Конспект НОД Путешествие в зимний лес (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: Путешествие в зимний лес Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Программное содержание Образовательные задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой; - Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие в зимний лес

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж) зимой;

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Учить детей заботится о животных.

- Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания.

Развивающие:

- Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

- Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным леса, положительные качества характера.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных леса, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», беседы.

Словарная работа: Активизировать словарь: «дупло», «гнездо», «нора».

Материалы и оборудование: Ноутбук, мультимедиа, рюкзак, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), молоко, орехи, мед, ветки, конфеты, заяц, еж.

Ход деятельности:

Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес?

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

Дети: Да.

Воспитатель: И в этом нам поможет волшебный экран. Ребята, скажите, зимой на улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как одеваются люди зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Значит и нам надо тепло в путешествие одеваться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правильную последовательность в одевании зимней одежды.

(Два, три ребенка рассказывают последовательность одевания)

(Дети имитируют одевание верхней одежды в виде физ. минутки)

Воспитатель: Чтобы не провалиться в глубокие сугробы в лесу, нам нужны лыжи.

(Дети имитируют одевание лыж на ноги и «берут» в руки лыжные палки)

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается!

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

(На экране заставка «Зимний лес»)

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

Воспитатель: Слышите, ребята, ветер стих… В лесу стало тихо-тихо! Такой лес называют таинственным! Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а какие животные обитают в лесу? Может быть носороги и жирафы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А может быть крокодилы и обезьяны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто же тогда обитает в лесу?

Дети: Белки, зайцы, волки, медведи, лоси, ежи.

Воспитатель: Так много животных живет в лесу?

Дети: Да.

(На экране «появляется» загадка. Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: Ребята, волшебный экран что-то хочет нам сказать!

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка.

Воспитатель: Я не знаю, правильно мы ответили или нет. Давайте, спросим у волшебного экрана. Волшебный экран, мы правильно ответили? Покажи нам, пожалуйста, отгадку!

(На экране появляется изображение белки)

Воспитатель: Ребята, белка хочет задать вам вопрос.

(На экране появляется вопрос «Где Я живу?» и картинки в качестве вариантов ответов: «нора», «гнездо», «дупло»)

(Дети выбирают варианты ответов. Рассматриваются все варианты ответов. Дети аргументируют свой ответ)

Воспитатель: Ребята, давайте попросим волшебный экран показать правильный ответ.

(Дети вместе с воспитателем обращаются к волшебному экрану: Волшебный экран, покажи нам, пожалуйста, правильный ответ)

(На экране появляется картинка «дупло»)

Воспитатель: Ребята, чтобы белочке легче было пережить эту зиму, давайте подарим ей подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, орешки, конфеты, мед, ветки)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим белочке?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «белочка должна забрать» и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Белочка с орешками»)

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

(На пути путешественников встречается заяц)

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: Чтобы прятаться. Зимой зайца в белой шубке не видно в снегу, а летом в серой шубке не видно под кустами.

(На экране появляются картинки «Заяц зимой», «Заяц летом»)

Воспитатель: А есть ли у зайца враги среди животных?

Дети: Да, есть.

(Дети перечисляют врагов зайца)

Воспитатель: Ребята, давайте попросим экран, и он покажет нам правильные ответы.

(Дети спрашивают правильный ответ у волшебного экрана)

(На экране появляются картинки «Волк», «Лиса»)

Воспитатель: Ребята, чтобы зайцу легче было пережить эту зиму, давайте подарим ему подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, конфеты, мед, ветки)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим зайчику?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «зайчик должен забрать» и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Заяц грызущий веточку»)

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

Воспитатель: Сева, посмотри, пожалуйста, под елочку. Там просто сугроб или чей-то домик?

Сева: Там еж.

(На экран воспроизводится картинка «Еж»)

Воспитатель: Ребята, что же делает еж зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Давайте мы не будем ежика будить. У меня есть другие колючие ежики.

(Воспитатель достает из рюкзака массажные мячики по количеству детей)

Игра с массажным мячиком «Колючий ежик»

Гладь мои ручки, Дети катают мячик в руках,

Ежик, ежик. делая движения вперед-назад,

Ты колючий, ну и что же. вправо-влево между ладонями.

Я хочу тебя погладить, Катают мячик по правой и левой ладоням

круговыми движениями.

Я хочу с тобою ладить. Берут мячик в любую руку и «прыгают» О. Крупенчук им по ладони другой руки, затем меняют

руки.

Воспитатель: Ребята, давайте ежику тоже подарим подарок!

Дети: Да, давайте подарим!

(Воспитатель достает из рюкзака молоко, конфеты, мед)

Воспитатель: Дети, какой подарок мы подарим ежику?

(Дети предлагают варианты ответа. Оставляют подарок, который «ежик должен забрать», когда проснется и спрашивают правильный ответ у экрана)

(На экране появляется картинка «Еж пьет молоко»)

Воспитатель: Ребята, а кто еще зимой спит, летом улей ворошит?

Дети: Медведь.

(На экран воспроизводится картинка «Бурый медведь»)

Воспитатель: Какой подарок мы подарим медведю?

(Воспитатель достает из рюкзака конфеты, мед)

Дети: Мед.

Воспитатель: Давайте посмотрим на волшебный экран!

(На экране появляется картинка «Медведь ест мед»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая снежинка!

Зрительная гимнастика «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь полно чудес!

Справа - березки в шубах стоят,

Слева - елки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся,

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири, как красивы они

В лесу красота и покой, а нам пора идти домой.

Звуковое сопровождение: хруст снега, вой ветра с нарастанием звука для более полного вживания детей.

(На экран воспроизводится заставка «Зимний лес»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Пора возвращаться обратно в детский сад!

(Дети вместе с воспитателем имитируют передвижение на лыжах)

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правильную последовательность снятия одежды при раздевании.

(Два, три ребенка рассказывают последовательность раздевания)

(Дети имитируют снимание верхней одежды в виде физ. минутки)

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе поблагодарим наш волшебный экран.

(Дети говорят экрану слова благодарности)

(На экране появляется фотография «Дети едят конфеты»)

Воспитатель: Ой! Какая красивая фотография! Группа наша на месте и дети все на месте. Чего же не хватает у нас по сравнению с фотографией на волшебном экране?

Дети: Конфет.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы! Хорошо потрудились!

(Воспитатель угощает детей конфетами)

Используемая литература

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. - 496 с., с ил. - (Библиотека программы «Детство»)

  2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. - Автор-сост. О.А. Зажигина. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет логопеда»). 2013. - 96 с.




© 2010-2022