- Преподавателю
- Другое
- Программа по дисциплине Основы экономики
Программа по дисциплине Основы экономики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стекольщикова Н.Ю. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики
Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06. Основы экономики
для специальности 09.02.03.
Программирование в компьютерных системах
Алатырь 2015 г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования
по специальности 09.02.03
Программирование в компьютерных системах
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 112
от "31 " августа 2015 г.
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол от "29"августа 2015 г. №1
Председатель Экспертного совета __________/В.Н. Пичугин/
СОГЛАСОВАНО
Ягин Е.В., декан факультета управления и
экономики ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»,
заместитель директора по УР
"28" августа 2015 г.
ОДОБРЕНО
на заседании
ПЦК по специальности 09.02.03
Программирование в компьютерных системах
Протокол от "28" августа 2015 г.№1
Председатель ПЦК __________/Л.И. Дроздова/
Разработчик:
Стекольщикова Н.Ю. преподаватель
"27" августа 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области учета и контроля деятельности предприятия.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Основы экономики в структуре основной профессиональной образовательной программы относится к общепрофессиональным дисциплинам
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общие положения экономической теории;
- организацию производственного и технологического процессов механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
- методику разработки бизнес-плана
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями: ОК 1-9
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 2.3,2.4
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 38 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
практические занятия
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
подготовка докладов и рефератов
решение производственных ситуаций
26
12
Промежуточная аттестация в форме: 6 семестр- дифференцированный зачет
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Основы экономики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
2
3
4
5
Раздел 1. Экономика и роль в жизни общества
12
Тема 1.1. Назначение и структура экономики
Содержание учебного материала
2
1
Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности: главное назначение хозяйственной деятельности. Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей. Закон Энгель.
2
2
Потребности и ресурсы: факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности.
3
Структура хозяйственной деятельности на рубеже 20-21 столетий. Укрепление взаимосвязи материального и нематериального производства, повышение роли сферы услуг.
4
Хозяйственная деятельность общества как целостное единство технических, технологических, социальных, правовых и экономических связей между людьми: Экономические отношения и их место в экономической системе. Социально- экономические и организационно- экономические отношения между людьми.
5
Значение изучения экономики для специалистов со среднем образованием.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить реферат на тему: «Экономические потребности и ресурсы»
1
Тема 1.2. Собственность и ее виды
Содержание учебного материала
2
2
1
Собственность как основа социально - экономических отношений между людьми: Отношения между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственности.
Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством прав собственников.
2
Основные типы собственности: частная, общая долевая и общая совместная. Сравнительные достоинства и недостатки разных видов собственности.
3
Исторические этапы развития и смены типов и видов собственности при капитализме: Государственный сектор национальной экономики и его социально-экономическая роль. Множественность типов и форм присвоения в странах Запада в 20 веке.
4
Полное огосударствление собственности в социалистических странах. Коренные преобразования государственной собственности в 1990-х годах в России. Структура отношений собственности в России в начале 21 века.
Самостоятельная работа обучающихся: составить таблицу: «Основные типы собственности»
1
Тема 1.3. Организация хозяйственной деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Кооперация и разделение труда как исходные и важнейшие виды организационно - экономических отношений между людьми. Кооперация труда и ее эффективность. Простая и сложная кооперация труда.
2
2
Разделение труда и его связь с научно-техническим прогрессом. Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда.
3
Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Их роль в решении хозяйственных задач: какие блага, как и для кого производить. Сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства. Преимущества товарного производства.
4
Управление экономикой. Место управления в организации хозяйственной деятельности. Развитие форм управления в 20 веке.
Практическое занятие №1.
2
Самостоятельная работа обучающихся
составить презентацию на тему: «Натуральное и товарное производство».
2
Раздел 2. Микроэкономика
33
Тема 2.1. Структура микроэкономики
Содержание учебного материала
2
2
1
Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика и мировая экономика. Составные части микроэкономики. Домашнее хозяйство. Предприятие.
2
Особенности отношения собственности, кооперации и разделение труда, организации хозяйства и управления предприятий в микроэкономике.
3
Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики.
Самостоятельная работа обучающихся: составить таблицу: «Виды экономических отношений».
