое патриотизм сегодня? Обратимся к словарям. Толковый словарь Ожегова, этический, философский, политический, иностранных слов трактует патриотизм как любовь к Родине, преданность своему Отечеству, готовность к его защите. Кроме того, подчеркивается, что это чувство глубокое, древнее. Слова род, Родина, родимый, родник - одного корня, связанные с понятиями жизни, несущие светлое, доброе начало. Другое ключевое сочетание - малая Родина. Именно с ней многие связывают свои самые сокровенные чувства: родительский дом - «начало начал», родная улица, городок - родные места, где тебя знают, любят, ценят, откуда начались первые шаги во взрослую жизнь.

Постановка проблемы.



Без прошлого не может быть будущего.

К сожалению, современных детей больше интересуют компьютерные игры, интернет, которые общение делает виртуальным, исключая живое взаимодействие между людьми. Поэтому, актуальными являются беседы и рассказы детям о родном крае, целевые экскурсии по малой Родине, посещение музеев и выставок. В силу возрастных особенностей младших школьников необходимо часто совершать походы и экскурсии на природу, заочно путешествовать по городам Республики, проводить конкурсы, викторины, спортивные соревнования, эколого - краеведческие игры, путешествия и экскурсии.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту родного края. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к людям, преданность Родине, бережное отношение к традициям своего народа, долг и ответственность, терпение и постоянный труд.

Дети младшего школьного возраста воспринимают окружающую среду, мир, природу, людей на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения в семье, обществе.

Необходимо, чтобы наши дети заглянув в историю своего района, села, узнали как преобразовался родной край, чтобы гордились их прошлым для своего же осознанного будущего. Чтобы юное поколение знала имена людей, павших в войнах с врагами Отчизны, знали своих героев земляков.

Цель программы:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение их к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к малой Родине.

Задачи программы:

- Ознакомить детей с историческим прошлым и современной жизнью родного края;

- Развивать гражданские качества личности ребенка, его патриотического отношения к России и своей малой Родине;

- Формировать личностно - ценностное отношение и побуждение деятельной любви к Родине.

- Развивать бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- Развивать познавательные интересы детей и творческие способности.



Тип программы:

- Познавательный, исследовательский.

Реализация программы:

- проведение бесед, экскурсий по плану, 1- 2 раза в месяц.

Инновационные технологии патриотического воспитания предусматривают групповую деятельность, дискуссии, ролевые игры, моделирование.

Ожидаемые результаты:

- Дети знакомятся с историческим прошлым и современной жизнью родного края;

- Учатся бережно относиться к малой Родине, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

- У детей формируются гражданские качества и патриотическое отношение к России и своему краю.

- Формируется чувство личностно - ценностного отношения и побуждения деятельной любви к Родине.

- У детей расширяются познавательные интересы и творческие способности.

- Программа расширит знания детей о своем поселке, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы дети выполнят при помощи воспитателя фотографии улиц села и родной природы, познакомятся с особенностями сельского быта, нарисуют рисунки на тему: «Край любимый», разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинение о своей малой Родине.

Условия формирования патриотизма



  1. Последовательное систематическое включение детей в коллективную деятельность, где они могли бы совершать патриотические дела и поступки.

  2. Любое дело, проводимое с целью воспитания патриотизма, нужно организовывать так, чтобы вызывало у детей эмоции и включение их в деятельность.

  3. Формирование потребности и стремления участвовать в деятельности, носящий патриотический характер.





План мероприятий программы:

Январь:

- Беседа: «Легенда о возникновении села и современная жизнь родного края».

Цель: Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края.

Февраль:

- Беседа: «С чего начинается Родина?»

Цель: Познакомить детей с понятием, что такое Родина? Воспитывать у детей гордость и любовь за свой край, желание больше узнать о своей Малой Родине.

Март:

- Экскурсия на сушильный завод.

Цель: Познакомить детей с трудом сельского человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к труду хлебопекаря.

Апрель:

- Составление сочинения на тему: «Моя малая Родина».

Цель: Учить детей выражать свою любовь к Родине в сочинении.

Май:

- Рассказ воспитателя об участниках ВОВ и земляках.

- Трудовой десант у памятника павших ВОВ, возложение венков.

Цель: Продолжать знакомить детей героями - земляками. Воспитывать уважительное отношение к участникам ВОВ.

Июнь:

- Целевая экскурсия на Святой ключ.

- Поход на луга за земляникой.

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательными местами.

Июль:

- Беседа: «В каком государстве мы живем».

- Поездка в город Казань.

Цель: Продолжать знакомить детей с государственной символикой Республики Татарстан. Формировать чувства патриотизма и любви к Малой Родине.

Август:

- «Рисование на тему: «Край любимый».

Цель: Учить детей выражать любовь к родному краю в своих рисунках.

Сентябрь:

- Посещение краеведческого музея.

Цель: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов нашего края. Развивать интерес, любознательность к предметам старины. Воспитывать уважение к историческому прошлому Малой Родины.



Октябрь:

- Чистота моего двора. Уборка территории.

Цель: Формировать желание в уборке территории. Воспитывать бережное отношение к своему поселку.

Ноябрь:

- Составление альбома с фотографиями «В деревне виднее природа и люди».

Цель: Воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей родного края.

Декабрь:

- Выступление детей «Горжусь тобой мой край родной!»

Цель: Развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к Малой Родине.



© 2010-2022