Программа проекта Учимся играть в театр (5-8 класс)

Проект ориентирован на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя. Данный проект составлен на основе программы дополнительного образования для детей 9-17 лет «Учимся играть в театр» (Авт. Кидин С....
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Намское управление образования





Утверждаю: Согласовано:

Директор Заведующий МНИЦ УУО

МОУ «Намская средняя __________/Никитина М. М./

Общеобразовательная школа № 2» от «___» _________2010 года

________________/Никонова Н. П./

От «__» _________ 2010 года


Программа проекта

«Учимся играть в театр»

(для учащихся 5-8 классов)



(Школьный театр-студия

«Преображение)




















Составлена учителями русского

языка и литературы МОУ «НСОШ № 2»

Молчановой Л. И., Кириллиной Т. Г.,

учителем изобразительного искусства

и черчения Местниковой Ф. К






Намцы, 2010 г

Пояснительная записка

Детский театр потому и родился, что именно в нем закладывается культура человеческих взаимоотношений. Его основной задачей является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности . воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

Театр как вид искусства предполагает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия детей и развитие их способностей.

Проект ориентирован на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Она позволяет развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимальном творческом проявлении каждого исполнителя.

Данный проект составлен на основе программы дополнительного образования для детей 9-17 лет «Учимся играть в театр» (Авт. Кидин С. Ю.)

Работа с детьми ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями навыками актерского мастерства.

Предметное содержание обучения

Сценическое движение Актерский тренинг Сценическая речь

Хореография Ролевая игра Вокал

Пластика Слуховое внимание Этикет

Пантомима Зрительное внимание Исправление дикции

Грим

Организационно-методические основы проекта

Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Задачи:

-овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;

-развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

-воспитание независимой, свободной личности;

-создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу;

-участие в детских фестивалях и конкурсах;

Организационно-педагогические основы проекта

В школьном театре-студии занимаются по желанию дети в возрасте от 9- 16 лет ( 5-8 классы). Одно занятие рассчитано на 3 часа. Параллельно с актерской группой в творческой мастерской будет работать оформительская группа над созданием декораций и сценических костюмов под руководством Местниковой Ф. К. Оформительская группа работает по 2 часа в неделю. Проект разбит на 2 блока: 1 часть - знакомство с миром театра, его содержанием. Обучение приемам актерского мастерства. Работа над речью, выразительностью, пластикой, хореографией. 2 часть- процесс постановки композиций, репетиционные занятия.

Формы работы: собеседование, наблюдение, тренинги, ролевая игра, репетиции, постановка инсценировок, литературных композиций.

Ожидаемый результат:

  1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

  2. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

  3. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театр, литературой.

Список литературы

1.Кидин С. Ю. театр-студия в современной школе: программа, конспекты занятий,

сценарии. Волгоград: Учитель, 2009.

2.Шрагина Л. И. логика воображения.- и.: Народное образование, 2001.-192 с.

Тематический план занятий детского школьного театра

«Преображение»

Тематика

Кол.

занятий

Кол часов

Ответственные

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8



9



10

11



12

13



Знакомство. Собеседование. История создания театра. Видеосюжеты. Традиции. Планы.

«Тренинг» Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Ролевые игры.

«Учимся играть в театр» Этюды, зачины, миниатюры.

«Приобщение к театру» Посещение спектакля, экскурсии за кулисы. Знакомство с техникой сцены.

«Сценическое движение» Уроки хореографии, пластики.

Что такое сценическая речь.

Что мы должны знать о гриме

Режиссура. Правила постановки композиции.

Подготовка композиции «Учитель-огромное пламенное сердце…», посв. окончанию Году Учителя.

Подготовка литературно-музыкального салона, посв творчеству

Подготовка художественно-музыкальной композиции «Дайте детству состояться»

Подготовка композиции «Вначале было слово», посв Дню славянской письменности

Подготовка литературно-музыкальной композиции, посвященной 66-летию ВОВ «Строки, опаленные войной»







2

3

4

1

4

3

3

3



9



9



9



9

9

6

9

12

3

12

9

9

9



27



27



27



27

27



Всего: 204 часа

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Местникова Ф. К.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.

Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.



Кириллина Т. Г.

Молчанова Л. И.













,

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Намское управление образования









Утверждаю: Согласовано:

Директор Заведующий МНИЦ УУО

МОУ «Намская средняя __________/Никитина М. М./

Общеобразовательная школа № 2» от «___» _________2010 года

________________/Никонова Н. П./

От «__» _________ 2010 года


Программа спецкурса

«Практический русский язык»

(для учащихся 7-8 классов)




















Составлен учителем русского

языка и литературы МОУ

«НСОШ № 2»Молчановой Л. И

.









\




Намцы, 2010

© 2010-2022