2
Тема 2.2. Рынок
Содержание учебного материала
2
2
1
Рынок как форма экономических связей между специализированными и обособленными товаровладельцами. Современный рынок как единая совокупность особых отраслей торговой деятельности. Свободное развитие рынка и его регулирование.
2
Зарождение рыночного обмена товаров и возникновение денег. История развития денег (товарные деньги, золотой стандарт, современные денежные средства, электронные деньги).
3
Механизм рыночного ценообразования. Рыночная цена и ее воздействие на индивидуальный спрос покупателя и индивидуальное предложение продавца.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить доклады на темы: «Инфляция», «Рыночные цены» «Современные деньги».
3
Тема 2.3. Конкуренция и монополия
Содержание учебного материала
4
2
1
Конкуренция: ее сущность и формы. Индивидуальная конкуренция, ее условия и результаты рыночной игры. Сущность и последствия национальной конкуренции. Зависимость рыночной цены от массового спроса и массового предложения.
2
Причины образования и виды монополий. Абсолютная монополия и коренное изменение механизма образования рыночных цен. Антимонополистическое регулирование. Новое во взаимосвязи конкуренции и монополии во второй половине 20 века. Монополистическая конкуренция и олигополия. Неценовая конкуренция. Россия: путь к современному развитию.
Практическое занятие №2
Определение зависимости спроса и предложения от рыночной цены.
2
Самостоятельная работа обучающихся
составить таблицу: «Основной и оборотный капитал».
4
Тема 2.4. Экономические основы бизнеса
Содержание учебного материала
8
2
1
Коммерческое предпринимательство. Коммерческий расчет.
2
Процесс создания новой (добавленной) стоимости, экономические и правовые условия производственного бизнеса.
3
Простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.
4
Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основного капитала.
5
Накопление капитала: источники и структура. Повышение эффективности накопления в условиях научно-технической революции. Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности фирм.
Практическое занятие №3
Определение нормы амортизации основного капитала. Расчет размера повременной и сдельной заработной платы. Установление цены земли.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с основной и дополнительной литературой
2
Раздел 3. Распределение доходов в обществе
27
Тема 3.1. Распределение доходов в микроэкономике
Содержание учебного материала
2
2
1
Заработная плата работников. Факторы увеличения оплаты труда. Роль форм вознаграждения за труд в стимулировании деятельности рабочих и специалистов. Номинальная и реальная заработная плата.
2
Образование и распределение прибыли фирмы. Норы прибыли и ее экономическая роль. Прибыльность торгового бизнеса.
3
Кредит и процент. Виды кредита. Прибыльность банковского капитала.
4
Доходы от ценных бумаг. Рынок ценных бумаг и курс акций.
5
Земельная рента и цена земли.
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач по теме
3
Тема 3.2. Государственное перераспределение доходов
Содержание учебного материала
2
2
1
Первичное распределение доходов в свободной рыночной экономике: положительные черты и недостатки.
2
Вторичное распределение государством доходов физических и юридических лиц. Государственное регулирование социально-экономических отношений.
Самостоятельная работа обучающихся
составить таблицу: «Распределение доходов».
3
Тема 3.3. Налоговая система
Содержание учебного материала
7
2
1
Виды налогообложения физических и юридических лиц.
2
Ставки налога. Кривая Лафера. Влияние ставки налога на предложение труда, капитала и сбережения.
3
Налоговые реформы
Практическое занятие № 4
Расчет НДФЛ, налога на прибыль предприятия
6
Контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить доклад на тему: «Социально-экономическая роль налогов».
3
Раздел 4. Макроэкономика
33
Тема 4.1. Структура экономики страны
Содержание учебного материала
2
2
1
Особенности типа собственности, кооперации и разделение труда, форм организации хозяйства и управления в государственном секторе страны. Основные направления экономической политики государства.
2
Угрозы экономической безопасности страны и меры по их преодолению.
3
Новые показатели макроэкономики и национальные счета.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнить соответствие определений
2
Тема 4.2. Экономический рост национального хозяйства
Содержание учебного материала
2
2
1
Воспроизводство народонаселения. Факторы, воздействующие на численность населения страны. Современные тенденции изменения численности населения в разных странах.
2
Особенности цели и факторов роста национального хозяйства
3
Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства. Смешанный тип экономического роста.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить таблицу: «Сравнительный анализ экстенсивного и интенсивного расширения производства».
