• Преподавателю
  • Другое
  • План самообразования на 2015-2016 гг. Андрейкиной Натальи Сергеевны, учителя географии Тема: «Формы контроля знаний и умений школьников на уроках географии в условиях перехода на ФГОС ОО

План самообразования на 2015-2016 гг. Андрейкиной Натальи Сергеевны, учителя географии Тема: «Формы контроля знаний и умений школьников на уроках географии в условиях перехода на ФГОС ОО

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

на 2015-2016 гг.


Андрейкиной Натальи Сергеевны,

учителя географии

Тема: «Формы контроля знаний и умений школьников на уроках географии в условиях перехода на ФГОС ОО."



«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский .

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельности, характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа.

Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Мне, как начинающему учителю географии, очень интересна данная тема. Контроль и оценка уровня усвоения учащимися материалов является важной частью учебно-воспитательного процесса при изучении географии. Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. При проведении проверки и оценки учебной деятельности учащихся осуществляется «обратная связь», которая очень важна для меня. Ведь именно благодаря ей я могу получить информацию об эффективности программ, по которым я работаю; выявить недочеты и пробелы в знаниях и умениях учащихся и вовремя их ликвидировать. Результаты проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить дальнейшее направление в совершенствовании методов и средств обучения.

Цель моей работы - выявление и апробирование эффективных форм контроля знаний и умений учащихся на этапе введения ФГОС.

Объект исследования - школьное географическое образование.

Предмет исследования - формы контроля знаний и умений на уроках географии.

Гипотеза - предлагаемые учителем формы контроля знаний и умений учащихся будут результативными если:

- контроль носит системный характер

- формы контроля разнообразны

- будет осуществляться индивидуальный подход к учащимся

Задачи исследования:

1. Изучить требования ФГОС к качеству результатов обучения географии.

2. Выявить эффективные формы контроля знаний и умений учащихся в условиях в реализации программы ФГОС по географии.

3. Изучить методические рекомендации по осуществлению различных форм контроля знаний и умений учащихся.

4. Апробировать методические рекомендации по организации контроля за результатом обучения географии в основной школе.


























План работы


п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

1

Изучить требования ФГОС к качеству результатов обучения географии.

В течение года

2

Участие в семинарах по теме.

Систематически

3

Использование на уроках географии электронных пособий , «Готовимся к ЕГЭ», «Готовимся к ОГЭ», « школа Кирилла и Мефодия»

Системтически

4

Составление мультимедийных презентаций.

Систематически

5

Приобретение новых электронных пособий.

6

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте.

1 раз в четверть

7

Выступление перед коллегами на заседаниях МО.

8

Выявить эффективные формы контроля знаний и умений учащихся в условиях в реализации программы ФГОС по географии.

В течение года

9

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сети Интернет.

Систематически

10

Участие обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

Систематически







© 2010-2022