Методическая разработка Открытый урок

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верхнеднепровский технологический техникум»



Методическая разработка открытого урока по предмету:
«Устройство автомобилей» по теме
«Система питания карбюраторного двигателя»

















Разработала преподаватель спецдисциплин
Новикова С.А.









Тема урока: «Система питания карбюраторного двигателя»
Цель урока:
расширение знаний по теме, умение анализировать и обобщать изученный материал.
Тип урока
: комбинированный
Время проведения:
45 минут
Оборудование:
плакат «Система питания карбюраторного двигателя», макет бензонасоса Б-10, карбюратор, двигатель с приборами системы питания.

Подготовительный этап
1. Группа делиться на теоретиков, инженеров, экономистов, экологов и журналистов.
2. Каждая группа собирает материал по своему «профилю» из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую он представляет.
2. Журналисты готовят каждой группе вопросы.
Проведение урока
1.Теоретики рассказывают о назначении и устройстве системы питания карбюраторного двигателя, о назначении и устройстве приборов системы питания, устройстве простейшего карбюратора, а также как проходит рабочий процесс системы питания.
2. Экономисты называют преимущества системы питания карбюраторного двигателя от других систем питания.
3. Инженеры рассказывают о неисправностях системы питания карбюраторного двигателя, их устранении и соблюдении охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
4.Экологи рассказывают об охране окружающей среды. Какой вред наносят неправильно отрегулированные приборы системы питания.
5.Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны темы урока, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы» каждой группы.
6.Учитель оценивает работу каждой группы.

Ход урока

  1. Организационная часть - 2 минуты

  2. Повторение пройденного материала - 10 минут

  3. Объяснение нового материала - 30 минут

  4. Подведение итогов - 2 минуты

  5. Задание на дом - 1 минута, учебник «устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ю.И.Боровских и др. стр. 51-66

Теоретики: Экономисты:
1. Анохин Роман 1. Косоруков Артём
2.Беляев Максим 2. Науменков Алексей
3.Бавченков Александр 3. Петраков Денис
4. Бороненков Сергей 4. Попов Вячеслав
5. Григорьев Сергей 5.Рукевич Андрей

Инженеры Экологи
1.Демидов Роман 1. Романов Илья
2. Езин Максим 2.Сеньков Антон
3. Коршунков Евгений 3. Стрелков Дмитрий
4. Кошанский Евгений 4. Семёнов Алексей
5. Кириенков Сергей 5. Сабий Сергей

Журналисты
1.Тимофеев Александр
2. Филинов Сергей
3. Шорников Константин
4. Шевчишин Максим
5.Маховиков Сергей

Подробный план - конспект

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения топлива на автомобиле, приготовления горючей смеси, подачи её в цилиндры двигателя и удаления из системы продуктов сгорания. Состоит из топливного бака, бензонасоса, карбюратора, топливопроводов, фильтров, указателя уровня топлива в баке, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.

Топливный бак служит для хранения топлива на автомобиле. Состоит из резервуара, заливной горловины, внутренней перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчика указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) - паровой и воздушный клапаны. Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-53А - 90л.; ЗИЛ-130 - 170л.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси, устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, смесительной камеры с жиклёром, распылителя, диффузора, дроссельной и воздушной заслонки.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору. Основные части топливного насоса: корпус, головка корпуса. Крышка головки, диафрагма, шток, пружина диафрагмы, двуплечий рычаг привода, три выпускных клапана с направляющими стержнями и пружинами, сетчатый фильтр и рычаг ручной подкачки.

Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входными и выходными патрубками и фильтрующего элемента.
Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.
Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливается перед карбюратором.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя.
Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров.
Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Установлен снизу двигателя.
Представляет собой цилиндр, внутри которого расположены трубы с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок.

Процесс работы системы питания карбюраторного двигателя протекает следующим образом:
Топливо (бензин) засасывается насосом из бака и подаётся через фильтр-отстойник в карбюратор, где распыляется и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.

Инженеры


Основные неисправности в системе питания карбюраторных двигателей заключается в образовании богатой или бедной горючей смеси.

Неисправности, приводящие к обеднению смеси:

  1. Уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору.

  2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.

  3. Засорение топливных жиклёров карбюратора.

  4. Подсос постореннего воздуха в соединениях карбюратора с выпускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров.

Неисправности, вызывающие обогащение смеси:
1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.
2. Увеличение калиброванных отверстий топливных или засорение воздушных жиклёров.
3. Негерметичность клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса.

  1. Заедание (неполное открытие) воздушной заслонки карбюратора.

  2. Засорение воздушного фильтра карбюратора (при нарушении действия системы балансирования).

При работе двигателя на малых частотах холостого хода обогащение и обеднение могут быть вызваны неправильным положением винтов карбюратора, регулирующих состав смеси.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Ремонтные предприятия должны строго соблюдать требования безопасности труда.
Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы - характеру выполняемой работы исключающие травматизм.
Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Экономисты

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяет повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить срок межремонтных пробегов, что, в конечном счете, значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

Экологи

В результате быстрого развития промышленного производства и транспорта возникла проблема загрязнения природной среды газообразными, жидкими и твёрдыми отходами производства и жизнедеятельности.
При неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора при работе двигателя содержание оксида углерода в отработавших газах может быть больше установленных норм. Токсичность отработанных газов проверяют на холостом ходу с использованием газоанализаторов ГАИ-1 или И-СО. Перед проведением измерений двигатель должен проработать не менее 1 минуты в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300мм от среза. Газ засасывается помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.
Анализ проводят на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода и на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной. В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором - 2%.

Журналисты

Вопросы для повторения предыдущей темы:

  1. Почему необходима смазка двигателя?

  2. Каковы последствия недостаточной и избыточной смазки?

  3. Как смазываются основные детали двигателя?

  4. Как включается масляный фильтр?

  5. Как устроен масляный насос?

Вопросы для закрепления пройденной темы:



  1. Какие основные приборы и детали входят в систему питания двигателя? Для чего служит каждый из них?

  2. Что называется детонацией?

  3. Что представляет собой горючая смесь? Как она различается по составу?

  4. Из каких основных частей и деталей состоит простейший карбюратор?

  5. Как устроен и работает топливный насос?

В конце занятия учитель оценивает работу каждой группы. Дает задание на дом.











Используемая литература

  1. Боровских Ю.И и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» стр.51-56. М: «Высшая школа»-1975 г.

  2. Боровских Ю.И и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» стр.37,212. М: «Высшая школа»-1988 г.

  3. Карагодин В.И., Шестопалов С.К «Слесарь по ремонту автомобилей», М: «Высшая школа» - 1990 г.

  4. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. «Автослесарь» - учебное пособие. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006 г.




© 2010-2022