2
Тема 4.3. Неустойчивость и равновесие макроэкономики
Содержание учебного материала
4
2
1
Цикличное развитие национального хозяйства. Особенности экономического кризиса в России 1990 - х годах и пути выхода из него.
2
Безработица и занятость. Причины и виды безработицы. Политика занятости.
3
Инфляция и устойчивость денежного обращения. Уравнение И.Фишера. Факторы, порождающие инфляции. Антиинфляционная политика.
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить доклад на тему:«Безработица»,«Инфляция и антиинфляционная политика».
2
Тема 4.4. Регуляторы национального хозяйства
Содержание учебного материала
4
2
1
Рыночное саморегулирование. Невозможность стихийно- рыночного регулирование макроэкономики в 20 веке.
2
Государственное управление национальным хозяйством и пределы его развития.
3
Смешанная система управления национальной экономикой и ее особенности в разных странах.
4
Преобразование системы управления в России на рубеже 20-21 столетий
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить презентацию «Смешенная система управления»
2
Тема 4.5. Финансы и денежно-кредитная система
Содержание учебного материала
6
2
1
Финансы и их роль в регулировании экономики.
2
Государственный бюджет: его доходы и расходы, бюджетный дефицит и профицит, Российский бюджет.
3
Денежно - кредитная система. Роль банков в этой системе регулирование количества денег в обращении.
Практическое занятие № 5
Определение накапливаемой части прибыли при простом и расширенном воспроизводстве и порядка распределения этой прибыли.
4
Самостоятельная работа обучающихся
выполнить задание и вопросы для самоконтроля
3
Раздел 5. Современная мировая экономика
9
Тема 5.1. Мировое хозяйство на рубеже 20 - 21 столетий
Содержание учебного материала
2
2
1
Этапы возникновения и развития мировой экономики. Новое в международном разделении труда и интернационализации производства во второй половине 20 века.
2
Международное перемещение капитала и рабочей силы.
3
Формы международной экономической интеграции.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать доклад на тему:«Международная интеграция».
1
Тема 5.2. Мировой рынок товаров, услуг и валют
Содержание учебного материала
2
2
1
Причины и формы развития международной торговли. Новое в международной торговле в конце 20 начале 21 века. Возрастание значения внешней торговли для развития национальной экономики. Воздействие государства на внешнюю торговлю.
2
Мировая валютная система. Валютный курс.
3
Пути повышения эффективности внешнеэкономической политики.
Самостоятельная работа обучающихся
составить сравнительную таблицу: «Динамика курса валют»
1
Тема 5.3. Глобализация мировой экономики
Содержание учебного материала
2
2
1
Сущность и современные тенденции глобализации мировой экономики. Роль научно- технической революции в глобализации мирового хозяйства. Противоречия в глобализации.
2
Глобальные проблемы, представляющие угрозу всей мировой цивилизации.
3
Демографическая проблема
4
Проблема экономической отсталости и бедности многих развивающихся стран.
5
Мировая экологическая проблема. Пути достижения международной экономической безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся
подготовить реферат на тему: «Противоречия и трудности глобализации».
1
Всего:
114
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит»; лабораторий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных и наглядных пособий по дисциплине;
- нормативно-правовые документы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионно-программным обеспечением
- мультимедиапроектор
- электронные учебники
- электронные презентации
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- рабочие тетради по дисциплине «Основы экономики»
- раздаточный материал
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Райзберг, Б.А. Основы экономики: учеб. пособие/ Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА - М, 2012.
2.Слогода, В.Г. Основы экономики: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.Г.Слогода - М.: Форум, 2013
3. Борисов, Е.Ф. Основы экономики/ Е.Ф. Борисов - М.: Дрофа, 2009.
4. Муравьев, А. И. Предпринимательство: Учебник/ А.И. Муравьев, А.М. Игнатьев, А.Б. Крутик. - СПб.: Изд-во «Лань», 2009. - 696 с.
5. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. - М.: Юнити-Дана, 2008.- 581 с.
7. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
Дополнительные источники:
1. Козырев, В.М. Основы современной экономики: Учебник/ В.М. Козырев - М.: Финансы и статистика, 2009.
2. Курс экономики. Учебник. - 3 - е изд., доп. /Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА - М, 2010.
3. Экономическая теория: Ключевые вопросы: Учебное пособие. - 3-е изд. /Под ред. А.И. Добрынкана. - М.: ИНФРА - М, 2012.
4. Зарубина, Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства/ Н.Н. Зарубина - М.: ИУП «Магистр», 2009. - 360 с.
5. Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 160 с.
Интернет-ресурсы:
http: auditorium.ru/aud/lib/ -Библиотека
http :// www / aup . ru / library / - Электронная библиотека экономической и деловой литературы.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Алатырский технологический колледж Минобразования Чувашии, реализующее подготовку по учебной дисциплине Основы экономики, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений -демонстрируемых студентами усвоенные знания и освоенные умения.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе теоретического обучения, проведения практических работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции)
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
- находить и использовать необходимую экономическую информацию для будущей профессии;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации
- общие положения экономической теории;
- организацию производственного и технологического процессов механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
- методику разработки бизнес-плана
- использование экономической информации в профессиональной деятельности
- расчет основные технико - экономических показателей деятельности организации
- осознание общих положений экономической теории
- осознание механизмов ценообразования на продукцию, услуги;
- осознание понятий материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования
- использование методики разработки бизнес - плана
Зачет в виде тестирования и решения производственных ситуаций.
Оценка по эталону.
Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
Наименование тем по учебной дисциплине
Типы контрольного задания, номер
Контрольные работы
Лабораторные работы
Практические работы
Тестовые
задания
Самостоятельная работа
Задания зачета
Назначение и структура экономики
Тест №1
с 1-10 вопросы
Подготовить реферат на тему:
«Экономические потребности и ресурсы»
Собственность и ее виды
Тест №2
с 1 по 10 вопросы
Задания для проверки знаний
(соотнеси определение)
Составить таблицу: «Основные типы собственности»
Организация хозяйственной деятельности
Практическая работа №1
Заполнить сравнительную таблицу: «Типы организации производства»
Составить презентацию на тему: «Натуральное и товарное производство».
Структура микроэкономики
Вопросы для проверки знаний.
Составить таблицу: «Виды экономических отношений».
Рынок
Вопросы и задания для самоконтроля
Доклады на темы: «Инфляция», «Рыночные цены» «Современные деньги»
Конкуренция и монополия
Практическая работа №2
Тест №3, тест № 4
с 1 по 10 вопрос
Выполнить задания для самоконтроля
(6 заданий)
Экономические основы бизнеса
Практическая работа № 3
Вопросы для контроля знаний и задача
Составить таблицу: «Основной и оборотный капитал».
Распределение доходов в микроэкономике
Вопросы для контроля знаний
с 1по 6
Решить задачи по теме: «Заработная плата»
Государственное перераспределение доходов
Тест № 5
Составить таблицу: «Распределение доходов».
Налоговая
система
Контрольная
работа
Практическое занятие №4
Вопросы для контроля знаний
с 1 по 4
Подготовить доклад на тему:
«Социально-экономическая роль налогов».
Структура экономики
страны
Тест № 6
с 1 по 10
Выполнить соответствие определений
Экономический рост национального хозяйства
Вопросы для контроля знаний
с 1 по 4
Составить таблицу:
«Сравнительный анализ экстенсивного и интенсивного расширения производства».
Неустойчивость и равновесие макроэкономики
Тест № 7
с 1 по 10
Подготовить доклад на тему:
«Безработица»,
«Инфляция и
антиинфляционная политика».
Регуляторы национального хозяйства
Вопросы для контроля знаний
с 1 по 4
Подготовить презентацию «Смешенная система управления»
Финансы и денежно-кредитная система
Практическая работа №5
Тест №8
Выполнить задание и вопросы
для самоконтроля
Мировое хозяйство на рубеже 20-21 столетий
Выполнить задание «Найди соответствие»
Доклад на тему:
«Международная интеграция».
Мировой рынок товаров, услуг и валют
Тест №9
с 1 по 10 вопрос
Составить сравнительную таблицу: «Динамика курса валют»
Глобализация мировой экономики
Ответить на вопросы для проверки знаний
(5 вопросов)
Подготовить реферат на тему:
«Противоречия и трудности глобализации».